Женская логика: реальность или миф, зло или добро? На вечные вопросы взаимоотношений мужчины и женщины очередной раз пытаются ответить люди искусства. Железногорский Театр оперетты открыл новый творческий сезон. Это был спектакль «Осторожно! Женская логика!». Комедию-фарс играли на обновленной камерной сцене театра.
Для тех, кто считается завсегдатаем театральных премьер в нашем городе и следит за различными форматами работы железногорской оперетты, побывать на спектакле под крышей базы театра – не новость и не открытие. Но все же стоит отметить, что атмосфера здесь иная уже, что называется, с порога. Само осознание, что ты поднимаешься к камерной сцене, настраивает на то, что вот сейчас состоится диалог актера и зрителя. И этот диалог будет только для своих.
«Черный юмор» любви
Новый спектакль «Осторожно! Женская логика!» поставлен по пьесе итальянского дрмататурга Альдо Николаи. Имя для железногорского зрителя новое, и представляет его нам саратовский режиссер Елена Комиссарова – эмоциональная, красивая, яркая, включенная в каждое движение актеров. Она первая очень соответствует эмоциям итальянской истории, которая разворачивается перед зрителем.
Итак, мы становимся свидетелями любовной истории, в которой страсти кипят и обжигают. Искрометная комедия Альдо Николаи обнажает крайности в отношениях мужчины и женщины, любящих до ненависти. И все это, по задумке режиссера из Саратова, рождается вокруг женщины – яркой, экспрессивной, неожиданной, абсурдной.
– Невозможно угадать, что выкинет наша героиня в следующий момент, и в этом вся прелесть сюжета, мы держим внимание и эмоции зрителя с первой до последней секунды действия, – говорит Елена Комиссарова.
- Эва – женщина-феерия, женщина-катастрофа, обольстительница, искусительница, провокаторша. Она манипулирует мужчинами, как фокусник. Ей ведь невозможно противостоять – если эта женщина решила изменить мир, так тому и быть, и она все на своем пути сметает. Идеально этот образ воплощает Наталья Рон – эта роль про нее и только для нее. Я счастлива, что все совпало у нас настолько.
По сюжету главный герой по имени Бруно влюбляется в сногсшибательную красотку Эву, которая проживает кризис семейных отношений. И эта любовь проводит его по всем кругам ада – он попадает в больницу после автокатастрофы, потом в тюрьму и психиатрическую больницу. А затем его возлюбленная решает, что ее муж Марио в этом любовном треугольнике – лишнее звено, и его надо убить. И сделать это, по задумке Эвы, придется тоже главному герою. Правда, и Бруно в сложившихся обстоятельствах ведет себя неожиданно – он вступает в сговор с мужем возлюбленной.
– Это такой «итальянский нуар», где сочетаются черный юмор, превратности судьбы, совершенно непредсказуемая кульминация и много-много, очень много эмоций и музыки, – комментирует режиссер Елена Комиссарова. – У нас ведь спектакль с оркестром, и это особенность и изюминка. Ну, а в главной роли – женская логика. Явление, которое одни отказываются признавать, а другие высмеивают. Я, например, уверена, что нет гендерной принадлежности у логики. Но это не точно, потому что каждому из нас, особенно мужчинам, нужно быть готовым к любому повороту событий.
– Женщину надо слушать и слышать, и все будет хорошо, – с нескрываемой улыбкой говорит Наталья Рон, актриса железногорского Театра оперетты, исполнительница главной роли. – Вообще, этот спектакль – не просто эксперимент для нас или вызов. Это очень своевременное откровение и повод задуматься каждому из нас о ценностях, о том, что важно, о том, можно ли так манипулировать другим человеком и его чувствами. А если получается, то не нужна ли помощь такому человеку. Над сюжетом можно смеяться, а можно ведь и заплакать. Но я лично счастлива, что смогла стать частью этого действа. И, конечно, очень интересно работать, когда дистанция между тобой и глазами зрителя сокращена, когда ты видишь малейшие реакции… Здорово, что наша камерная сцена теперь такая уютная. Надеюсь, постановок здесь будет больше.
Режиссер Комиссарова говорит, что показать в спектакле ей хотелось то, что удивит, заставит задуматься и много смеяться. А главное – чтобы зритель прочувствовал, что все это о любви. Спектакль разноплановый, и вариантов его прочтения множество. Для кого-то это будет легкомысленная история о банальном адюльтере, кто-то задумается о странностях человеческих взаимоотношений, кому-то во всем этом увидится притча о силе и слабости духа. Но несомненно одно – это будет интересно.
Водоворот цвета
Особое внимание, на наш взгляд, стоит обратить на то, как играют пространство и сцена в спектакле. Все происходящее сопровождает карнавал – наверное, другое слово не раскроет сути. Актеры второго плана, балет вовлекают нас в сценическое действие, готовят зрителя к очередному витку сюжета. То они крабы на берегу моря, то санитары или декораторы, а вот уже полицейские или участники событий. И все это оживляет и придает еще большей динамики. Если честно, то их появления ждешь не меньше, чем развития диалогов главных героев.
– Цветовое решение спектакля не хаотично. Черный и белый – мужчина и женщина, инь и ян. Этим играем в декорациях, – рассказывает режиссер Елена Комиссарова. – А в костюмах героев преобладают красный, желтый и зеленый – и это неспроста. Красный – это Эва, опасность, стоп, неожиданность. Желтый – муж Эвы Марио, который семь лет прожил с этой женщиной, многое познал и многое терпит, но любит. Зеленый – влюбленный Бруно, считающий, что все возможно и что любовь открывает мир, но не подозревающий, что его в этом водовороте ждет тот самый желтый пиджак мужа. Иначе не получится.
Мобильные декорации, костюмы-трансфомеры – все органично и логично ведет нас по сюжету. В этом был вызов для режиссера и актеров. Елена Комиссарова уверена, что на премьерных показах с задачей справились – труппу и оркестр нашего театра она любит за профессионализм и максимальную включенность.
С новой сценой!
Елена Комиссарова работала в Железногорске не в первый раз. Более того, наш театр ей родной – 30 лет назад ее отец был здесь режиссером. И она каждый раз очень переживает за то, чтобы не подвести, чтобы уровень был достойным.
– Я хочу поздравить ваш город и горожан с тем, что теперь есть вот такая камерная сцена – обновленная, красивая, стильная, комфортная для работы и встречи со зрителем. Если честно, это похоже на чудо, чтобы в наше время была возможность такого ремонта. Радуюсь очень вместе с руководством театра и артистами.
– Переоборудование и ремонт репетиционного зала театра, ремонт сопутствующих помещений стали возможны благодаря реализации социокультурного проекта Театра оперетты «Камерная сцена. Новое пространство – новые возможности» при поддержке администрации города. Мы все делали за счет средств местного бюджета, – говорит Наталья Савочкина, и. о. директора Театра оперетты. – Камерная сцена станет местом дислокации различных проектов железногорского Театра оперетты: творческих вечеров, камерных спектаклей и концертов, моноспектаклей и лабораторий. Первая премьера показала – здесь уютно и очень комфортно для диалога с нашим зрителем. Мы ждем здесь своих старых и новых друзей.
Юлия ТРЕТЬЯКОВА