Каждую весну талые воды устремляются в низину, к зданиям. Постепенно потоки воды размыли грунт, и фундамент начал проседать. От этого в переходе и соединенном с ним строении начали появляться трещины. Часть двухэтажного корпуса прилегающего здания пришлось укрепить стяжками, а потом и вовсе закрыть для посещений вместе с переходом.
Может показаться, что все необходимые меры приняты. Но в данном случае речь идет об образовательном учреждении — школе 104 поселка Подгорного. Переход, о котором идет речь, соединяет два здания: блок младших классов 1966 года постройки и основное здание, которое открыли в 1975-м. Теперь вся надежда на капитальный ремонт 104-й, который ожидается уже в этом году.
— Оба здания — немолодые, и требуют к себе пристального внимания, — рассказал директор 104-й Денис Зайцев. — На части блока младших классов установлены бандажные стяжки. Это сделано для усиления конструкции, так как строение деформировалось из-за перехода, фундамент которого проседает и «тянет» за собой стену старого здания. На сегодня есть заключение специалистов об ограниченной работоспособности перехода, до аварийности. Мое мнение – ремонтировать переход нецелесообразно как раз из-за подвижного грунта. Сильной динамики по разрушениям на сегодня нет, но непонятно, что произойдет весной, когда снова начнет таять снег.
Талые воды — это проблема для образовательного учреждения. Школа расположена в низине, да так, что каждую весну по дорожкам и ступенькам на подходе к крыльцу основного здания образуются мини-водопады. Естественно, вода попадает и в подвал, но пока протечки некритичные.
Поэтому перед намечающимся капитальным ремонтом школы №104 профильным специалистам стоит задуматься и о водоотведении, хоть это и не имеет прямого отношения к обновлению зданий. Иначе что толку укреплять фундаменты и отмостку, если вода будет продолжать беспрепятственно течь по территории школы.
Корреспондентам ГиГ показали состояние перехода и закрытое крыло здания младшего блока школы. Картина удручающая: крыша протекает, на потолке, над окнами, по стенам идут трещины — как изнутри, так и снаружи. В 2015 году проводилась экспертиза постройки, установлены «маячки». Визуально трещины не увеличились, но это мало утешает. Весна близко.
Имеются проблемы и с отоплением – батареи проржавели, так как их никто не менял с момента постройки здания. А если, не дай бог, надавить на область ржавых пятен пальцем, сразу образуется отверстие. Поэтому ежедневно по нескольку раз сотрудникам школы приходится делать обход, контролировать слабые места радиаторов отопления.
— Проблемных мест хватает, идеальный вариант — ремонтировать все, — продолжает Денис Зайцев. — Но есть болевые точки — малый корпус школы по адресу Лесная, 5. Там нужно капитально ремонтировать стены, кабинеты, санузлы, проводку, инженерные системы. В большом здании по Лесной, 7 основной упор нужно делать на замену электропроводки. Также есть нюансы по отмостке и замене нескольких окон.
Денис Юрьевич добавляет — когда капремонт завершится, в блоке младших классов планируется оборудовать несколько специализированных кабинетов технологии. А в большом здании воплотить идею, которую, кстати, поддержал коллектив школы — сделать тематические этажи. На каждом из них разместятся кабинеты смежных предметных областей.
Точного срока начала капремонта пока нет. По словам директора, имеются предварительные проекты.
— Надеюсь, что все идет в рамках разработанной дорожной карты. Вся программа капитального ремонта рассчитана на 2022–23 год. Мечта — чтобы 1 сентября 2023 года мы перерезали ленточку, и школьники зашли учиться в обновленные здания.
Екатерина МАЖУРИНА
Для справки:
В «рабочем» крыле начального блока один из этажей занимают экспозиции музея археологии им. Е. С. Аннинского. Понятно, что на период ремонта нужно принимать решение о перемещении экспонатов. Но Денис Зайцев заверил, что переезд музея из Подгорного насовсем в Железногорск — это неправильно. Нужно сохранить его именно на территории поселка.