Пятница, 22 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Ирина ВЛАСЕНКО: «Все труднее найти молодых талантливых музыкантов-педагогов»

11 сентября 2014 / Культура / 0
Ирина Власенко назначена директором железногорской музыкальной школы. С 2002 по 2014 год она возглавляла Детскую школу искусств №2 Подгорного. По ее словам, инициатива назначения на эту должность исходила от бывшего директора музыкальной школы Владимира Ковальчука. Какие планы у нового руководства и что ждет ДШИ им.Мусоргского в будущем учебном году, «ГиГ» рассказала Ирина Власенко.

- Ирина Юрьевна, было ваше решение о переходе на новую должность неожиданным для вас?

- На протяжении прошлого учебного года, как только Владимир Авдеевич принял решение об уходе с поста директора, со мной начали вести такой разговор, агитировать перейти из Подгорного сюда. Но решилась я далеко не сразу. За 12 лет, признаюсь, прикипела душой к ДШИ №2, мы вместе с коллективом многого достигли, многое сделали. Поэтому все, что связано с этой школой, мне очень дорого. Решение о переходе вовсе не было простым. Даже несмотря на то что именно в Железногорске я когда-то выучилась игре на фортепиано, здесь же работала с 1978 года и не прекращала работать, когда возглавила музыкальное учреждение в Подгорном, – вела занятия преподавательского хора, ему в этом году 19 лет! Эта школа тоже для меня родная и любимая.

- Кто вместо вас теперь в Подгорном?

- Мое место заняла Наталья Елисеева. До сих пор помню, как мы с ней пришли работать в ДШИ №2 в один день, только она преподавателем, а я директором. Наташа активная, энергичная, молодая – ей 33 года всего. Она хорошо знает коллектив, все наши традиции, которые сложились за 12 лет. Сейчас к тому же пришли новые молодые педагоги, и вместе с молодым же директором они будут развивать школу дальше. Уверена, скоро дождемся новых интересных проектов и идей.

- А у вас какие идеи на новом месте?

- Когда приходит новый директор, самое главное, чтобы он ничего не испортил. Мне в первую очередь важно сохранить то, что уже есть. Одно из интересных и ожидаемых мероприятий в этом учебном году – региональная конференция преподавателей. Два года назад она уже проходила в Железногорске и пользовалась большим успехом. Речь шла об инновационных проектах в жизни детских музыкальных школ и школ искусств.
Обязательно продолжатся те конкурсы, которые школа всегда проводила, будет организовано много музыкальных встреч. Продолжим дружбу с ГХК, который проводил на нашей сцене немало интересных концертов, привозил нам столичных музыкантов, солистов и ансамбли самого высокого уровня. Гости не только выступают, но и проводят мастер-классы, привозят разную методическую литературу и последние нотные издания, делятся опытом и собственными наработками.

- Испытывает ли сегодня музыкалка дефицит кадров?

- За долгие годы сформировался очень сильный и талантливый коллектив. В этом огромная заслуга Владимира Авдеевича, он очень тщательно занимался вопросом подбора кадров. На протяжении многих лет принимал на работу только самых-самых, здесь работают музыканты – выпускники лучших вузов страны. Поэтому наша школа отличается высоким профессионализмом. У нас не просто хорошие преподаватели, у нас еще и великолепные музыканты. Поэтому, когда проходят встречи с известными приезжими исполнителями, так называемыми «высокими» музыкантами, у них всегда с нашими преподавателями завязывается творческая дружба.
Но… Наша профессия теряет популярность, ее имидж падает, все труднее найти молодых талантливых музыкантов-педагогов. Тут виной и экономическая нестабильность во всей стране, и низкие зарплаты. Нашей школе, например, очень нужен баянист, но не можем найти. Уже и квартиру для него организовали муниципальную, и все условия готовы предоставить для жизни – но нет желающих. Уговариваем одного молодого человека - талантливый парень, 23 года ему, учится в музыкальной академии в Красноярске. Но пока не соглашается. Все баянисты, что в городе остались, немолоды - им по 70 лет. И такая ситуация везде. Педагогов-теоретиков тоже очень сложно найти. Музыкальные вузы и колледжи выпускают сейчас по 2-3 человека от силы, а когда училась я, попасть на то же теоретическое отделение считалось большой удачей – конкурс 3-4 человека на место.

- Если занятия для детей бесплатные, на что же тогда школа живет и развивается?

- Когда я пришла работать в 1978 году, все было платным. И стоило немало – 25 рублей в месяц для 5-летнего курса, 21 рубль – для 7-летнего. И это при авансах в 30 рублей! Учиться в музыкалке считалось престижным, еще и не каждый мог отдать сюда ребенка. Потом, когда поменялись законы, дополнительное образование стало полностью бесплатным, включая музыкальные школы. Но выживать как-то нужно, поэтому нас обязывают помимо выполнения муниципального контракта искать способы зарабатывать самостоятельно. Например, класс эстетического развития – это для деток 5-7 лет - уже платный, 750 рублей в месяц. Кстати, родители все это воспринимают нормально, оттока учащихся у нас не произошло. Все музыкальные специальности для детей по-прежнему бесплатные. Зато с этого года мы возобновляем обучение взрослых – за 3 года можно освоить игру на любом инструменте из тех, что преподаются в нашей школе, график занятий составляется индивидуальный. Но тут, естественно, подороже выходит, чем для малышей – 2500 в месяц. Никаких особых требований к ученикам нет – главное, желание. Я была сильно удивлена, когда к нам в этом году записался человек, который вдруг захотел научиться играть… на виолончели! Приятно удивил выбор - это красивый и богатый по звучанию инструмент, но не очень популярный – из-за сложности игры и немаленького размера. Класс гитары для взрослых уже полностью сформирован – сейчас это самый популярный и доступный по цене инструмент. Набор на специальности продолжается до 15 сентября, взрослых можем подождать еще до конца месяца.

Беседовала Евгения ПЕРЕСТОРОНИНА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения