Несколько месяцев продолжается противостояние жителей дома по Советской Армии, 9 и директора ООО «Бастион» — владельца нежилого помещения на первом этаже этого здания.
По первоначальному проекту в доме по Советской Армии, 9 находился гастроном. В 90-х торговая точка несколько раз меняла профиль деятельности. Жители дома всегда относились к соседству c магазином спокойно — пока не узнали, что директор ООО «Бастион» Алексей Масейкин собирается сдавать нежилые площади первого этажа в аренду розничной сети «Магнит». И люди заволновались.
Как объяснила жительница дома Ольга Лоза, собственники не против продовольственного магазина в принципе — маленького, где можно купить молоко, хлеб и другие продукты. Но только не сетевая точка! Жители Советской Армии, 9 обоснованно тревожатся, что в их доме расплодятся крысы, под окнами будут ежедневно разгружаться фуры, а уютный дворик облюбуют люмпенизированные элементы. Но самое главное — жители против предполагающейся реконструкции общедомового имущества. В частности, требуется расширить эвакуационный вход со стороны двора, выполнить запасной вход и разгрузочный выход из оконного проема со стороны улицы. На фасаде должны разместить наружные блоки кондиционеров холодильного оборудования и трубы воздуховодов системы вентиляции помещения, которые по наружной стене выйдут на кровлю дома.
— Масейкин утверждал, что получить согласование в городской администрации ему не составит никакого труда, что все документы уже направлены в соответствующие инстанции — главное, чтобы подписались собственники, — говорит Ольга. — Но фасад нашего дома только месяц назад отремонтировали. Кроме того, старое здание может не выдержать реконструкции.
Эти опасения небеспочвенны. Когда в дом № 22 по улице Свердлова заходила сеть супермаркетов «Балтийский», в помещениях бывшего магазина «Саяны» прошел большой ремонт. Жильцы считают, что именно после этих работ по их дому пошла большая трещина.
Ольга Лоза сообщила, что жители Советской Армии, 9 высказались против реконструкции. Решение зафиксировано протоколом внеочередного собрания собственников МКД, которое прошло 27 мая. А недавно жильцы дома получили из городской администрации официальный ответ на свой запрос по поводу согласования документов, о которых говорил Масейкин: «Сведениями о наличии утвержденного проекта планируемых реконструкций нежилых помещений первого этажа многоквартирного дома № 9 по улице Советской Армии Администрация ЗАТО Железногорск не располагает».
Получается, Масейкин хотел провести реконструкцию, имея лишь согласие жильцов? Возможно, раньше это и получилось бы. Но сегодня этот номер уже не пройдет.
С конца 2018 года для согласования перепланировки нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, обязателен такой же порядок, как и для согласования перепланировки жилых помещений. Жилищный кодекс РФ предполагает узаконивание значительной перепланировки помещений, выполненной без согласования в соответствующих органах, через судебные органы. Но владельцу помещения придется доказать, что проект перепланировки не создает угрозы жизни и здоровью граждан и не нарушает их прав и законных интересов. Незаконная перепланировка жилого или нежилого помещения исключает возможность свободного распоряжения данным имуществом. Помещение нельзя будет обменять, продать, передать по наследству, оформить в качестве залога с целью получения кредита в банке. Чтобы реализовать свое право владения объектом недвижимости, придется вернуть его вид к первоначальному проекту. Если собственник самовольно перестроенного нежилого помещения не вернет помещение в первоначальное состояние в установленные местной администрацией сроки, то на основании судебного решения данное помещение может быть продано с публичных торгов. Знаком ли директор ООО «Бастион» Игорь Масейкин с данными юридическими нюансами — неизвестно. Но, похоже, он решил сначала любым способом получить согласие жильцов дома. Ежедневно из помещений первого этажа стала доноситься очень громкая музыка. Грохот, говорят, стоял с четырех часов дня до одиннадцати вечера. Люди видели, как Масейкин приезжал вечером в магазин — и музыка стихала. Несколько раз жильцы вызывали полицию, но воздействовать на Масейкина им не удавалась — ведь магазин-то был закрыт. Последний раз «музыкальная атака» на непокорных собственников проводилась 2 июля. Полицейские смогли пообщаться с Масейкиным по телефону, говорит Ольга Лоза.
Как газете сообщили из пресс-службы УМВД, по четырем жалобам собственников Советской Армии, 9 материалы уже собраны и направлены на административную комиссию.
А в прошлые выходные жителям третьего подъезда пришлось срочно вызывать аварийку: из крана с холодной водой вдруг потекла горячая, а холодная — из горячего крана. Сантехники, конечно, все исправили. И объяснили, что кто-то зациркулировал разводку воды.
— Никто из соседей не стал бы этого делать, — говорит Ольга Лоза. — Но в квартире № 15, которая выкуплена Масейкиным, никто не живет. Конечно, это все бездоказательно, однако выводы напрашиваются соответствующие. Мы понимаем, что Масейкин не хочет упускать «Магнит», ведь сдача в аренду площадей может приносить полмиллиона рублей ежемесячно. Замечательный бизнес! Но только мы-то почему должны страдать?
Как стало известно ГиГ, жители многоквартирного жилого дома по ул. Советской Армии, 9 обратились с коллективной жалобой на действия директора ООО «Бастион» Игоря Масейкина в Роспотребнадзор и в прокуратуру.
Ирина СИМОНОВА
Газета заинтересовалась личностью Игоря Масейкина, и вот что мы выяснили. В августе 2011 года в Туве совершил жесткую посадку легкомоторный самолет АН-2. В результате происшествия семь человек пострадали, из них четверо находились в больнице в тяжелом состоянии. Погиб пилот самолета. Сразу после катастрофы «Российская газета» деликатно назвала пассажиров потерпевшего крушение воздушного судна туристами-рыбаками. Но в ходе следствия выяснилось, что погибший пилот самолета месяцем ранее задерживался в Туве за браконьерство. Рыбачить он прилетал на своем самолете АН-2. И, судя по всему, не в первый раз — как сообщала в конце августа 2011 года газета «Тувинская правда», специалисты Госкомохоты обнаружили нелегальную взлетно-посадочную полосу. С этой ВПП АН-2 и совершил свой последний полет 22 августа. Он задел левым крылом верхушку дерева и упал в воду. Так вот, в числе трех браконьеров, отделавшихся в той авиакатастрофе легким испугом, был железногорец Игорь Масейкин. Полный тезка нашего героя или он сам? К слову, именно в 2011 году Масейкин стал учредителем и директором ООО «Бастион».