Понедельник, 25 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Есть контакт?

18 апреля 2020 / Общество / 0
Завершились первые недели дистанционного образования в железногорских школах. Образовательные учреждения готовились, педагоги опрашивали родителей, все вместе регистрировались на образовательных платформах. Но, как показала практика, массовый переход на новый формат учебы проходит не без сложностей.

Заместитель главы ЗАТО Железногорск по социальным вопросам Евгений Карташов рассказал, что вся первая неделя была посвящена пониманию того, как проходит процесс дистанционного образования в железногорских школах.

- Мы ежедневно проводили скайп-конференции с директорами, к счастью, особых проблем не выявилось. Конечно, в первые дни многие онлайн-платформы подвисали, как и электронный дневник. В такой ситуации - огромное спасибо учителям и родителям, они оперативно ушли в офлайн, переключились на мессенджеры, соцсети и электронную почту. Есть несколько ребятишек, которые оказались без компьютеров, но благодаря инициативе лицея 103 часть детей безвозмездно получили технику. У остальных налажена связь с классными руководителями и педагогами по телефону.

К сожалению, несколько детей до сих пор находятся с родителями за пределами страны. Также есть и те, кто против того, чтобы с их детьми работали дистанционно. Но их, по словам Евгения Карташова, единицы. И, скорее всего, эти дети останутся на осень, и будут сдавать предметы в индивидуальном порядке.

Евгений Александрович согласился с тем, что пока дистанционка работает довольно хаотично, у педагогов рабочий день порой заканчивается глубокой ночью.

- К сожалению, в этом процессе нет единого координатора, методический отдел Управления образования молчит. Поэтому будем думать, как это централизовать, - отметил замглавы.

День простоять да ночь продержаться

Учитель начальных классов гимназии 96 Екатерина Симакина отметила, что перед началом работы с детьми педагоги были в подвешенном состоянии. Никто не знал, что будет, приходило несколько инструкций за день - и это было ужасно.
- Нам сказали быстро регистрироваться на РЭШ (образовательный ресурс «Российская электронная школа»). Конечно, я сразу передавала эту информацию родителям. Потом выяснилось, что РЭШ не нужна, побежали на онлайн-платформу «Учи.ру.» При этом еще надо было оперативно отправлять в школу отчеты, сколько детей зарегистрировались. Вскоре я поняла, что пока мы не начнем учиться - не надо нигде регистрироваться. Тем более, когда перешли к практике, так и оказалось, что все это бессмысленно. Потому что сразу зависли электронный дневник и та же РЭШ.

Кроме этого, Екатерине приходится изощряться, к примеру, каким способом задавать классную и домашнюю работы.
- У меня дома нет учебников, все осталось на работе, - рассказала педагог. - Так получилось, потому что 17 марта детей отправили домой, а на следующий день я села на больничный с младшим ребенком. В свой кабинет я попасть не могу. Приходится просить родителей фотографировать учебник.

Все было бы гораздо безболезненней, по мнению Екатерины Симакиной, если бы переход на дистанционку, особенно в начальной школе, сделали постепенным. А так и дети, и родители не были готовы, и удаленка оказалось шоком, стрессом, ударом. С 6 апреля детям, родителям, педагогам пришлось жить в новой реальности и приспосабливаться к ней в авральном режиме.

- После первой недели поняла, что дико устала. Одно дело - проверить стопку тетрадей за час, другое - когда в сообщениях эти тетради приходят к тебе в виде фотографий. Я разрешила отправлять выполненные задания мне в любом формате: по электронной почте, в личных сообщениях - как им удобно. Помню, 6 апреля я закончила все проверять ночью, но была гордость, что не отложила работу на следующий день. А 7-го на меня обрушилась новая волна.
Но вот в чем парадокс: при дистанционном образовании в начальной школе оцениваются не столько знания детей, сколько ответственность родителей. Это отмечали почти все директора школ, когда стало известно о дистанционном обучении. Дети, которые на уроках выполняли все на твердую тройку, теперь пятерки получают. Потому что с ними сидела мама - работа получилась идеальной.

Учителя же отмечают, что им, безусловно, приятно, когда от родителей идет отдача, есть заинтересованность и включенность в процесс. Многие отмечают и положительный эффект:  дети, которые не могли раскрыться публично, дистанционно прекрасно работают и удивляют учителя.

- Вообще, задумка хорошая. Было бы здорово, если бы ребенок учился в школе не шесть дней в неделю, а четыре. Два - дома на самообразовании. Это помогло бы им научиться организовывать собственное время. Должна признаться, что не заметила каких-то проблем со своим классом. Родители больше всего спрашивают, как оформлять записи, потому что в классе-то я детям помогаю, - подытожила Екатерина Симакина.

Вспомнить все

В самом тяжелом положении оказались родители учащихся с 1 по 4 классы. На взрослых полностью легла ответственность за перекраивание режимов дня, как своего, так и ребенка. И не всем с легкостью дался этот новый формат.

- Раньше все уроки он делал в зале, но мы приняли волевое решение и переселили школьника в отдельную комнату. Оборудовали с супругом ребенку место, теперь у нас там школа, - делится впечатлениями Маргарита Соседова, бабушка третьеклассника Артема, ученика гимназии 96. - Понедельник, 6 апреля, был фееричным днем. Началась учеба в 9.30. Утром я его разбудила, отвела в «класс». Артем сонный, ничего делать добровольно не желал. Урок у нас 30 минут, 10 - перерыв. Потом в течение недели иногда получалось сделать и домашнюю, и классную работу сразу, это хорошо, но чаще все готово только вечером. Уроки делаем в течение всего дня, уж не знаю, как у других родителей. В чате класса пишут, что дети делают все за два часа. У нас так не получается - все с психами, обидами. Затем вдруг какое-то рвение. К пятнице немножко втянулись. Сейчас внук просыпается утром уже без проблем. Спасибо мужу, очень мне помогает: на нем окружающий мир и физкультура.

Классный руководитель Артема считает, что новый формат обучения, в принципе, может прекрасно работать, но пока только в теории. Практическая реализация дистанционного образования в существующей системе просто нереальна.

- Многие родители учеников моего класса, к примеру, затрудняются с объяснениями деления в столбик на однозначное число, - рассказала Екатерина Евгеньевна. - Понимаю, что взрослые просто забыли, как это делать. Вот это, считаю, проблема! И вообще, начальная школа не готова к дистанционному обучению. Детки маленькие, у них есть потребность в общении, но при этом низкая концентрация внимания.
Еще одно затруднение младших школьников - отсутствие или слабые навыки выполнения заданий на компьютере или другом электронном гаджете. Дети с играми и социальными сетями зачастую на ты, но это не учеба.
Некоторые образовательные учреждения, как, например 95-я, предполагают при выполнении заданий наличие дома принтера. Так как приходится много распечатывать. Но здесь все зависит от программы, по которой дети занимаются. В 96-й все задания - в рабочих тетрадях.

Круто и удобно

Есть в Железногорске и активные сторонники дистанционного образования.
Марина Маннапова, мама 8-классницы Алии из лицея 103 считает, что это крутая идея.

- Я за такую форму обучения, так как ребенок немного разгружается, у него появляется возможность уделять больше времени отдельным предметам. Это позволяет учиться, не привязываясь к месту жительства. Удобно для спортсменов и всех тех, кто вынужден по разным причинам пропускать уроки. А то, что происходило в первую неделю, - это лишь технические проблемы. Платформы - да, подвисали. Но, вроде, через несколько дней все пришло в норму. Начинания всегда сложны. Главное - набраться терпения.
Плюсы дистанционки, по мнению этой семьи, в том, что она учит ребенка грамотно распределять свое время, быть автономным и самостоятельным, ставить цели и делать упор на те предметы, которые понадобятся в будущем, к примеру, для поступления в вуз. Марина призналась, что серьезно задумывается о том, чтобы перевести дочь полностью на дистанционное обучение.

- Чего я ожидала, то и получилось: сайты и электронный журнал периодически зависали, и было тяжело отправлять файлы с заданиями, - рассказала Алия Маннапова. - Понимаю, что это просто перегрузка системы, и надеюсь, что скоро эта проблема уйдет. Думаю, что дистанционное обучение - очень хорошо для ребенка, чтобы он самостоятельно научился заниматься, без чьей-либо помощи. Мне стало удобнее планировать свой день. В основном стараюсь все делать с утра, редко - вечером. Получается, что на учебу я трачу максимум 4 часа в день. Некоторые предметы задают вперед, но я стараюсь выполнить и отправить все задания сразу. Появилось больше свободного времени.

* * *

Нам в редакцию поступали жалобы от родителей: я не педагог, у меня не хватает выдержки и терпения, я не знаю, как им учителя в школе объясняют, ребенок меня не понимает! Нам не дали никаких инструкций, я не хочу снова учиться. Верните детей в школы!
Конечно, старшеклассники более самостоятельны, чем ученики начальной школы. Но тут нет никакой гарантии, что ребенок сам выполнил задание, а не воспользовался интернетом. Получается, мы можем столкнуться с тем, что вдруг все школьники станут отличниками. Или ЕГЭ покажет, кто как учился?
 
Валерия ПАЛАВАЕВА,
мама Милославы, ученицы 3Д класса лицея 103

- Идет вторая неделя дистанционного обучения. Ну как, вторая… Если быть объективно честными, в нашем классе в той или иной степени постоянную связь с учителем дети держали с первого дня досрочно объявленных каникул, то есть буквально с 17 марта. Девочки (дочь учится в девчачьем классе в лицее 103) постоянно выполняют задания на интернет-платформах, наша учительница каким-то образом обеспечивает нам бесплатный доступ в течение всего учебного дня. Кроме того, от учителя и родителей класса поступают творческие предложения: снять ролик о приготовлении любимого блюда, записать на камеру чтение отрывка наизусть, включиться в фитнес-марафон и так далее. За эти недели ютуб-канал нашего класса существенно наполнился.
Так что в начало дистанционной четвертой четверти мы влились достаточно мягко. При том, что ребенок целыми днями выполняет какие-то задания от учителей и тренеров, вся эта учебная деятельность не в напряг. Каким-то образом получается так, что процесс идет в удовольствие. А задания от преподавателей музыки, ИЗО и физкультуры я и сама с удовольствием выполняю. Да, были у нас и сбои с программным обеспечением, и интернет исчезал в неподходящий момент, но все учителя к таким заминкам относятся с пониманием - все мы сейчас в одинаковых условиях. Зато за последний месяц дочь стала гораздо увереннее пользоваться компьютером, а я осваиваю видеоредакторы.
Некоторая сумятица, которая имела место в первые дни, сейчас уже разложилась по полочкам - работаем, учимся, развиваемся.
 
ВСЕ МЕНЯЕТСЯ

Министр образования Красноярского края Светлана Маковская 13 апреля на совещании обратилась к муниципалитетам с предложением внести корректировки в учебный процесс. Предлагается предусмотреть возможность во всех школах края с 1 по 9 классы досрочно завершить обучение по музыке, ИЗО, технологии, ОБЖ, физкультуре, родному языку, литературному чтению на родном языке, родной литературе, основам религиозной культуры и светской этики, основам духовно-нравственной культуры народов России с переносом освоения части основной общеобразовательной программы текущего учебного года на следующий. Оценки по предметам выставить на основании завершенных четвертей. Результатом промежуточной аттестации считать годовую отметку.
В 10-х классах предлагается завершить в этом учебном году изучение астрономии, искусства (МХК), технологии, физкультуры, ОБЖ, не вошедших в установленный перечень для государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. По остальным учебным предметам с 1 по 11 классы обучение продолжается с использованием дистанционных технологий.
Особое внимание министр попросила уделить подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Напомним, что на уровне федерации принято решение, что в девятых классах экзамены пройдут только по двум обязательным предметам (русский язык и математика), а сроки основного периода ЕГЭ перенесены на 8 июня.

подготовила Екатерина МАЖУРИНА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения