Берег океана там окаймляют величественные вулканы. Снег там лежит 9 месяцев в году, а медведей всего в три раза меньше, чем людей, и след хищника можно увидеть прямо на лыжной трассе. Там меняются люди. Вместе с лыжной командой МГУ я поехала на Камчатку отдохнуть, покататься на лыжах и поесть икру, а вернулась человеком, умеющим видеть красоту природы и ценящим каждое мгновенье жизни.Испытай себя на прочностьЦентральным событием моей поездки был Авачинский лыжный марафон, в котором принимали участие такие титулованные лыжники и биатлонисты, как Антон Шипулин, Александр Легков, Алексей Петухов и Дмитрий Малышко. Эти соревнования традиционно проводятся в третьи выходные апреля и собирают несколько тысяч участников на разных дистанциях. Я, как и вся наша компания, бежала 60 километров.
Снега в этом году было аномально мало, вкупе с теплой погодой это сыграло злую шутку - уже к концу первого 30-километрового круга трасса превратилась в месиво. Палящее солнце, беспощадно растапливающее снег, превратило второй круг в настоящий ад: лыжи зарывались, ноги и руки отказывались слушаться, а голова кружилась от усталости. Смутно слышала, как участники кричали от боли в сведенных мышцах, останавливались и пытались найти хоть какое-то место, по которому можно двигаться. И отсчитывала километры, оставшиеся до финиша.
После пересечения финишной черты всем надевали на шею медаль финишера, желающих кормили печеньем с икрой и напоминали про банкет и награждение.
Мой результат - 3 часа 51 минута, 3 место в группе и 16-е в абсолютном зачете. И это была самая тяжелая гонка в моей жизни.
Если вы хотите испытать свои возможности, силу воли и духа, то вам однозначно стоит сбегать «Авачу».
Стартовый взнос - 1500 рублей.Так делать не стоитВ один из первых дней наша компания решила сходить на Авачинский вулкан, посмотреть сверху на Петропавловск-Камчатский и сфотографироваться у кратера.
До базы, располагающейся на высоте 1100 метров, мы ехали на ратраке, оттуда начали восхождение на своих двоих. Примерно километр абсолютной высоты мы набрали без проблем - наслаждались безумно красивым видом вокруг и вертолетами, пролетавшими между гор на одном с нами уровне. Дальше стало сложнее: дорога становилась круче, под ногами была скользкая целина, а на ногах - обычные кроссовки. Ползли на четвереньках, цеплялись за камни и старались не смотреть назад, потому что никто не понимал, как мы будем спускаться.
На высоте 2600 метров один из наших ребят, страхующий в тот момент меня, сорвался, полетел вниз и еле затормозил деревянной палкой, которую нашел при восхождении. Я начала осознавать, что любой ветерок сбросит меня вниз, а тормозить будет нечем. Помогли ребята, уверенно стоявшие на камнях, - вытащили на более-менее безопасное место.
После этого мы посмотрели вверх и с сожалением вздохнули: до кратера оставалось каких-то 100 метров абсолютной высоты, но без кошек и ледорубов идти дальше было слишком опасно. Поэтому мы развернулись и направились к базе, от которой ехали почти 20 км со спуска на лыжах до дороги.
Безусловно, подняться на вулкан - хорошая идея, но только в специальном оборудовании и с гидом, который знает дорогу и трезво оценивает ситуацию.
Такси до места сбора - 2000 рублей (на четверых), заброс на ратраке до базы - 1000 рублей с человека.К океану на фэтбайкахВоспоминания об этой поездке на океан еще долго не будут давать мне спокойно уснуть…
Фэтбайки - это велосипеды с толстыми колесами, на которых можно перемещаться как по асфальту, так и по
труднопроходимым местам. Мы решили поехать на них к океану по побережью, прокатиться по пляжам, окруженным скалами, и забраться к маяку.
Насладившись спокойной велопрогулкой, морским бризом и шикарными пейзажами, мы очутились на обзорной площадке возле маяка. На тот момент наше путешествие длилось уже почти 6 часов, поэтому, сделав несколько фото, мы поспешили обратно. Но…
Путь нам преградил океан. Первые несколько скал мы смогли обойти - шли в ледяной воде сначала по колено, потом по пояс, перелезали через проходы в скале, тащили за собой тяжеленные велосипеды и пытались высчитать, когда закончится прилив. Но дойдя до очередной скалы, поняли - мы попали в ловушку: темнело, вода прибывала, вокруг нависали скалы. А главное - практически не было сотовой связи.
Спустя некоторое время нам все же удалось отправить сообщение друзьям, те и вызвали спасателей. Сотрудники МЧС смогли снять нас со скал с помощью двух спасательных шлюпок. Одна лодка, привязанная за веревку к другой, подплыла к нам, мы запрыгнули в нее, и нас оттащили от берега. Однако до этого мы просидели среди бушующих волн в мокрой одежде при нулевой температуре воздуха почти 3 часа.
Апогеем же той экскурсии стал заглохший мотор лодки МЧС. Нас тянули на буксире больше часа. Зато наслушались от спасателей баек о незадачливых путешественниках, узнали о способах спасения людей из различных ситуаций. Но главное - я поняла, что и безвыходных положений не существует.
Аренда фэтбайка - 1500 рублей.Главное - не заблудитьсяВ последний момент я решила принять участие еще в одном интереснейшем мероприятии - Мутновском экстремальном марафоне. На вахтовках и вездеходах нас забросили на единственную в стране электростанцию, которая вырабатывает электричество из подземных горячих источников, провели экскурсию и объяснили правила техники безопасности.
Рано утром, несмотря на ветер, не дающий нормально дышать, был дан старт. В этом году дистанцию сократили из-за малого количества снега, поэтому мы бежали по бездорожью чуть менее 40 км, а не 60 - как обычно. Но участники были рады и этому, так как из-за жуткого ветра, метели и нулевой видимости за день до старта гонка была на грани отмены.
Дистанция проходила по красивейшим и труднейшим местам - перевалы, хребты, ущелья. С 3-килограммовым рюкзаком за спиной мы ехали на лыжах по целине, в каждый миг рискуя провалиться в снег по колено, а то и по пояс, спускались с жутких перевалов плужа, боком, бегом, на пятой точке - кто как мог. Несколько участников сломали лыжи, некоторые сошли, и их привезли на финиш сотрудники МЧС, сопровождавшие нас.
После финиша нас ждал вкусный обед, бесплатное посещение горячих источников и награждение призеров. Призовой фонд, благодаря спонсорам, был солидным: 1 место - 50 тысяч рублей, я оказалась на 6-м и получила 4 тысячи.
Стартовый взнос - 1500 рублей.Осторожно, горячо!Покоряя вершины и испытывая свои возможности, не забывали мы и про расслабление, съездили к природным горячим источникам, бьющим из-под земли. Мы побывали как в популярных и обустроенных «Паратунке» и «Снежной долине», так и в диких «Малках». Первые откровенно разочаровали - ощущение, что попали в бассейн с подогревом в советском пансионате. «Снежная долина» уже выгодно отличалась современным дизайном, необычными бассейнами и удобством. Однако мне больше всего понравились «Малки» - не тронутые человеком «лужицы» разного размера и теплоты, находящиеся возле ледяной реки. Были там и прохладные водоемы радиусом метров 10, и малюсенькие кипящие ванночки, которые, как шутили мы, подходят для варки пельменей.
Воспоминание, которое до сих пор заставляет меня улыбаться, - купание в бурной речке, а после - погружение в термальную ванну. Никакие прыжки в сугробы после бани и рядом не стоят! Бесподобные ощущения и совершеннейший релакс.
Лакшери-отдыхающим рекомендую не пожалеть времени и съездить в «Снежную долину». «Малки» же придутся по духу закаленным и неприхотливым туристам, не чурающимся переодеваться на улице и не боящимся обжечься, наступив на подводный горячий фонтанчик.
Цена за вход: «Паратунка» - 300 рублей, «Снежная долина» - 1000 рублей, «Малки» - бесплатно.СивучиОдной из достопримечательностей Петропавловска-Камчатского являются северные морские львы - сивучи. Их лежбище находится на пирсе бывшего рыбокомбината и по праву может считаться чудом природы. В мире всего два места, где сивучи отлеживаются в городской черте, не обращая внимания на людей: это Сиэтл и Петропавловск-Камчатский.
На входе висит баннер с описанием животных и их повадок. Самец достигает 3,5 м в длину и весит до 1000 кг, самка помельче - до 2,6 м и 350 кг. Кормить морских львов, конечно, запрещено, но туристов это не останавливает. И они со смехом наблюдают за неуклюжими движениями сивучей, их драками, а также чайками, которые уносят еду прямо из-под носа нерасторопных животных.
Что еще?В этом году из-за недостатка снега горнолыжные курорты закрылись в середине апреля, поэтому покататься нам не удалось. Также мы не смогли себе позволить в этот раз серфинг на берегу океана - 4000 рублей за 2 часа. В планах на перспективу остался и скитур-восхождение на вулкан на приспособленных для целины лыжах (7000 рублей). Так что, Камчатка, я не прощаюсь!
И еще о ценах:Авиаперелет из Москвы и обратно: 25 тысяч рублей.
Проживание: 1800-2500 рублей/сутки - однокомнатная квартира), 2500-4000 рублей/сутки - двухкомнатная.
Такси: 180 рублей - подача машины, 30 рублей/км - по городу, 35 рублей/км - за городом.
Аренда автомобиля: 1500 рублей/сутки
Деликатесы: цена чуть ниже средней по России - кижуч, чавыча, нерка, палтус, корюшка, гребешки, крабы, икра горбуши, кеты, а также вышеупомянутых кижуча и чавычи, морские водоросли - чука.
Анастасия ЗАПОРОЖСКАЯ
КстатиАвачинский вулканВизитная карточка Камчатского края. Расположен в 30 км от Петропавловска-Камчатского. Высота - 2741 м, современный конус с картером в 400 м находится во впадине с крутыми краями, образованной остатками старого конуса. Авачинская сопка продолжает «тянуться вверх» благодаря наслоению лавовых потоков в результате непрекращающейся активности вулкана. С 40-х годов XVIII века задокументировано более 15 извержений.
Популярность Авачинской Сопки у туристов объясняется простотой подъема и доступностью. Добраться до подножия можно на вездеходах или машинах повышенной проходимости. Категория сложности похода на сопку в летний период равна I. К вершине ведет тропа, подъем по которой занимает около 6-8 часов. Последние семьсот метров крутого подъема даются гораздо сложнее предыдущих двух тысяч: из-за особенностей здешнего климата (на Камчатском полуострове воздух очень разреженный) горная болезнь возникает уже на такой высоте. В зимний период дорога на Авачинский становится менее доступной. Грамотный и опытный инструктор, регистрация группы в МЧС, альпинистская подготовка, умение пользоваться ледорубом и ходить на кошках - непременные условия зимнего восхождения.
Петропавловский маякРасположен на мысе Маячном в 12 км от Петропавловска-Камчатского. История маяка начинается вместе с историей освоения Камчатки: первые упоминания о нем встречаются на картах 1740 года. Сначала это был деревянный сруб, а сигналом для кораблей служил костер. В 1897 году маяк отстроили заново из чугунных сегментов и переименовали в Петропавловский. В таком виде он дошел до наших дней и все еще действует. С мыса Маячного открывается панорама на Авачинскую губу, вулканы Авачинский, Корякский и Козельский и скалы «Три Брата» - визитную карточку Петропавловска-Камчатского.