Воскресенье, 22 Декабря, 2024
Железногорск, Красноярский край

Школьные годы чудесные.

21 декабря 2023 / Образование / 0
Школьный учитель - сложная, интересная и многогранная профессия, требующая бескорыстной самоотдачи и бесконечной влюбленности в свое дело.

В далекие советские времена - одна из самых престижных, уважаемых и высокооплачиваемых, в наши дни - больше призвание, чем способ заработать на жизнь. Кто сегодня становится школьным учителем? С какими мыслями и надеждами молодые специалисты приступают к работе, с какими сложностями сталкиваются? Об этом ГиГ рассказали педагоги, совсем недавно начавшие свой профессиональный путь.
 
Семенова Екатерина: «Без любви работать с детьми не получится»
 
Екатерина Семенова окончила Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева: филологический факультет (2023). Работает учителем русского языка и литературы в  4-5 классах школы №101.
 
– Я не сразу поняла, что хочу быть учителем. Мне просто нравилось быть ближе к любимым предметам - русскому языку и литературе. И когда в 11 классе от директора школы мне поступило предложение пойти учиться по целевому в педуниверситет, я с радостью согласилась и поступила на филологический факультет. Только во время практик в школе, я поняла, что хочу быть учителем.
 
У выпускников филфака, на самом деле, очень много альтернатив и перспектив. Филологи могут быть журналистами, учителями, воспитателями, преподавателями в вузах.  Поэтому работать в школу надо идти осознанно и с любовью к тому, что делаешь и для кого. Иначе ничего не получится. 
 
Я очень благодарна вузу за практические и теоретические знания, за методическую базу. Мы изучали высшие курсы предметов: современный русский язык, теорию литературы, очень много сложных вещей. Но, к сожалению, во время обучения забываются такие простые основы, как школьные орфограммы. И приходится открывать учебник и вспоминать, как же это все рассказать интересно и доступно.
 
Мне очень нравится видеть успехи учеников.  Объяснить им материал просто и понятно. Наблюдать, как у них начинают гореть глаза, как они поднимают руку, стремятся ответить, выйти к доске и сделать больше, чем задано. 
 
А еще очень важна атмосфера коллектива, в котором ты работаешь. Мне повезло - меня тепло встретили здесь, и я с большой радостью и благодарностью буду учиться у своих коллег. Верю в то, что престиж нашей профессии не просто вернется, а станет еще выше, чем когда-то. Ведь в наших руках будущее страны.
 
Дарья Михайлова: «Идеальная школа – та, где раскрываются таланты»
 
Дарья Михайлова окончила Канский педагогический колледж в 2023 году по специальности «Преподаватель начальных классов». Учитель начальных классов лицея № 102.
 
– Я стала учителем, потому что хотела перемен в системе. Помню свою первую учительницу, очень строгую, я бы даже сказала излишне строгую. Она порой ставила нас в угол, не разрешала выходить на перемены, не выпускала в туалет. Уже тогда я поняла, что такого не должно быть. Мне захотелось, стать другим учителем, положительным примером для ребенка. Особенно для такого, кто только пришел из садика, кому еще необходима ласка и забота. Бескорыстная любовь и доверие ребенка к первому учителю – это очень ценно, именно этот период определяет дальнейший школьный путь. Вот поэтому мне захотелось стать учителем.
Я обучалась в практико-ориентированном колледже: месяц учишься, месяц проходишь практику. За три года обучения побывала во многих школах Канска, познакомилась с абсолютно разными детьми и педагогами. И поняла, что это действительно то, чем я хочу заниматься. 
 
Меня учили, что будет сложно, но все придет с опытом. Очень боялась, что не смогу организовать детей, родителей, не смогу дать ученикам нужные знания. Но на самом деле все сложилось замечательно, мои страхи не нашли подтверждения. Большую роль в этом  играет замечательный коллектив, который всегда готов поддержать. 
 
Когда я училась, то считала, что ученик это тот, кто знает, умеет и все должен делать. Но когда приходишь к первоклассникам, понимаешь, что ты тот человек, который должен их замотивировать многое узнать и многому научиться, сделать открытия и все время интересоваться чем-то новым. У них разная внешность, характер, увлечения, привычки. Они находятся в одном классе и нужно каждому уделить минутку своего внимания. Они приходят после садика, как чистый холст, и ты можешь писать на нем все, что тебе хочется и все, что тебе нужно.  И тут наступает момент, когда осознаешь, что от тебя зависит, что будет на этом холсте. Какие знания впитает ребенок, чему научится, и как будет относиться к учебному процессу. 
Идеальная школа для ребенка - та, где раскрывают его таланты, где взрослый тебя любит, уважает и ценит, где строгость сочетается с душевностью.
 
Анастасия Зверева: «Быть учителем – моя мечта юности»  
 
Анастасия Зверева окончила Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева: факультет начальных классов, бакалавриат (2019), факультет филологии (русский язык и литература в поликультурной среде), магистратура (2021). Преподает русский язык и литературу в 5-8 классах гимназии №91.
 
– Работать в школу сегодня, к сожалению, идет лишь небольшой процент выпускников педагогических вузов. Но я никогда себя не видела никем другим, и точно знала, что буду работать в школе. И счастлива, что вернулась в родную гимназию в новой роли – теперь уже педагогом. 
 
Когда я только начала свой путь, то мои ожидания и реальность не совпали. Университет дает очень хорошую теоретическую базу, но на практике применить ее бывает сложно. В институте не готовят к тому, что придется настолько близко взаимодействовать с учениками, их родителями, администрацией. Конечно, большую роль в адаптации молодого учителя играет коллектив. В гимназии № 91 прекрасно относятся к молодым специалистам. Меня поддерживают, подсказывают, и я всегда могу обратиться за помощью. У своих более опытных коллег я с удовольствием учусь методикам преподавания, правильному взаимодействию с родителями и учениками.
 
Дети, которых учу я, отличаются от детей моего поколения. Они другие. Более открытые миру, знаниям, общению. Они готовы делиться своими чувствами, переживаниями. И необходимо не нарушить и не перешагнуть очень тонкую грань, чтобы не оттолкнуть, но и не скатиться до панибратских отношений. Важно ценить каждого ребенка, как личность, выстраивать уважительные и доверительные отношения, не мыслить шаблонами – мол, хорошие оценки - хороший ребенок, плохие - плохой. К каждому нужен свой подход и вот в этом великий труд и миссия учителя. Ведь мы продолжаемся в своих учениках.

Подготовила Ольга ПАСЬКО
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения