В марафоне прямых эфиров прошли обсуждения с целевыми аудиториями – что нужно, чтобы в Железногорске было жить хорошо. Предстоящие гарантийные и плановые ремонты дорог. Новые комфортные городские пространства: какие и где появятся. Эти и другие темы мы не успели обсудить с главой ЗАТО Железногорск Игорем Куксиным в прямом эфире, который прошел 14 апреля, так много вопросов поступило по телефону и в мессенджерах. Поэтому весь список огласили уже за кадром – и получили подробные ответы.
– Игорь Германович, каковы итоги марафона прямых эфиров: зачем их проводили и к чему пришли?
– Мы часто говорим о необходимых для города компетенциях. Понятно, что на предприятиях технологии и науку двигает вперед молодежь. Если молодые специалисты не будут приезжать сюда работать, то накопленный опыт передать будет некому, и качественного прорыва не будет. Поэтому в городе необходимо создавать условия для молодых. Когда специалист выбирает место работы, он задает себе вопросы: хочу ли я трудиться на этом предприятии? Хочу ли я жить здесь, в этом городе? Если хоть один ответ отрицательный, человек не приедет. Или не задержится – ему это не выгодно, не интересно. Поэтому перспективы и возможности города надо обсуждать и прорабатывать.
В прошлом году мы в рамках партийного проекта «Единой России» провели несколько дискуссионных площадок, круглые столы, где сформулировали перечень действий и предложений. И в прямых эфирах протестировали эти наработки на тех, кто собственно и является благополучателем либо предоставляет услуги. Всего было три фокус-группы: молодые специалисты, которые приехали сюда из других городов, представители бизнес-сообщества и сотрудники бюджетной сферы.
– Какие проекты и предложения показались вам интересными и перспективными для развития территории?
– Дело тут не во мне, а в мнении самих людей. Для этого и фокус-группы. Однозначно нужны проекты по развитию дорожной и транспортной сети. Наличие рядом города-миллионника – несомненный плюс Железногорска. Но нужно сделать его действительно доступным для тех, у кого нет личного автомобиля. Необходимо модернизировать спортивные и культурные учреждения, создавать новые локации. Есть большой запрос на городскую среду, адаптированную под разные виды активности: катание на самокатах, велосипедах и так далее. Не говоря уже о базовых вещах – современных образовательных учреждениях, качественной медицине, удобном жилье.
– Диалоги получились интересными, обратная связь была активной, многие участники предложили свои идеи и проекты. Что дальше, какое применение они найдут? Они интересны кому-то кроме железногорцев?
– Проект ради проекта, конечно, никому не интересен. Поэтому мы разрабатывали именно рабочие предложения, и для каждого предлагаемого решения сразу подбирали вероятный механизм его реализации. Аналогичную работу провели в других атомных городах. Анализ всех предложений проводит Агентство стратегических инициативе по поручению премьер-министра Михаила Мишустина. В конце мая агентство представит в Правительство РФ конкретные предложения, в том числе и по Железногорску. Отмечу, что правительство рассматривает малые города с высоким потенциалом как точки роста.
– Обратимся к темам, актуальным здесь и сейчас: прошлым летом отремонтировали немало дорог, а весной кое-где со снегом сошел и асфальт. Это исправят?
– Разумеется, на то и существуют гарантийные обязательства. Подрядчик их признает и готов исполнить. Полностью заменят покрытие на дорожной развязке на пересечении улиц Восточная, Кирова, Горького и Андреева и проведут ремонт трещин с заливкой битумом на Белорусской. Конечно, хотелось бы, чтобы таких нюансов не возникало. Но работы приходится начинать довольно рано, когда еще возможны колебания температуры, отсюда погрешности. Но главное, что все приведут в надлежащий вид.
– Этим летом будут капитальные ремонты дорог?
– Давайте сразу определимся с терминами. Капитальный ремонт – это комплекс работ, когда меняется не только покрытие, но и основание дороги. Мы же проводим текущий ремонт, то есть сплошное асфальтирование с элементами благоустройства. Основной приоритет – участок Ленинградского проспекта от жилого дома №29 до дома №111 и в обратную сторону. Также будет обустроен правоповоротный шлюз с разгонной полосой для выезжающих с улицы 60 лет ВЛКСМ в сторону кольца УПП. Отремонтируем подпорную стенку на Восточной. Запланировано устройство пешеходного пандуса в районе Восточной, 1 и ремонт участка Красноярской от въезда на городской пляж до пересечения с улицей Советской Армии. Общая сумма составит порядка 86 миллионов. И буквально на днях стало известно, что городу выделят 50 миллионов на новую дорогу, которая соединит дом по Ленинградскому, 26 с улицей Царевского.
– На прямом эфире мы немного затронули тему строительства новых городских пространств. Нужны ли нам новые, или стоит больше внимания уделять построенным ранее?
– Я полагаю, что новые пространства городу нужны. Практика показала, что все площадки активно используются, там всегда многолюдно, люди охотно гуляют, практически не бывает пусто. Да, есть недоработки, но мы их постепенно исправляем, ищем способы увеличить финансирование. В этом году, уже совсем скоро, начнется строительство Спортивной аллеи – это скейт-парк и благоустройство вокруг. Общая стоимость – чуть более 26 миллионов рублей. Саму спортивную экстремальную площадку будет делать красноярская фирма, которая строила Торгашинскую лестницу. Уже активно развернулись работы в будущем линейном «Нейтрино-парке», там будет создан целый комплекс троп и площадок для спорта и отдыха. Это масштабный проект, потребовалось три года, чтобы победить в федеральном конкурсе и получить финансирование. Парк станет значимым звеном в нашем велопешеходном кольце, которое поэтапно создается вокруг озера. И по муниципальной программе «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы» будет обустроено 8 дворовых территорий МКД на сумму 12,4 миллиона.
Возвращаясь к началу нашего диалога о проектах и предложениях: все эти пространства – как раз шаг в будущее, к созданию того самого комфортного города, где хочется жить и работать.
Надежда ОБИДОВА