Большая нагрузка легла не только на плечи специалистов в приемном покое и «красной зоне», но и на почти 80 сотрудников отделения скорой помощи. Потому что именно там диспетчерам приходилось решать, по какому адресу в первую очередь направить бригаду в зависимости от симптомов, а врачам и фельдшерам — уже на месте определять, требуется ли госпитализация, и успокаивать тех горожан, у кого началась паника из-за появления в городе новой неизвестной инфекции. Об особенностях работы скорой в условиях пандемии Covid-19 рассказала исполняющая обязанности заведующего отделением скорой помощи КБ-51 Елена Толстикова.
— Елена Александровна, насколько пандемия изменила вашу работу, и были ли сложности с помещением пациентов в стационар?
— Конечно же, с началом пандемии значительно увеличилась нагрузка не только в поликлинике, приемном покое, диагностических отделениях, но и в скорой помощи. Сложности проявились в увеличении времени ожидания приема пациентов от скорой. Койки были заняты, и иногда приходилось долго стоять с пациентом в машине, ждать. Но, несмотря на это, всем, кто нуждался в госпитализации, находили места
— Обошлось без трагических историй из-за долгого ожидания в машине скорой помощи?
— Сразу скажу, смертельных случаев не было. Всех горожан успевали принять вовремя и оказать необходимую помощь. Да, конечно, порой приходилось перевозить людей из отделения в отделение. Но абсолютно каждого сопровождали «от дома до койки».
— Коллектив скорой испытывал эмоциональные сложности? Все-таки пришлось работать в период повышенной опасности и риска заражения новым вирусом?
— Повышенная эмоциональная нагрузка всегда есть в нашей работе, мы привыкли. Но вот физически было, конечно, тяжелее. Особенно в октябре -декабре прошлого года, когда диспетчерам поступало огромное количество звонков. Бригады не всегда успевали вовремя приезжать на вызов в течение двух часов на неотложный и 20 минут — на экстренный. Конечно, в первую очередь машины отправляли на экстренные случаи. Бригады работали без отдыха, часто всю дежурную смену водитель и фельдшер или врач проводили в машине. Приходилось работать и сутки через сутки, так как и среди сотрудников были заболевшие коронавирусом. Поэтому огромное спасибо горожанам, которые понимали, что нам тяжело работать при увеличившейся нагрузке, и ждали, пока к ним приедут.
— Но ведь были случаи, когда горожане паниковали, требовали увезти их в приемный покой, ругались?
— Такое поведение людей было всегда, но с началом пандемии стало больше тех, кто боялся новой инфекции. Потому что когда в городе выявились первые заболевшие, о ней мало что было известно. Приходилось тактично объяснять, что, например, госпитализация не требуется. И еще раз хочу напомнить, фельдшеры на скорой не лечат и не назначают препараты, а только оказывают помощь и дают рекомендации. А также при необходимости определяют, к какому дальше специалисту направить.
— Медикам приходилось ездить в спецодежде. Много времени отнимало переодевание и как часто меняли костюмы?
— Тяжело было в том плане, что сверху на такой костюм ничего нельзя надевать. А так как много рабочего времени проходит на улице, то зимой фельдшерам было холодно, летом на солнце — жарко и душно, особенно в нагретых машинах. Специфика использования спецодежды следующая — когда поступает вызов, костюм надевается в том случае, когда пациент описывал симптомы , возникаю — щие при коронавирусной инфекции. И если потом поступали вызовы со схожей симптоматикой, то эта же бригада по возможности отправлялась туда. Конечно, у нас есть дезблок, где сотрудники переодевались и выезжали в обычной одежде на нековидные вызовы. Но порой бригады не знали, с чем столкнутся, когда приедут на адрес, так как по телефону от горожан просто поступала информация, что плохое самочувствие, высокая температура и все. Тогда костюм тоже надевается.
— Елена Александровна, из-за больших нагрузок у вас или кого-то из коллег не было желания все бросить и уйти?
— Нет, насколько я знаю, ни у кого не возникло. Все понимали, что увеличившаяся нагрузка — это временный режим работы. Каждую смену, как и до коронавируса, у нас работали 5-6 бригад. Только с той лишь разницей, что многие отказывались от подработок во время самого пикового периода. На скорой трудится больше женщин, возраст разный, как пенсионеры, так и молодежь. И из тех, кому 65 лет и больше, никто не воспользовался правом уйти на больничный. Все работали, это наш долг.
Екатерина МАЖУРИНА