Четверг, 26 Декабря, 2024
Железногорск, Красноярский край

Уникальность должна быть заметной.

31 мая 2023 / Общество / 0
В Железногорске прошла презентация новой версии фирменного стиля нашего города. Пожалуй, такой концепт представления территории появился у нас впервые. Его автор Сергей Шаповалов и активисты проекта «Команда города» решили, что пришло время рассказать о новом визуальном образе и начать его продвижение.
 
В воскресенье, 28 мая, на площадку «Собольки» в городском парке заранее приглашали тех, кто хотел бы порассуждать о бренде Железногорска и обсудить новый концепт фирменного стиля. Это была встреча с его автором – художником-графиком Сергеем Шаповаловым. Человек он творческий, креативный, немного застенчивый, но очень уверенно представляющий, чего хочет. Сергей – своего рода волонтер. Ему никто не заказывал разработку брендбука Железногорска. Сергей сделал это по собственной инициативе, понимая, что уникальность нашего города не всегда очевидна даже тем, кто живет здесь, не говоря уже о гостях или жителях других территорий региона.
 
– Бренд – это уникальное ощущение, – говорит Сергей Шаповалов, автор нового графического стиля Железногорска. – Должно возникать ощущение причастности к территории, которая выделяется и обязательно комфортна для проживания. Хороший бренд дает обещания и всегда их подтверждает, в этом его сила. Именно с таких позиций я и разрабатывал визуал нового стиля Железногорска. Рад, что меня поддержали и предлагали идеи ребята из «Команды города» – это, кстати, классный проект, объединяющий людей.
 
Сергей Шаповалов рассказал, как он видит визуальную часть бренда Железногорска. Сочетание цветов автор предложил простое, но говорящее: белый, глубокий синий и зеленый. Это символы чистого снега зимой, тайги вокруг нас и ярких бульваров и аллей весной и летом. 
 
– Один из главных смыслов бренда в том, что в этом городе живут люди, открытые новым проектам, идеям, знакомствам и общению, – подчеркивает Сергей Шаповалов. – Наши границы не должны восприниматься как что-то сдерживающее. Ведь каждый день из города уезжают на работу и возвращаются наши люди, к нам приезжают гости, и этот процесс не останавливается. Поэтому стрелочки в символике открытые – мы заявляем о пространстве, в котором можно создавать и развивать. Все границы – только в нашем сознании. Железногорск – город открытых людей. Нам надо быть самими собой, подчеркивая уникальность.
 
Автор проекта предлагает все смыслы переводить в графическую форму. Вот медведь как символ города – он привычен и ассоциируется с нами. Но Сергей Шаповалов предлагает разные его образы, более динамичные, современные, с привязкой к разным сферам нашей жизни. Автор разработал для нового концепта уникальный шрифт. За основу взял советский образец, потому что он ассоциируется со стабильностью, надежностью, устойчивостью. Кавычки «елочки», которые складываются в волны, символизируют лес, озеро, движение, чистую экологию. Отдельно прорисованы символы архитектуры нашего города, узнаваемые здания и объекты – все они могут использоваться, по мнению автора, автономно и в содружестве, в разных комбинациях.
 
– Все элементы могут работать отдельно, – подчеркивает Сергей. – Здесь есть простор для творчества. Более того, эту линейку можно продолжать. Например, растут у нас в теплицах КБУ тюльпаны – рисуем тюльпан, дополняем изображение фирменной зеленой волной, и мы узнаваемы. Я, кстати, настаивал бы именно сейчас на зеленом цвете – надо успеть закрепить его за Железногорском. Красный цвет, который используется сейчас, все же прямо ассоциируется с Красноярском. Правильно было бы применить всю эту атрибутику в оформлении городских мероприятий. Еще можно разработать форму для болельщиков или предложить людям самим заказывать себе футболки, свитшоты, чехлы на телефон с символами. Бизнесу можно предложить сувенирную продукцию. Автобусы, остановки, деловые элементы (зажим для галстука, ежедневник, бланки, блокноты), навигационная система по городу, информационные и рекламные стенды, дорожка вокруг озера – все может быть оформлено в едином стиле и без назойливых повторений, но обязательно с нашим фирменным цветом и волной, которая подчеркивает образ. Среда должна читаться открытой и дружелюбной к горожанам и нашим гостям. Это будет работать на продвижение Железногорска. Меньше белого шума, больше честности и открытости.
 
Конечно, презентация и обсуждение бренда вызвали небольшую дискуссию – об открытости и границах, об оттоке молодежи, о том, кто, что и как сегодня должен сделать, чтобы позиционировать Железногорска как территорию успеха и развития. И ответ на любой вопрос сводился к тезису «Все в наших с вами руках. Если мы будем верить в город, в котором живем, если мы готовы сделать что-то ради него, то все возможно, и точно будет к лучшему». 
Идея графического изображения разных сообществ, объединенных одним смыслом и работой во благо города, понравилась всем. Во всяком случае, никто из присутствующих на этом живом общении не критиковал, не выступал против. Наоборот, люди подходили к «Соболькам», прислушивались к дискуссии и оставались. А после презентации многие спрашивали, где можно скачать презентацию и как заказать себе футболки.
 
– Круто, очень круто, друзья, – комментирует предприниматель Денис Елизарьев. – Мне очень нравится, что представленный концепт бренда города подчеркивает его характер, и есть возможность соединять разные элементы, как в лего-конструировании. Конечно, порадовало, что в одном из образов есть медведь с сап-бордом – это прямо наш символ. Придумаем, как можно использовать новый визуал в продвижении нашей станции, привлечении горожан на прогулки с нами, презентации Железногорска гостям и за его пределами тоже. И обязательно на нашей территории появится флаг с новой символикой.
 
– Я в восторге от идеи и того, как выглядит наш прекрасный Железногорск именно в этом исполнении, – поделилась впечатлениями директор Дворца культуры Светлана Грек. – Это так свежо! А еще импонирует то, что много стильных элементов, отражающих единство и разнообразие нашего города. Лично я уже вижу, как можно использовать символику в мероприятиях ДК. И мы как операторы празднования Дня города в этом году обязательно используем предложенный Сергеем и командой города новый визуал. Действительно, необходимо поддержать эту идею и распространять – наш город уникален, и об этом должны все знать.
 
Юлия ТРЕТЬЯКОВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения