Далеко не всех проймешь в наше время иллюзиями - мы все больше скептики и реалисты, особенно после передач, разоблачающих старые, как мир, приемы фокусников. Тем не менее, посмотреть на Сафроновых в ДК собралось немало народу. Балкон был забит до отказа - хотя самые дешевые билеты потянули на 1200 рублей. Партер почти вдвое дороже. В итоге зал заполнился на две трети. Неплохо, Железногорск!
Ничего такого, кроме, пожалуй, телепортации и немного нетрадиционного распиливания человека огромной циркуляркой, Сафроновы железногорскому зрителю не показали. Зато порадовала подача – уж чего-чего, а обаяния братьям не занимать. Они вовсю хохмили и юморили, заигрывали с публикой, взывали к лучшим чувствам зрителей и говорили о светлом, добром, вечном. Фокус с пакетом молока, из которого наливалось то молоко, то кока-кола, то сок, Илья Сафронов обыграл как историю воспоминаний.
- А в детстве, когда ваш папа приходил вечером усталый домой, садился на диван, включал футбол, что он себе наливал?
- Пиво! – весело кричала публика.
- Нет, прохладную минералочку! – загадочно улыбался Сафронов и выливал все из того же пакета прозрачную, шипящую пузырьками воду. А потом разрывал тетрапак и показывал зрителям – мол, никаких механизмов и перегородок внутри нет, это самый обычный пакет из-под молока!
Практически перед каждым номером на сцену вызывали случайного зрителя – удостовериться, что все по-честному. Все знают, что на подобных шоу бывают подсадные или подкупленные зрители – как еще объяснить тот факт, что фамилия «случайной» девочки из зала вдруг оказалась заранее записанной на листике, спрятанном в кармане Андрея Сафронова? Тему подкупа сами братья с юмором обыграли перед номером с прохождением сквозь зеркало. Сергей Сафронов пригласил на сцену из зала всех присутствующих детей и предложил им за 200 рублей (которые они найдут утром под подушкой - намек мамам и папам) подтвердить, что зеркало самое обычное и настоящее. Естественно, малышня единогласно поддержала шоумена.
Зрители оценили шутку и самоиронию Сафронова, от хохота публики чуть ли не сотрясались стены ДК. Восторг зрителей разве что руками нельзя было потрогать. После каждого номера – шквал аплодисментов, после каждой шутки – раскаты смеха. Даже самый простой фокус – манипуляция ловкача Андрея Сафронова с красным платочком – был подан вкусно. Красный лоскуток исчез в руке… Думаете, в рукаве? Андрей закатал рукава, но платочек все равно пропал. Во внутреннем кармане пиджака? Андрей снял пиджак и рубашку и как ни в чем не бывало повторил фокус! Где же теперь, в кармане брюк? С артиста полетели и брюки, супермен остался лишь в трусах. Наверное, платочек исчезал бы, будь Андрей и вовсе голым, но до этого не дошло – все-таки в зале было полно детей.
Сафроновы покорили своим обаянием не только зрителей, которые после шоу выстроились в огромную очередь за автографами и фото. Сергей, старший из братьев, после шоу пообщался с журналистами:
- Сергей, как ощущения от публики? Как настроение?
- Ой, да у меня всегда хорошее настроение! Когда выходишь на сцену, и публика тебя встречает аплодисментами, сразу заряжаешься энергией, забываешь про усталость после выступления, целого дня приготовлений к шоу и отладки огромного количества реквизита. Сейчас я на подъеме, во мне так много энергии, что перед отъездом обязательно еще прогуляюсь с братьями по вашему городу.
- Сами верите в волшебство?
- Нет ничего волшебнее того момента, когда наблюдаешь, как зритель во время твоего шоу постепенно превращается из заядлого скептика в ребенка, который верит в чудеса…
- Как много оборудования понадобилось для шоу?
- Иллюзия – это такой жанр, где важны и микромагия, и общение с публикой, и оборудование для сложных иллюзий вроде телепортации, распиливания, перевоплощения. Такой техники у нас с собой около восьми тонн, и это только то, что мы смогли привезти. Подобного в нашей стране больше нет, это и делает нас уникальными и востребованными. Но главное не техника, а люди. Команда из 16 человек - невидимые помощники, которые устанавливают и готовят оборудование, а потом еще «колдуют» за сценой прямо во время шоу. Они и творят основную магию.
- Куда отправитесь дальше?
- Весь тур – 24 города, следующим после вас будет Красно… горск? Краснодарск?
- Красноярск! – хором поправляют журналисты. И даже не обижаются - обаятельной столичной звезде можно и не знать сибирскую глубинку - столицу второго по площади региона страны.
- Иллюзионные шоу, битва экстрасенсов… А что дальше?
- На пенсию, на покой.., - пошутил Сергей. – А если серьезно, мы на достигнутом не остановимся. Сейчас перед нами стоит задача каждый год делать новое шоу. Мы уже работаем над программой, которую покажем в новогодние каникулы в Москве, а потом, надеюсь, и к вам с ней приедем. Еще готовимся к нашему телевизионному иллюзионному проекту, который выйдет на СТС. Плюс съемки в новом сериале «Книга ведьм», я там буду играть вампира, - на этих словах Сергей сделал страшные глаза и тут же поспешил успокоить журналистов, – наверное, доброго вампира, пока не знаю! И если совсем все сложится хорошо, в этом году мы с братьями еще и кино снимем мистическое.
- Каково быть лучшими в стране? – раздался детский голос. Юный журналист, запасшийся списком вопросов и диктофоном, сумел-таки ввернуть свое слово.
- Не знаю слова «лучший», знаю «я-люблю-свою-профессию». Мне просто нравится то, чем я занимаюсь, а если говорить о лучших, то это легендарные Копперфильд и Гудини.