Вторник, 26 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Новый директор МП «ГЖКУ»

2 июля 2018 / Общество / 0
Про грядущие большие перемены уже недвусмысленно заявил глава города Игорь Куксин. Новый мэр - новая команда, что вопросов не вызывает, ну а после первого назначения понятными становятся и принципы ее формирования, и даже курс, которым следовать городу. Итак, знакомьтесь: новый директор МП «ГЖКУ» Алексей Сергейкин. Депутат от 11-го избирательного округа, член трех депутатских комиссий, зампред Общественного совета при главе города по вопросам ЖКХ. Последнее место работы - ООО «СМРП», директор.

- Алексей, интрига сохранялась до последнего момента. Даже когда судьба предыдущего директора главной городской управляющей компании была уже решена, кого только ему в преемники не пророчили. Вплоть до варягов. Какова, на ваш взгляд, логика принятого решения?

- Еще в марте Росатом напомнил всем о собственной ответственности за уровень жизни в городах присутствия госкорпорации. То есть о том, с чего все в этих городах начиналось. Работая на атомном производстве, люди не должны думать ни о чем кроме своих должностных обязанностей. Душа у атомщика должна быть спокойна не только за родных и близких, но и за свой дом, и никакие проблемы ЖКХ его волновать не должны. Такое душевное равновесие - залог нашей общей безопасности, если кто успел подзабыть. Так вот, в нашем случае после этого «А» логичным «Б» стало назначение главой города Игоря Куксина, на тот момент - заместителя генерального директора ГХК по социальным вопросам. Теперь дошла очередь и до муниципального сектора. Предложение возглавить ГЖКУ я получил примерно вот в таком виде: мол, тему ЖКХ знаешь буквально изнутри, и опыт кризисного управления есть, причем положительный, что в случае с ГЖКУ с его итогами балансовой комиссии немаловажно. Короче, давай, дерзай.

- Не поверю, что решение далось легко. Какие были сомнения и размышления?

- В первую очередь, конечно, понимание нового уровня ответственности. Вернее, иного. Критика со стороны, откуда всегда видней, а ответственности при этом минимум - это же так просто. Приходишь, например, в то же ГЖКУ как депутат вместе со своим избирателем и задаешь наболевшие вопросы. И критикуешь - был, кстати, такой момент в самом начале моей депутатской деятельности. Но ведь совсем другое дело, когда к тебе самому валом идут такие вот недовольные жители. И нужно принимать решения, которые должны приносить плоды. При этом никто в стране не знает, что же на самом деле нужно сделать с нашим ЖКХ, чтобы всем было хорошо. Нормативная база построена так, что управляющая компания всегда выходит в проигрыше, а граждане всегда правы, они же клиенты! И это правильно, так и должно быть, но в случае с Железногорском эта ориентированность на клиента так и не сложилась. Почему-то у нас не управляющая компания для жителей, а жители для управляющей компании. А должно быть наоборот! Как это сделать?

- И как?

- Нужно коренным образом менять подходы к работе. И это будет самым сложным, наверное. Я точно знаю, что в МП «ГЖКУ» хорошие специалисты, которые свою работу знают отлично и умеют ее делать. Но как профессионалы они сформировались именно в этой системе, а потом жили в ней десятилетиями, с таким вот отношением к клиенту как к досаждающей мухе. Доказательством тому - последняя встреча главы города с коллективом предприятия. Это там прозвучал, причем вполне искренне, аргумент, что ГЖКУ население досталось какое-то, мягко говоря, не такое. Вот, наверное, что будет самым сложным: менять менталитет сотрудников. Ведь по сути жители именно этим-то больше всего и недовольны: отношением к себе. Они приходят в ЖЭК, а им там, мягко говоря, никто не рад. Так быть не должно.

- А как должно?

- Клиент, повторяю, прежде всего. И его беды-заботы. Он за свои деньги, очень немаленькие, между прочим, хочет и должен получать качественную услугу. Вот такая сверхзадача, которую осложняет непростая экономическая ситуация на предприятии. Все в курсе итогов балансовой комиссии. Плюс та схема, по которой до сегодняшнего дня ГЖКУ остается просто неким насосом по откачке денег у населения в пользу ресурсоснабжающей организации, с которой еще и перманентно судится. При этом именно свою роль насоса продолжает считать главнейшей задачей. Не жилой фонд в порядке содержать, обеспечивая жителям комфорт, а побольше денег с них собрать.

- Как поможет в этом нелегком деле депутатский опыт и опыт директора СМРП?

- Уверен, что поможет. Взять хотя бы первый ЖЭК - это мой избирательный округ, уж тамошние-то проблемы я знаю прекрасно. И как они годами не решались. Аналогичная ситуация с ЖЭК-3 - я живу на его территории. Уверен, что уж здесь-то все процессы теперь точно ускорятся, и в этом только доля шутки. Если же совсем серьезно говорить, то не только идеи есть, но и планы. Но рассказывать об этом подробно, считаю, еще рановато. Хотя напомню, что мне, как директору СМРП, за неполные два года удалось создать коллектив, нацеленный на результат. Да, для этого пришлось при возросших задачах и объемах расстаться с теми, кто категорически не разделял нового подхода. Было у нас 45 ИТР, остались 32. Но при этом производительность труда выросла на четверть, зарплату смогли поднять на семь процентов, и созданный задел позволит в этом году выплатить бонус работникам СМРП - впервые.

- То есть ценности Росатома вам в помощь?

- Конечно. Главный критерий работы в Росатоме - эффективность. Неважно, сколько ты работал и как вспотел, важен итог. Уверен, что все клиенты УК ГЖКУ ощутят положительные перемены уже через пару-тройку месяцев. Нам есть куда стремиться.

Николай РЕБРОВ

Алексей Сергейкин по образованию преподаватель истории. Выпускники истфака красноярского педагогического где только не работают, но при этом есть у них у всех одна общая черта: творческий подход к своему делу, замешанный на неравнодушии. Отсюда родом и депутатство Сергейкина, занятого в трех депутатских комиссиях Совета. И директором ООО «СМРП ГХК» он стал во многом по той же причине: уж больно активно воевал на внутреннем корпоративном форуме Горно-химического комбината за новую служебную автостоянку. Настолько активно, что генеральный директор Петр Гаврилов инициативу поддержал. А группа активистов во главе с Сергейкиным взяла и попробовала. Получилось! Да так удачно, что главному заводиле всей этой истории с парковкой было предложено возглавить «дочку» предприятия - ООО «СМРП». И потом уже в этом качестве были реализованы куда более амбициозные проекты - сначала реконструкция старого актового зала в одном из зданий комбината, на месте которого теперь один из лучших в Росатоме открытый офис, а потом и масштабные ремонты ряда исторических зданий: заводоуправления, столовой «Заря» и так далее. И планов было впереди громадье: ремонт столовой «Арктика», ЖСК «Царевское»… Но тут в Железногорске сменился глава.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения