Среда, 01 Января, 2025
Железногорск, Красноярский край

Иногда тетка лучше, чем мать

1 декабря 2016 / Общество / 0
В апреле в «ГиГ» было опубликовано письмо от жительницы города Ларисы М. Женщина просила журналистов вмешаться в ситуацию, которую уже два года не могли разрешить железногорские инстанции, призванные следить за соблюдением прав детей.

Женщина безуспешно пыталась добиться опеки над двумя несовершеннолетними племянниками, которые воспитывались в неблагополучной семье. На протяжении нескольких месяцев газета следила за развитием событий. И только в конце ноября стало известно, чем закончилась эта очередная непростая жизненная история.

Оформить опеку над племянниками Лариса решила после того, как поняла, что все ее попытки повлиять на пьющую и нигде не работающую сестру Марину совершенно бесполезны. Родственница жила в свое удовольствие, детьми не занималась. Фактически их содержание и воспитание взяла на себя тетя. Когда Лариса приходила к сестре и видела, что ребятишки не обуты - не одеты, она бежала в магазины, чтобы купить все необходимое. Когда узнавала, что Марина опять в запое, набивала сумки едой и мчалась кормить племянников или забирала их на несколько дней к себе. Выходные и каникулы дети стабильно проводили у тети. Лариса ходила на все школьные собрания. Ей, а не матери звонили учителя, если возникала какая-то проблема.

Два года назад 16-летняя дочь Марины стала постоянно жить у Ларисы. А ее младший братишка Вова, который тогда учился во втором классе коррекционной школы, остался с родителями. Мальчик по-прежнему часто бывал у тети, он рассказывал старшей сестре, что мама и папа пьют, а потом дерутся.

Лариса обратилась в опеку и попросила принять меры к нерадивым родителям. Было это в 2014 году. После проверки семью признали неблагополучной и поставили на учет. Марину, впрочем, этот момент ничуть не расстроил, она как пила, так и продолжала, потом выгнала супруга и привела в дом сожителя. Лариса пришла в ужас, узнав, что пьяные взрослые не стеснялись при ребенке заниматься сексом.

Женщина стала добиваться опеки над детьми. Но понимания у сотрудников соответствующих органов не нашла. Ларисе говорили, что она хочет лишить детей матери. И даже намекали на определенный меркантильный интерес с ее стороны. А когда Лариса парировала, что уже много лет фактически содержит племянников, просто смеялись, мол, зачем тратится на чужих детей.

- Я много раз просила зафиксировать, что сестра в жестком запое, а ее сын голодный и беспризорный, - рассказывала Лариса. - Но проверку проводили только через несколько дней после сигнала. Сотрудники опеки фиксировали: в доме чисто, еда есть, оснований для изъятия детей нет. А когда сестра не успевала выйти из запоя, она просто не открывала никому дверь. «Ну что вы от нас хотите? - спрашивали у меня сотрудники опеки. - Дверь не открывали ни нам, ни полиции».

Лариса продолжала бороться за детей, не оставляла попыток достучаться до чиновников, но с мертвой точки ситуация сдвинулась только летом 2016 года. Правда, опекуном племянницы Лариса быть уже не могла - девушка подходила к возрасту совершеннолетия, но Вова-то еще учился в 4 классе! Горожанка обратилась за помощью к детскому омбудсмену Железногорска Людмиле Булавчук, в муниципальную газету и к Уполномоченному по правам ребенка в Красноярском крае Ирине Мирошниковой.

Когда об этой истории стало известно уже за пределами Железногорска, к горе-матери действительно были приняты меры - ее ограничили в родительских правах. А Вову отправили отдыхать в загородный летний лагерь. Путевку, на которую соцзащита выделила деньги, пришла выкупать опять-таки Лариса. И собирала мальчика в дорогу тоже она - Марина про сына, как обычно, забыла. Не вспомнила она о нем и после окончания лагерной смены, поэтому безнадзорного ребенка пришлось поместить в красноярский приют. Мальчик находился там месяц, а потом его отправили в детский противотуберкулезный санаторий «Пионерская речка». Он будет там поправлять здоровье и учиться до февраля 2017 года.

Органы опеки, вдруг прозревшие, подали иск в суд о лишении Марины и ее бывшего мужа родительских прав. Ларисе оформили временную опеку над племянником, чтобы женщина могла забирать ребенка на выходные.

Суд, состоявшийся 21 ноября, иск удовлетворил полностью. Опекуном Вовы установлена Лариса. Решение суда вступает в силу 21 декабря.

То есть просто настоящий хеппи-энд. Правда, до счастливой развязки история тянулась два года (а сколько потрачено сил и здоровья, пролито слез!). И все для того, чтобы доказать службам, призванным защищать интересы детей, - в жизни бывают и исключения: не всегда родная мать лучше тетки.

Анастасия ЗЫКОВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения