Вторник, 26 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Из оранжевого в серый

28 апреля 2017 / Общество / 0
Депутатская комиссия по вопросам экономики, собственности и ЖКХ на днях заслушивала доклад администрации Железногорска, как в 2016 году в городе следили за дорогами, клумбами и транспортом. Тема актуальнейшая, есть повод хотя бы предметно обсудить наболевшее. Парламентарии, немного покипятившись, традиционно приняли информацию к сведению.

Итак, транспортную систему и территорию ЗАТО в 2016 году содержали и благоустраивали на 477 миллионов рублей (данные округляем для удобства). Из них 107 миллионов из бюджета края и почти 360 свои, из местного.

Сначала немного цифр - что было сделано. Отремонтировали почти 29 тысяч квадратных метров дорог (это только ямки, конечно). Вывезли почти 225 тысяч кубометров снега, заменили больше 400 старых дорожных знаков, отремонтировали шесть ливневых колодцев и больше тысячи промыли, подмели 37 миллионов квадратных метров тротуаров и тому подобное. Плюс озеленение: посадили почти 500 деревьев и больше пяти тысяч кустарников, старые постригли и придали им форму; клумбы украшало больше миллиона цветочной рассады. То есть поддерживали в городе привычный нам общий порядок.

И транспорт: автобусы традиционно возили горожан по 9 муниципальным и 13 коммерческим маршрутам. Купили 9 новых ПАЗов «Вектор». Кстати, субсидия на перевозку одного пассажира увеличилась: потратили 9,4 рубля вместо запланированных 6,51. Почему? Число желающих ездить на общественном транспорте постоянно падает, а вот обходится он почему-то дороже.

Большая часть этих показателей на депутатов не произвела ни малейшего впечатления. Как же так, вопрошали народные избранники: на слух воспринимается, что программа эффективна почти на 100%, а дорог нет? «Вот вы табло электронные на остановках ставили, - интересовался единоросс Гурий Двирный, - я эксперимент проводил: написано, что автобус будет через 7 минут, а он не приехал и через 17?» На что получил ответ: не может такого быть! У нас же ГЛОНАСС! «Мы 88,5 миллиона отдаем ПАТП, а сколько дорог могли бы сделать», - сетовал руководитель КРС Совета Владимир Лифанов. «Это краевые деньги, они все равно в бюджет не попадут», - парировала Людмила Антоненко, руководитель УГХ. Дальше обсуждение в основном свелось к шуткам, что депутат Двирный не дождался «тройки». Понятно, что не трагедия, но тем не менее: формально табло ставили, вероятно, чтобы обеспечить удобство для пассажиров. Вышел, по большому счету, пшик, но это почему-то никому не интересно.

Теперь перейдем к подпрограмме, ее исполнили хуже всего - лишь на 62,57%: «Повышение безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения». То есть часть денег не сумели потратить по назначению. В первую очередь не понадобилось убирать с улиц добрую половину брошенных авто - не использовали 105 с лишним миллионов. На спецстоянку пришлось увозить лишь семь машин, остальные железногорцы, получившие предписания (более 60 человек), убрали свое имущество сами. Также меньше заплатили административных штрафов, и 50% припасенной суммы не потратили - 527 тысяч в остатке. Тут не угадали с прогнозом: думали, что штрафовать станут больше.

Впрочем парламентариев и такие расходы не устроили. Дескать, сколько можно бюджет разбазаривать, неужто нельзя как-то поаккуратнее? По словам руководителя УГХ, и хотелось бы, да не получается. Классическая схема Жванецкого: «консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь», - вполне себе работает. С местным колоритом это звучит примерно так: «одно требование, противоположное требование, не успели сделать, предписание, суд, штраф». Виной всему капризы законодательства.

- Считаю, что все это не совсем правильно. Одно время были стойки Г-образные на дорогах. Запретили, мы их все спилили, потратили около 800 тысяч. Прошло три года, законодательство изменилось - стойки пришлось вернуть. Покрасили их в оранжевый цвет, а сейчас идет разговор, что надо опять перекрасить в серый, потому что они отвлекают водителей. Пока это только рекомендация, а скоро будет строгое указание, - пояснила Людмила Антоненко.

София БЕЛОБРОВКА

фото Сергея Филинина
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения