В детской поликлинике рождается новая модель организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Процесс уже распространяется по всей стране. Реализуемый в Железногорске проект должен в итоге свести прохождение медосмотра в детской поликлинике до пары часов. Полностью исключив при этом хождение по больничному городку.
Вроде так недавно торжественно резали красную ленточку на крыльце обновленной детской поликлиники, ставшей в итоге проведенных перемен бережливой, но тут снова ремонт, и хочется понятных ответов на вопросы. Главный из них - что же тут опять происходит?
- А это у нас опять ПСР-проект, - улыбается заведующая отделением детской поликлиники Татьяна Давыдова. - Мы уже привыкли к этому слову. Теперь хотим оптимизировать профилактические осмотры детей. Выяснили: сейчас, проходя медосмотр, наши пациенты преодолевают по четыре километра! На функциональное исследование идут в детский стационар, к детскому стоматологу - в стоматологическую поликлинику, детский гинеколог принимает во взрослой поликлинике, потом - снова наша детская поликлиника. Этот километраж настолько впечатлил, что решили всех узких специалистов собрать у нас на втором этаже. В итоге медосмотр не займет больше двух часов, не будет этого хождения по больничному городку. Ну и мы сможем оперативней отчитываться о медосмотрах, отправляя статистику в край и в Москву.
Ремонт идет полным ходом. Работают уже проверенные и себя зарекомендовавшие «дочки» ГХК: СМРП и ПРЭХ. Они тоже, кстати, стараются минимизировать потери времени, сменяя друг друга. Порядок - кто и что делает и в какой последовательности - у них расписан словно партитура оркестра. Объект достаточно непростой, конечно. И здание старое, и работать на время ремонта детская поликлиника не перестала, пациенты идут. Но и ремонт идет.
- Это и есть главная сложность, - считает директор ООО «СМРП ГХК» Максим Бурдин. - Плюс тут не просто медицина, а медицина детская. И мы стараемся не мешать, очень жестко соблюдая чистоту. И мы, и ПРЭХ основные работы стремимся выполнять, когда поликлиника уже закрыта. При этом сам объект со всеми его особенностями хорошо знаком. Сроки поставлены очень жесткие, но мы и сами стараемся сдавать максимально быстро, чтобы медики сразу заселялись в кабинеты. Так, готов уже лор-кабинет, и туалеты все отремонтировали. А вообще наша главная задача - привести поликлинику в то состояние, в котором медики смогут выполнять свои функции максимально эффективно.
И медики, и посетители уже после «первого» ремонта заговорили о том, насколько комфортней и удобней стала обновленная поликлиника. Коллеги наших докторов уже не раз отметили: таких условий для маленьких пациентов в стране пока немного. Но работа-то идет. На днях в Нижнем Новгороде на совещании, которое проводили Росатом и ФМБА, эту тему обсуждали. Многие российские поликлиники берут на вооружение железногорский опыт: и «открытую» регистратуру, и компактные медосмотры... Кстати, как раз вооружившись Производственной системой Росатома, наши медики сами разработали проект насчет медосмотров, который сейчас и реализуется, для начала измерив те четыре километра, о которых уже говорилось.
- Наши перемены - это совместное согласованное решение Росатома и ФМБА, - подчеркивает заведующий детской поликлиникой Юрий Скоробогатов. - Мы продолжаем начатый процесс. На втором этаже будут собраны все врачи, участвующие в профилактических осмотрах: окулист, отоларинголог, психиатр, уролог, андролог... Уменьшив перемещения детей и родителей, мы получим логическую систему, которая действительно сократит время прохождения профосмотра. И так как ремонт, начавшись в марте, идет успешно, я уверен, что ко Дню защиты детей он будет закончен.
Татьяна ДОСТАВАЛОВА