За что чаще всего родители пеняют детям? За непослушание. Чем младше ребенок, тем труднее ему втолковать, что же он делает не так. А взрослым сложно объяснить чаду, чего они от него хотят и почему. Не будем вдаваться в психолого-педагогические тонкости, есть другой выход – прийти на новый спектакль театра «Золотой ключик», который называется «В гостях у Ани». Его премьера состоялась в пятницу, 13-го.
Аня – маленькая девочка лет двух, и, как положено в ее возрасте, пытается все делать по-своему и любит баловаться. У нее особые ручки: одна – Толкушка, потому что всех толкает и шлепает, вторая – Почемучка, оттого что все время тянется вверх и любит задавать вопросы. Как вы думаете, которая доставляет больше хлопот? Верно, задира и непослушка. А как с нею справляться? Через сказку! Например, про семейство стульев – ворчащего папу, вечно занятую маму и непоседу Стульчика, который попадает в беду из-за своего упрямства.
А можно пойти другим, игровым путем: предложить ребенку поменяться образом жизни с… кошкой. Ситуации, в которые попадают и девочка, и кошка, уморительные! Но когда оказывается, что обратный обмен телами невозможен, время испугаться по-настоящему…
Вот такая интрига в новом премьерном спектакле театра, который поставлен кемеровским режиссером Еленой Евстроповой по сказкам Сергея Герасимова. По форме подачи это дуэт двух актеров, которые исполняют все 7 ролей. И надо сказать, делают это блестяще! Заслуженная артистка РФ Тамара Кухлевская в одной из сказок-миниатюр, попеременно перевоплощаясь в трех героев, мастерски ведет три абсолютно разных голосовых партии. А ее коллега Ирина Тарадыменко органична и очень пластична в образе Ани-девочки и Ани-кошки.
Спектакль ярок и интересен еще и потому, что при показе его используются декорации-трансформеры, что позволяет моментально воссоздавать сообразную обстоятельствам обстановку. Каждый из предметов на сцене не просто бутафория, он несет определенную игровую нагрузку и вписывается в ткань действия. Это несомненная удача художника-постановщика Марии Мироновой. Планшетные куклы максимально приближают героев к зрителям. А богатое песенное оформление постановки (композитор Оксана Качалова) – важный эмоциональный штрих, влияющий на настроение и восприятие аудитории.
Так смог ли театр кукол добиться поставленной цели - впервые подготовить спектакль для детей с полутора лет? Покажет время.
Наталья АЛТУНИНА