Единая социальная карта Красноярского края есть у многих железногорцев, и значительная их часть – пенсионеры. По какой-то причине многие из них неправильно пользуются своей картой при проезде на пригородных маршрутах. В результате МП «ПАТП» теряет часть выручки.
Единая социальная карта Красноярского края – многофункциональная именная электронная пластиковая карта, которая выдается получателю мер социальной поддержки, зарегистрированному в сервере персональных данных, и содержит транспортное приложение.
Правила использования социальной карты таковы: для проезда на муниципальных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения держатель социальной карты предъявляет ее кондуктору как при посадке (для фиксации начального пункта маршрута движения пассажира), так и при высадке из транспортного средства (для определения конечного пункта маршрута движения пассажира). При этом списание поездки (базовой или дополнительной) осуществляется только при посадке в транспортное средство.
Теперь поясним на примере, как правильно действовать, чтобы предприятие получило полное возмещение оплаты проезда пассажира из краевого бюджета, а с карты льготника списалась одна поездка. Допустим, владелец карты решил проехать на 189-м маршруте от ТЭА г. Железногорск до Краевой клинической больницы. Он заходит в автобус и подносит социальную карту к терминалу у водителя или контролера, чтобы зафиксировать начало поездки. Затем едет до краевой больницы, и перед выходом из автобуса подносит социальную карту к терминалу водителя, чтобы отметить окончание поездки. В итоге за два поднесения карты к терминалу списывается одна поездка.
Но часто пассажир подносит социальную карту только в начале поездки, а при выходе из автобуса чуть ли не убегает от водителя, ошибочно полагая, что при повторном поднесении карты к терминалу у него спишется вторая поездка. В результате перевозчик получает оплату только за часть проделанного пассажиром пути, примерно 10% от полной стоимости проезда. За год в результате неправильного использования социальных карт потери МП «ПАТП» составили около 1 млн рублей. Это немалые средства, которые можно было потратить на комфорт и удобства проезда жителей или поощрение работы водителей.
К сожалению, ситуация из года в год не меняется. Предприятие вынуждено искать выходы из сложившейся ситуации. Руководство МП «ПАТП» намерено выходить с инициативой к соответствующим структурам для поиска методов воздействия на злостных нарушителей (имеются пофамильные списки) вплоть до блокировки социальных карт таких пассажиров. Также рассматривается вопрос о возможном взыскании с таких пассажиров платы за совершенные поездки в полном размере в судебном порядке.
Кроме того, с 3 декабря 2022 года в Красноярском крае вступили в силу изменения в закон Красноярского края «Об административных правонарушениях». Теперь пассажиров за безбилетный проезд по муниципальным маршрутам будут штрафовать на сумму от 150 до 300 рублей, по межмуниципальным маршрутам – от 1000 до 3000 рублей. Очевидно, что размер штрафа за проезд без оплаты на пригородных и междугородных маршрутах существенно превышает стоимость билета, тем более льготную.
Надеемся на понимание и взаимовыгодное сотрудничество с железногорскими пассажирами!
Руководитель пресс-службы МП «ПАТП» Роман ЕСИН