Культурно отдохнуть в нашем городе задача еще та. Кафе, бары и ресторанчики открываются с помпой, но проходит годик - и о заведении мы слышим, увы, лишь унылые отзывы. Найти свою нишу и держать марку - чтобы народ был доволен - дано немногим. Кафе-бар " Гнездо ", сделавшее с весны ставку на литературно-музыкальные вечера, кажется, не прогадало. В минувшую субботу творческое объединение «Жажда» представило здесь музыкальный спектакль «Проездом из Парижа» и получило исключительно восторженные отзывы. За бокалом вина или чашечкой кофе (кому как нравится!) зрители окунулись в эпоху Александра Вертинского.Когда-то, в начале прошлого века, Вертинскому удалось создать новый жанр, которого еще не было на русской эстраде. Традиции классического русского романса остались для него на свалке истории, вместо них он предложил нечто свое - утонченное и изящное. Плюс грим вечно печального Пьеро как символ декаданса и одиночества. И это грассирующее «р», из-за которого когда-то Станиславский не принял его во МХАТ. В таком образе, знакомом и сложном одновременно, открыл первое отделение мини-спектакля актер Олег Мокшанов, как было заявлено в программке - актер из Франции. Конечно, известным «Танго «Магнолия» («В бананово-лимонном Сингапуре…») под аккомпанемент Татьяны Дружининой. Первый номер тут же дал понять и профессиональным критикам, и простым зрителям - попадание Мокшанова в образ стопроцентное.
Заслуженный артист России действительно много лет прожил во Франции, работал там в разных театрах, а в его официальной биографии можно прочитать: «Выступал как мим в парижских кабаре». Не знаешь, чего в этой скупой строчке больше, согласно российской традиции, - похвалы или уничижения, но опыт европейских выступлений несомненно добавил класса музыкальному вечеру и тех самых естественности и проникновенности, что так часто не хватает местным исполнителям.
Валентина Солонченко, постоянный посетитель музыкальных вечеров в «Гнезде» и знаток творчества Вертинского, уже после первого отделения вынесла вердикт: «Мокшанов очень тактично обращается с наследием великого мастера, не переигрывает. А это очень сложно - не переигрывать». Тем временем Вертинский-Мокшанов в образе Пьеро исполнял «Белый пароходик», «Маленькую балерину», «Пикколо Бамбино», во втором и третьем отделениях зрители услышали стихи Вертинского, ариэтки и известные речитативы, но актер пребывал уже в другой ипостаси - денди. Перевоплощение прошло незаметно, но перед зрителями был все тот же Вертинский. Или все-таки Мокшанов?..
В антрактах публика с удовольствием фотографировалась с актером в интерьерах «Гнезда». Этот приятный бонус подарила в субботний вечер посетителям владелица кафе Наталия Ботова. В книге отзывов появилась новая запись - «Спасибо за вечер! За проникновенную игру актера. Здесь «Гнездятся» те железногорцы, кто хочет соединить приятное с полезным - посидеть с друзьями, убедиться лишний раз, что здесь отменная кухня и предупредительный персонал, и насладиться талантами актеров и музыкантов в камерной обстановке. Хорошо, что в нашем городе есть такое место».
Действительно, хорошо, что есть.