Понедельник, 23 Декабря, 2024
Железногорск, Красноярский край

18 миллионов рублей убытков в прошлом году принесли муниципальные автобусы

18 июня 2013 / Общество / 0
Закончили свою работу балансовые комиссии, оценивающие экономику муниципальных предприятий Железногорска. Увы, всеобщего одобрямса итоги 2012 года не получили.

На этот раз среди привычных удовлетворительных оценок финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий есть один «неуд». Такую отметку заслужило вовсе не Гортеплоэнерго со своими многомиллионными убытками, а железногорские транспортники. Председатель балансовой комиссии, первый вице-мэр Сергей Проскурнин на днях не только подвел итоги работы подведомственной ему комиссии, но и некоторыми выводами поделился.

Однако вернемся к Гортеплоэнерго. Прогнозируемый многими «неуд» энергетикам действительно не поставили. Даже при 256-миллионных убытках. Члены комиссии нашли такой финансовый провал объективным: дескать, практически в самом конце года произошло значительное повышение тарифов, что и стало основной причиной предбанкротного состояния. Как заявил журналистам Сергей Проскурнин, сдаваться никто не собирается, а уж «сливать» предприятие – тем более. Железногорские власти намерены, защищая тарифы в РЭК, добиваться компенсации всех 256 млн рублей.

Зато полновесную двойку влепили ПАТП. С оговоркой, что плохую оценку получили не люди, там работающие, а руководство. 18 миллионов рублей убытков привезли в 2012 году муниципальные автобусы. Это в 14 с лишним раз меньше, чем у энергетиков, но члены балансовой комиссии уверены: убытки необоснованные и объективно не подтвержденные, ситуация на предприятии самая тревожная. Масла в огонь, похоже, подлили и депутаты из числа сотрудников ИСС: мол, спутникостроители регулярно опаздывают на службу именно из-за отвратительной работы как раз муниципального перевозчика! Власти намерены продолжать бороться за выживаемость последнего, бросив на ту борьбу «все свои силы» (цитата из Проскурнина).

Меры же в этом году будут предприняты такие: во-первых, уже сейчас идет расчет выпадающих доходов. Надо понимать, с целью их последующей компенсации. Во-вторых, грядет оптимизация маршрутной сети. Пока никаких подробностей, но все очень хорошо помнят последнюю из подобных пертурбаций, после которой стало практически невозможно уехать с Саянской, а также добраться до КПП №1 или до Лукашей. Остается верить, что грядущие перемены не выльются в очередной секвестр общественного транспорта. В-третьих, идет активная работа с краевым правительством по компенсации выпадающих доходов. И, наконец, в-четвертых. Немалые надежды отцы города возлагают на нового директора.
 
По словам Сергея Проскурнина, выбирать им есть из кого: желающих-де возглавить ПАТП полно - и железногорцев, и красноярцев. Требования к преемнику Татьяны Некрасовой сводятся к трем пунктам: опыт работы по профилю предприятия, опыт организаторской работы, знание экономики. Новому руководителю предстоит оптимизировать налогообложение, поменять организационную структуру, имея на руках четкую программу вывода ПАТП из кризиса. Немаловажный факт: железногорское транспортное предприятие, которое последние годы только самый ленивый горожанин не пинал, среди краевых коллег, таких же муниципалов, считается одним из лучших. Даже по материальному обеспечению. Так что, как сказал Сергей Дмитриевич, «если ПАТП подвинтить-подкрутить, оно уже в этом году выйдет на правильную дорожку».

Оценку «удовлетворительно», хоть и с натяжкой, поставили Горлесхозу (тоже, кстати, среди года лишившемуся своего начальника). Тут потенциальные директора, похоже, в очередь не строятся, потому что положение этого муниципального предприятия действительно сложное - по объективным причинам. В соблюдение требований законодательства (речь о 94 ФЗ) конкурсные процедуры шли очень долго, а в итоге выиграли те, кто никогда не занимался ни лесоустроением, ни лесоохраной. И выжить в 2012 году Горлесхоз сумел лишь благодаря своей хозяйственной деятельности.

Анализируя прошлогоднюю работу всех муниципалов, себе в заслугу власти поставили своевременное присоединение «Агро» к КБУ. Иначе взлетевшие тарифы добили бы тепличное хозяйство, и без того влачившее в последнее время жалкое существование. Счастливая мысль вернуть все на круги своя («Зеленое хозяйство» в Красноярске-26 всегда являлось цехом, т.е. неотъемлемой частью КБУ) была молниеносно реализована. Правда, в итоге «Агро» - как сельхозпредприятие - больше не могло рассчитывать на весомую поддержку из края в виде посадочного материала и удобрений, но зато не только выжило, но и взрастило робкую надежду на дальнейшее свое бытие.
 
Потому что в КБУ все отлично, даже на пять с плюсом, хотя и нет такой оценки у балансовой комиссии. Но не заметить достижения предприятия при новом руководителе Николае Пасечкине просто нельзя, считает председатель балансовой комиссии. Тут и экономические показатели вместе с финансовыми ползут вверх, демонстрируя при этом отличную динамику. Да и невооруженным обывательским взглядом видно, насколько чище и уютней становится в городе.

Что еще? «Очень неплохой результат», - так была прокомментирована прошлогодняя деятельность «Инфоцентра». Муниципальному телевидению в прошлом году удалось отработать без убытков, добившись не только финансовой стабильности, но и спокойствия в коллективе. Там в этом году, кстати, тоже поменялось руководство.

Татьяна ДОСТАВАЛОВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения