Воскресенье, 24 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Вдоль по Питерской

9 декабря 2013 / Культура / 0
8 декабря при полном аншлаге в ДК состоялся гала-концерт трех баритонов, посвященный творчеству Муслима Магомаева. Оперные певцы мирового уровня – редкие гости в нашем городе. Сергей Плюснин, Давид Гвинианидзе и Юрий Зальцман порадовали слушателей не только великолепными голосами и высочайшим вокальным мастерством, но и тем, что непринужденно общались с публикой.

Во время исполнения знаменитой «Вдоль по Питерской» Зальцман спустился в зал и со словами «Ну поцелуй же меня!» расцеловал счастливую слушательницу в первом ряду. Артисты часто просили зрителей подпевать, исполняли любимые песни по их заявкам. Публика трижды вызывала певцов на бис и благодарила бурными овациями.

Давид ГВИНИАНИДЗЕ: «В Грузии, если ты не тенор, лучше не петь»

Давид, вы не только певец, но и руководитель фонда «Таланты мира».

- Я сознаю, что в качестве руководителя фонда могу больше полезного принести обществу. Наш фонд делает колоссальную работу в России. На карте страны нельзя найти город, где бы «Таланты мира» не выступали. В 2013 году фонд получил грамоту министра культуры РФ за вклад в развитие культуры.
 
В афише проекты «Три баса», «Три сопрано», «Три тенора».
 
- Три - такая красивая цифра! Это минимальное число участников, которое позволяет включить в выступление игровые моменты. Зритель может сравнить вокалистов, а между певцами возникает здоровая конкуренция. У нас есть другие проекты, например, «Дуэль теноров и басов», где соревнуются три тенора и три баса. Этот проект приедет в ваш город 14 февраля.
 
- В прошлом вы тенор. Почему решили поменять амплуа?
 
- В Грузии, если ты не тенор, лучше не петь. Все певцы хотят быть тенорами. Мне часто подсказывали, что у меня есть баритональное начало, и два года назад решил попробовать, хотя очень боялся. Сейчас я счастлив работать в своем природном диапазоне.
 
В вашей афише на декабрь 25 концертов. Как удается справляться с такой бешеной нагрузкой?

- Это очень сложно, тем более что я постоянно работаю как координатор наших проектов по всей России. Помогает то, что очень люблю свое дело и жить без этого не могу. Помогает, что есть вокальная школа, которая позволяет мне петь каждый день.
 
Очень порадовали демократичные цены на концерт.
 
- Понимаем, что в регионах не очень большая заработная плата. Как может человек отдать за билет пять тысяч, если он получает всего десять? Мы не гоняемся за деньгами, мы гоняемся за тем, чтобы в России была культура, чтобы звучали такие голоса.
 
У вас есть семья?
 
- Разве нормальный семейный человек может столько работать?..

Юрий ЗАЛЬЦМАН: «Юра, у тебя же голос!»
 
Что нужно оперному певцу сегодня, чтобы сделать успешную карьеру?
 
- Прежде всего – техническая оснащенность, владение голосом. Во-вторых, везение, бывает так, что единичная встреча переворачивает всю судьбу музыканта. Еще один фактор связан с тем, что сегодня оперные театры стали режиссерскими, поэтому очень важна фактура вокалиста. Современный оперный певец должен следить за своей внешностью, за фигурой, поддерживать форму, чтобы быть интересным на сцене.
 
Как вам удается совмещать гастроли с работой в театре?
 
- Мы с Сергеем - приглашенные солисты Большого театра. Спектаклей, где участвуем, может быть два-три за сезон. Остальное время свободно гастролируем.

Чем пришлось пожертвовать, чтобы быть на сцене?
 
- По первому образованию я биолог, хотел заниматься наукой, но мой научный руководитель сказала мне: «Юра, у тебя же голос!» Так что я пожертвовал наукой ради сцены. Но ничуть не жалею! Когда попал на сцену, понял, что это несоизмеримо ни с чем. Думаю, это и есть то единственное мгновение, когда человек бывает счастлив, на него что-то сверху нисходит и он, как призма, должен отразить весь спектр этого света. Я никогда не думал, что быть певцом, музыкантом очень сложно не столько физически, сколько эмоционально. Мне жаль, что сегодня по телевидению не транслируют классическую музыку, как это бывало раньше.

Сергей ПЛЮСНИН: «Иногда мы устаем друг от друга»

Участие в проекте «Большая опера» изменило вашу жизнь?
 
- Нет. Я не чувствую себя никакой звездой, потому что это только телевизионный проект. Приятно, что зрители обо мне узнали, и все.
 
Елена Образцова недавно сказала: «Сегодня для молодого певца главное – сделать успешную карьеру. В наше время мы просто хотели петь». Что важнее для вас?
 
- Главное, чтобы была работа. Если ее нет, то трудно жить.
 
Вы выступали в «Ла Скала». Что чувствует певец, когда поднимается на прославленную сцену?

- Волнение. Но я могу сказать, что есть сцены и покруче, чем «Ла Скала», у нас в России это Большой театр.
 
Вы много совместно гастролируете. Всегда ли вам комфортно?
 
- Если честно, это очень тяжело. Иногда мы устаем друг от друга.
 
Что для вас счастье? Выход на сцену?
 
- Само собой это профессия, без которой не можешь жить. Думал сегодня утром об этом. Я обыкновенный человек, иногда искусство, театральная жизнь просто отбирают все твое время, всю твою душу. И, когда заглядываешь внутрь себя, понимаешь, что тебе хочется обыкновенного очага, уюта, тепла, любимую собаку и просто какого-то покоя.

Татьяна СЛУЦКАЯ
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения