Суббота, 23 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Общие вопросы к Андрею ШЕВЧЕНКО

11 июня 2013 / Общество / 0
Заместитель главы железногорской администрации Андрей Шевченко в нынешней команде власти самый молодой. Во всех смыслах: и по возрасту, и по опыту управленческой работы на таком уровне. Уж, конечно, ни о каких «общих вопросах», за которые Андрей Вадимович теперь в ответе, ни в юности, ни тем более в детстве и не мечтал. Скорее всего, даже об их существовании не подозревал… А мечтал он о небе и, как все нормальные мальчишки, хотел быть летчиком. В отличие от многих даже стал. Почти. Потому что примерно такой же адреналин нашел для себя на земле. Манит ли до сих пор небо, в чем заключается драйв чиновничьей службы, и как вообще проходит первый год трудов на благо родного города – об этом в нашем интервью с заместителем главы администрации по общим вопросам Андреем Шевченко.

Небо, конечно, было детской мечтой?

- Да. Это была такая быстрая мечта. Хотел летать на истребителе, но туда не попал. И тогда все равно решил связать свою жизнь с самолетами. Но, к сожалению, по профессии, полученной в Рижском институте инженеров гражданской авиации, не проработал ни дня. Был 1991 год, развал Советского Союза. Мне предложили поехать работать в Байкит (это Эвенкия, 350 км от Туры). Я отказался и вернулся в родной город. Жалеть – нет, не пришлось ни разу. Дома встретил своих друзей, с которыми до сих пор иногда летаю, у меня есть параплан. Так что адреналин в моей жизни присутствует. Были и прыжки с парашютом (за сотню), сейчас вот квадроцикл. На днях собираемся с друзьями участвовать во втором этапе чемпионата Сибири, а зимой хотим прокатиться по замерзшему Байкалу. И плато Путоран тоже у нас в планах…

В увлечениях – сплошной экстрим, а работа кабинетная. Как далось решение войти в нынешнюю команду железногорской власти? Долго обдумывали?

- Думал, но недолго. Глава, предлагая мне этот пост, рассказал, чем занимался Владимир Петрович (Пилипенко. – Авт.). Плюс к тем обязанностям – все новые веяния. Это открытое правительство, открытый муниципалитет, электронный документооборот, «цифра». В первую очередь требовалось разгрузить чиновников, которых все больше и больше нагружают теми же отчетами, чтобы у них появилось время для основной их работы. Оценил круг очерченных обязанностей, все взвесил, понял, что будет действительно интересно, и согласился.
 
И как идет в Железногорске внедрение открытого правительства?

- Идет. Не семимильными шагами, но идет. На нашем сайте появляется все больше и больше информации, растет динамика ее обновления. Событие произошло – сообщение о нем в течение часа уже появляется на сайте. Вот про недавнее землетрясение информация на нашем сайте была уже через 20 минут. Сейчас краевое молодежное правительство запускает большой проект обратной связи с населением. И мы тоже в нем участвуем вместе с Красноярском, Дивногорском и, наверное, Минусинском. Идея – показать широкой общественности, как происходит реакция власти на обращения граждан. Зайдя на сайт по ссылке «наш железногорск.рф», любой человек видит: по такому-то обращению уже идет вот такая работа - и может следить за ее ходом, за результатами. Вдобавок к полной прозрачности это позволит избежать дублирования обращений от населения по одному и тому же вопросу. Пока для реализации этого проекта мы будем привлекать волонтеров из стройотрядов.
Первой темой станут неправильные парковки - на газонах, под знаками, на детских площадках… Люди отправят сообщения вместе с фотоснимками, модератор, проверив комментарии на корректность, разместит их на сайте. А дальше все по регламенту, который мы как раз сейчас и согласовываем. Если это прерогатива ГИБДД – требуется их реакция, если нарушение где-то во дворах – значит, нужна реакция участковых инспекторов, административной комиссии. Обратная реакция – это обязательно!
Вторая тема – свалки мусора. Специалисты УГХ просто не в состоянии сами ежедневно объезжать весь город полностью. О многих несанкционированных свалках они узнают от жителей. Мы подключаемся, тем более что теперь все садовые и гаражные кооперативы обязаны иметь площадки и контейнеры для сбора мусора и заключать договоры на их вывоз.
Повторяю, пока будут работать только волонтеры, иначе мы рискуем просто обвалить сайт. Красноярцы тоже не готовы открыть свободный доступ для всех сообщений, а вот посмотреть, как идет работа, уже может каждый. Такая тестовая обкатка продолжится до конца лета. А дальше по ее итогам будет принято решение: мы поймем, какие нужны мощности и какие требуются трудозатраты.
 
А еще какие темы в кандидатах? Дороги будут?
 
- Из перспективных тем назову неправильную рекламу, когда она не в том месте, где ей положено, или утратила уже свой первоначальный вид, когда идет нарушение закона о рекламе. А вот дорог не будет точно, потому что тут мы не сможем принять никакого решения. Ведь их состояние и ремонт напрямую связаны с конкурсными процедурами, а они все прошли на этот год. Следить за работой подрядчика – прерогатива специалистов, а не дилетантов.
 
 Что у нас с электронным документооборотом и предоставлением услуг в электронном виде?
 
- Никто ж этим серьезно до сих пор не занимался! Отдельный специалист, который занят только этим и которого никто не отвлекает ни на что другое, у нас появился всего месяца полтора назад. Пока разгребается. Он не IT-шник, зато разбирается в структуре и регламенте оказания услуг. Уже успел многое привести в порядок. Можно зайти через сайт «Госуслуги», можно через краевой портал krasstate. Сейчас должны сделать вход через наш сайт. То есть будут три точки доступа, через которые автоматически попадаешь на одно и то же. Список содержит 14 услуг, которые в первоочередном порядке сейчас переводят в электронный вид. Есть разные стадии. Можно, во-первых, просто узнать, что такая вот услуга оказывается. Можно скачать заявление, распечатать его, заполнить и принести нам. Третья стадия – заполнить заявление прямо на сайте, прикрепить к нему документы в электронном же виде и отправить нам. И четвертое – когда и сама услуга будет оказываться в электронном виде. Как пример – выделение земли: человек подает все документы с электронной подписью, не выходя из дома, и на свой электронный адрес получает все необходимые документы, подтверждающие выделение. Это почти в идеале. А идеал – онлайн отслеживать продвижение своих документов. Это пятая стадия, разработанная краевым правительством. Мы сейчас доходим до третьей. Сроки ставим себе сами, понимая, что и когда реально сможем сделать. Доводим одну услугу до третьей стадии и только тогда переходим к следующей.
 
Как обстоят дела с цифровизацией Железногорска?
 
- ГТС в свое время сработала очень хорошо. «Кольца» лежат, Интернет бегает. Так что с технической точки зрения у нас тут все очень неплохо. И даже удаленные места, где еще надо что-то в этом плане сделать, не требуют каких-то колоссальных затрат. Сейчас в город стремятся зайти новые сильные краевые провайдеры, которым становится тесно в Красноярске. Это в дополнение к нашим шести уже имеющимся. Может быть, такая конкуренция и хороша для населения, но что город получит в окончательном итоге – мне непонятно пока.
 
Вы еще отвечаете за общественные связи. Железногорск сумел на весь край прославиться своими информационными войнами. Вы как-то намерены бороться за мир между журналистами в нашем отдельно взятом ЗАТО?
 
- Называя число 50, я и то, наверное, преувеличиваю число железногорцев, способных реально заниматься журналистикой. И вот эти люди ходят по кругу: один обиделся тут – и пошел туда. При этом идет прямое проецирование человеческих взаимоотношений на работу, хотя все дружно уверяют, что любят свой город. У меня пока получается находить общий язык со всеми, кто того действительно хочет. Нет ни отторжения, ни негатива, и это обоюдно. Да и вообще в информационном плане город стал намного лучше выглядеть в последние годы. Думаю, это заслуга нынешней команды власти. Именно команды. Она есть. Все задачи решаются вместе, в спокойном рабочем русле, работа идет общая, в одном направлении и в позитивном ключе. Никто одеяло на себя не тащит.
 
Не могу не спросить про вашего отца, который недавно покинул депутатский корпус. Можно соглашаться или нет с его политическими убеждениями, но Вадим Сергеевич, безусловно, заслуживает исключительного уважения как за верность своим идеалам, так и за искреннюю любовь к городу. За что, собственно, и пострадал. Чем он сейчас занят?
 
- Отец переживал, конечно, очень сильно всю эту историю с судами. При этом ни о чем не пожалел ни разу. Мы с братом поддерживали его все это время. Отец по-прежнему возглавляет железногорское отделение КПРФ и свои политические взгляды менять не собирается.
 
В августе будет год, как вы стали заместителем главы администрации. Пришлось ли хоть раз пожалеть о своем решении? И что успело поменяться в вашем отношении к происходящему в городе?
 
- Признаюсь, когда я впервые услышал про тот же кластер, моей реакцией был сплошной скепсис. А дело все-таки пошло: посмотрите, что сейчас происходит на Промышленной! Это такой огромный плюс городу - даже в глазах самых закоренелых скептиков. Ведь за последние 20 лет в Железногорске ничего сопоставимого по масштабу не происходило. Так что жалеть о своем решении мне не приходится. Работа интересная и динамичная.

Беседовала Татьяна ДОСТАВАЛОВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения