Пятница, 27 Декабря, 2024
Железногорск, Красноярский край

ИСТОРИЯ РЕМОНТА ОДНОГО АВТОБУСА

8 марта 2021 / Общество / 0
Сошедший с рейса маршрут всегда создает неудобства для пассажиров. Один торопился прибыть на место к назначенному времени — не успел. Другому — неуютно сидеть в остывающем автотранспорте в ожидании спасительного рейса, в который можно будет пересесть и добраться до автовокзала. Но как только ситуация разрешается, о дальнейшей судьбе сломавшейся техники мало кто вспоминает. Журналисты ГиГ решили исправить это и рассказать читателям историю ремонта одного автобуса МП ПАТП.

ПРИДЕТСЯ ПОВОЗИТЬСЯ
Hyundai Aero City - автобус на 45 посадочных мест. Он сломался полторы недели назад во время пригородного рейса в районе автовокзала «Восточный». Перегрелась ступица и развалился подшипник. На место ЧП оперативно отправили ремонтную бригаду - обычно это два слесаря, умеющих работать сваркой, и водитель техпомощи МП ПАТП. В Красноярске спецы установили новые подшипники, но из-за того, что полуось оказалась дефективной, начать движение автобус не смог. Поэтому пришлось взять его на буксир до Железногорска.

— Этот автобус собирался в Корее. Найти на него аналоговые комплектующие проблематично. В основном для Hyundai подбирают германские мосты. Но это только под заказ и доставка в течение месяца, - пояснил Юрий Лукьянцев, главный механик МП ПАТП. - Редуктор в сборе, полуоси и подшипники нашли в Красноярске. А вот ступицу пришлось заказывать на Дальнем Востоке. Поставщик обещал, что деталь придет на следующей неделе. Сегодня мы вставим мост, закрепим. Автобус пока будет стоять на одном колесе.

Итого две недели простоя одного автобуса. Старенький Hyundai Aero City вернется на линию после прохождения инструментального контроля.

СМЕШАННЫЙ АВТОПАРК

— Автотранспортное хозяйство у нас разномастное. К унификации мы перешли относительно недавно, - дал пояснение директор МП ПАТП Семен Ташев. - Первым шагом приведения к единообразию подвижного состава стало приобретение более 10 лет назад двадцати машин марки «Неман». Это большой класс автобусов, но у них, конечно, износ уже очень велик. На втором месте закупка среднего класса автобусов «Паз Вектор» - предприятие приобрело в свое время 41 машину. Они стали нашим рабочим ядром. Неманы и Векторы - это основа ежедневных перевозок в Железногорске. Также у нас порядка десяти курганских автобусов марки «КаВЗ», но на ходу из них только три. Остальные являются, так сказать, автобус-комплектами для поддержания жизнедеятельности основного состава. Еще у нас есть так называемый исторический парк. Три Волжанина еще с начала 2000- х годов, два Икаруса до сих пор бегают на садовых перевозках, четыре МАЗа, три ЛиАЗа. С мягкими сиденьями - Kia и Hyundai. К сожалению, износ практически всех автобусов, кроме марки «Паз Вектор» и одного ЛиАЗа, существенный. Пробег на каждом маршруте составляет от 500 тысяч до 2 миллионов километров.

ЛИШНИЕ РАСХОДЫ: НАЙТИ И УСТРАНИТЬ

Благодаря оптимизации системы расходов, по словам директора МП ПАТП, удалось найти поставщиков запчастей с более низкими ценами. Так, каждый рабочий день с утра главный инженер предприятия проводит планерку, на которой обсуждается заявка по необходимым для ремонта деталям. Потом поиск. И там, где цена будет наиболее выгодной, а доставка оперативнее, происходит закупка. Именно по такой схеме с ноября прошлого года удалось серьезно нарастить объем приобретаемых запчастей. При этом общая сумма затрат на закупку комплектующих не выросла. Таким образом, оптимизация производственных процессов на предприятии идёт не по привычному пути сокращений и увольнений сотрудников, а по пути исключения глупых и неоправданных затрат, отладки производственных процессов, исключения ненужных посредников. На МП ПАТП начали внедрять бухгалтерскую, складскую и транспортную части электронной системы 1.С. Не тратя ни копейки собственных средств, происходит модернизация топливозаправочной станции, а также на предприятии готовятся к переходу на поминутное расписание движения автобусов. Немаловажным фактором в повышении эффективности работы ПАТП является поощрение разумной инициативы, исходящей от трудового коллектива.

— Буквально в прошлом месяце мы поощрили автослесаря. Автобус сошел с так называемой мягкой линии. Человек подключился к решению проблемы и, исходя из опыта, подсказал, как можно оперативно устранить неполадку, - вспомнил случай на производстве Семен Ташев. - Хотя его и пытались старшие мастера поставить на место, мол, кто ты такой, мы лучше знаем, что здесь к чему. Однако же главный инженер дал слово слесарю, тот указал, что на складе есть необходимая запчасть. Ему дали картбланш. В течение 10 минут работник принес нужную деталь, его мнение учли в ремонте и проблема решилась. Человек получил премию 5000 рублей. Как говорится, кадры решают все.

Подготовил Александр КОТЕНЕВ
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения