Воскресенье, 24 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Недофинансировали?

19 мая 2023 / Общество / 0
На депутатской комиссии по вопросам экономики, собственности и ЖКХ народные избранники заслушали и обсудили отчет Счетной палаты ЗАТО Железногорск. Орган финансового контроля на этот раз проверил эффективность и целевое использование бюджетных средств, выделенных на содержания автомобильных дорог общего пользования. Объектом проверки выступало МБУ КБУ.
 
Содержанием дорог в ЗАТО занимается МБУ «Комбинат благоустройства». Данный вид деятельности включен в муниципальное задание предприятия. Счетная палата сделала несколько замечаний в части эффективности использования бюджетных средств. Например, в 2020-2021 году в КБУ отсутствовал порядок отнесения расходов по источникам их финансирования. Это привело к тому, что некоторые расходы, отнесенные на содержание дорог, на самом деле к ним не относились. В частности, расходы на зарплату административно-управленческого персонала и рабочих цеха зеленого хозяйства, содержание административного корпуса, охрану. К необоснованным расходам относится и ремонт в 2020 году ротонды за 290 тысяч рублей по договору с муниципалитетом. И самое главное – качество содержания дорог оставляет желать лучшего. Об этом свидетельствуют выставленные КБУ предписания от ГИБДД и имеющиеся решения суда о возмещении ущерба.
 
– Согласно представленной отчетной документации кассовые расходы на содержание дорог общего пользования в 2020 году составили 202 миллиона рублей, в 2021 году – 212 миллионов рублей, в 2022 году – 227 миллионов рублей, – сообщил депутатам аудитор Счетной палаты ЗАТО Железногорск Александр Панкрац. – Итого за проверяемый период содержание дорог обошлось городскому бюджету в 641 миллион рублей. Объем средств в абсолютном выражении является довольно значительным, но недостаточным для нормативного содержания автомобильных дорог. Затраты за три года должны были составлять 815 миллионов. 
 
То есть более чем на 20 процентов этот вид деятельности КБУ муниципалитетом был недофинансирован. В таком случае, о каком качестве содержания дорог может идти речь?
 
Депутат Вера Мамонтова отметила, что муниципальное задание, которое получает КБУ, выполнить на все сто процентов нереально. И обвинить в этом предприятие невозможно – у него нет денег. Но оно вынуждено составлять недостоверные отчеты, и поэтому остается крайним.
 
– Нельзя, финансируя комплекс работ по содержанию дорог на сумму 240-300 миллионов рублей в год при необходимых 750 миллионах, требовать от предприятия стопроцентного соответствия нормативной документации, – заявил исполняющий обязанности заместителя руководителя УГХ Юрий Масалов. –  Прежде чем содержать дороги в надлежащем состоянии, нужно их сначала капитально отремонтировать. Как КБУ может качественно содержать улицу Саянскую, где дырка на дырке? Они не сделают там работы капитального характера, даже если все деньги потратят туда.
 
Депутаты приняли к сведению предложения Счетной палаты и решили рекомендовать администрации ЗАТО Железногорск рассмотреть возможность увеличения бюджетного финансирования работ по содержанию дорог.
Вопрос только один: откуда брать деньги?
 
Марина СИНЮТИНА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения