Вот уже несколько лет с определенной периодичностью возникает на повестке вопрос о дальнейшей судьбе МП «Городская телефонная сеть». Месяц назад, 26 марта, на предприятии произошло кадровое изменение: стоявшего во главе ГТС с самого его основания Александра Тюнина сменил Евгений Петрович. В интервью «ГиГ» новый руководитель рассказал о том, как он видит предприятие сегодня, и обозначил направления, по которым будет вестись работа в ближайшем будущем.
- Евгений Викторович, как бы вы охарактеризовали реальное место на рынке телекоммуникационных услуг вверенного вам предприятия?
- Ровно 25 лет назад предприятие создавалось для обеспечения жителей доступной телефонной связью, тогда городом была закуплена ультрасовременная, на тот момент, импортная АТС. И сейчас телефония продолжает оставаться основным видом нашей деятельности. Несмотря на то, что роль стационарной телефонной связи с каждым годом уменьшается, услуга остается востребованной. Среди наших абонентов и физические лица, и юридические. Второе большое направление деятельности предприятия - это предоставление доступа к сети интернет. Традиционно ГТС является одним из крупнейших операторов данной услуги в Железногорске. Третий вид деятельности - проводное радио. Десять лет назад при реорганизации ОТРП сети радиовещания вместе с редакцией городского радио передали нам. Сегодня радио как СМИ уже не существует, тем не менее сама сеть вещания находится в работоспособном состоянии, мы поддерживаем ее и как оператор проводного радиовещания ретранслируем федеральный контент.
Мы далеко не единственный оператор связи в Железногорске. Рынок очень конкурентный, провайдеров с десяток, и каждый пытается откусить свой кусок пирога. Здесь нашему предприятию, конечно, приходится, что называется, держать удар и стараться сохранить ранее завоеванные позиции.
- Получается удерживать?
- В целом предприятие стабильное. Это было всегда, несмотря на конкурентный рынок. Тут против истины не попрешь. Но в этой стабильности есть как плюсы, так и минусы. Муниципальное предприятие не такое мобильное в плане принятия решений и всевозможных маневров, как частная фирма. Поэтому в конкурентной борьбе мы можем проигрывать и по качеству предоставляемых услуг, и по скорости их исполнения. И здесь есть над чем работать. Безусловно, мы будем этим заниматься, у нас нет другого выхода.
Мы сознаем, что отстаем от своих прямых конкурентов, таких мастодонтов, как «Ростелеком», например. Просто не сопоставимы бюджеты и возможности. Тем не менее, чтобы не терять рынок, будем перестраиваться. Уже проводим закупки, тестируем оборудование. Догнать лидеров рынка будет трудно, но держаться в тренде и предоставлять качественную услугу для наших абонентов мы точно можем, и будем это делать. Это касается, прежде всего, телевидения.
Относительно интернета тоже есть задумки. Тут надо решить технические проблемы, есть организационные и маркетинговые вопросы. Идей много, но пока мало времени прошло, чтобы мне сначала все самому осознать, а потом донести до наших специалистов.
- Что можете сказать о количестве абонентов ГТС, какая динамика?
- Количество абонентов и объем услуг - цифры динамические. Каждый день есть новые подключения, есть отключения, уходят к другим провайдерам, возвращаются к нам. Люди ищут, где услугу предоставляют качественнее, где есть какие-то бонусы. Поэтому назвать конкретную цифру, сколько у нас абонентов или какое количество интернета выдается, не могу. Например, у меня в последний месяц часто спрашивают, насколько вырос трафик в связи с режимом самоизоляции. По сути, он прежний, но если раньше пики были по выходным и в вечернее время, то теперь потребление интернета почти равномерно начинается с утра.
- Несколько лет ГТС стоит в прогнозном плане приватизации. По этому поводу было множество дискуссий. Каково ваше видение организационно-правовой формы предприятия?
- В этап приватизации мы так и не зашли, у этой процедуры много противников. Есть другие варианты решения проблемы. Сейчас мы муниципальное предприятие, наш учредитель - администрация ЗАТО Железногорск. Так или иначе смена организационно-правовой формы нам все равно предстоит до 2025 года - согласно законодательству. В это временное окно будет решаться судьба всех муниципальных предприятий в России. Станем ли мы приватизироваться, как это ранее было запланировано, либо пойдем по какому-то другому пути - решать даже не мне как директору, решать будет учредитель. А я уже буду исполнять.
Есть еще одна проблема - закон Яровой, который требует от всех операторов связи больших капиталовложений: необходимо организовать хранение информации о всех пользователях услуг. По оценкам специалистов, для реализации этого закона потребуется нарастить мощности систем хранения в 60 раз. И если для операторов федерального уровня это даже определенный бизнес, потому что они будут предоставлять более мелким операторам данные мощности в аренду либо сами будут участвовать в их производстве, то для нас это существенные деньги. Сразу вложить всю сумму нереально, ее просто нет в нашем обороте. Просить у администрации - тоже не вариант, ведь мы как по сути коммерческое предприятие должны сами зарабатывать. Задача не из простых. В этом направлении мы тоже работаем.
- Как коллектив принял нового директора? Намечаются ли кадровые перестановки?
- Смена руководства стала определенным шоком для коллектива, люди привыкли к предыдущему директору, который был здесь с самого основания. Конечно, чисто психологически у сотрудников возникает определенное непонимание, что будет дальше. Людей можно понять. Перемены, безусловно, будут. Я только вхожу, изучаю экономику предприятия, штатное расписание. Добавляет сложностей введенный режим самоизоляции, но он также показал узкие места - у нас много возрастных сотрудников. Предыдущий руководитель пытался оптимизировать штат: было более 100 работников, сейчас нас 86. Возможно, будут еще оптимизации, но здесь решения нужно принимать осторожно и взвешенно. То, что перемены нужны, что они назрели, я думаю, понимают все сотрудники. Другое дело, как они к этому относятся.
- И в завершение личный вопрос: в городе вы человек известный - журналист телевидения, потом работа в газете «Город и горожане», затем руководитель «Центра общественных связей», после - начальник спорткомплекса «Радуга» в КОССе. Далее был опыт в строительной сфере в Москве и в Индонезии. Что из обретенных навыков, знаний наиболее ценно на этом этапе карьеры?
- Опыт есть опыт, тем более он такой разноплановый: строительство, сфера услуг, туризм. Когда ты готов к изменениям, в том числе внутри себя, это хорошо. У меня всегда так было по жизни - не зацикливался на одной сфере, если были интересные предложения, старался переключиться и двигаться вперед. Мне всегда казалось, что жизнь в такой динамике - это здорово.
Валерия ПАЛАВАЕВА