Среда, 25 Декабря, 2024
Железногорск, Красноярский край

Команда атомных авто.

29 июня 2023 / Общество / 0
Дрожь земли, вибрация стекол зданий, мощные басы… Если вы это чувствуете и слышите, знайте – едут они, самые громкие автомобили нашего города. Железногорская команда Atom sound Team вернулась с очередных этапов Чемпионата России по автозвуку и тюнингу «АМТ-Евразия». В Иркутске наши заняли призовые места в пяти из семи категорий, в которых заявлялись. А на этапе в Новосибирске, который прошел 24 июня – первое, второе и третье места. 
 
Басы качают, светят ксеноны
В железногорской команде девять человек и семь прокачанных авто. На турниры ездят не всем составом. Список участников зависит от многих факторов – готовности автомобиля, графика работы и так далее. Звезда команды, ее визитная карточка — конечно, черная матовая красавица LADA Priora. Причем этот автомобиль известен не только в Красноярском крае, он входит в топ самых прокачанных авто страны. Его «коллеги» из Atom sound Team выглядят, может, и скромнее, но это пока не включили звук. Есть и свои фишки в оформлении. Например, проект с седаном Toyota Corsa будет называться «Веселый фермер». Там сейчас установлен сабвуферный короб больших размеров – от крышки багажника до передних сидений. Сверху уже зеленеет газон, осталось запустить туда обитателей. 
Мужчины не скрывают, что такое увлечение – да, дорогостоящее, и команда была бы рада спонсорской помощи. Например, один только усилитель может стоить до 250 тысяч рублей. Такой в следующем году планируется установить в Приору. Кстати, этот автомобиль его владелец Сергей Бубенчиков, сделал за полтора месяца. Правда, все это время жил в гараже. Это авто у Сергея с 2015 года, с того времени он и начал его потихоньку модернизировать. Серьезных переделок двигателя здесь не понадобилось, в отличие от ходовой части. И пришлось установить мощный генератор для аудиосистемы.
 
– Компрессор и другие элементы нам негде было разместить, обычно это оборудование вместо запаски ставится, – рассказывает Сергей. – Но так как у нас там все занято – установлены усилители, питание для аудиосистемы – все определили в бокс на крыше. Еще одна особенность конструкции в том, что все шланги, трубки и провода проведены через крышу. И по ним воздух идет к каждому из четырех пневмобаллонов (они, кстати, не родные – от большегрузной фуры). Такой конструкции еще нигде не встречал, так что у нас в Железногорске имеется свой эксклюзив. Также вся аудиосистема расположена в багажнике. Не пришлось убирать второй ряд сидений, как, например, в Toyota Corsa. 
 
После серьезной модернизации автомобиль перестал быть повседневным. Да и масса у него после переделок увеличилась почти вдвое – было чуть больше тонны, сейчас две. Теперь это авто только для шоу. И для транспортировки на большие расстояния машину устанавливают на подкат, который цепляют к внедорожнику. 
Такой способ решили использовать после одного случая в 2022 году, когда на Приоре поехали в Кемерово на этап чемпионата мира по автозвуку и под Ачинском пробили колесо. А здесь они от Opel. Обзванивали кого только можно несколько часов. В итоге нашли мужчину, который продавал нужный автомобиль с такими же колесами. Купили, можно выдохнуть. Но испытания на этом не закончились: железногорцы проехали буквально десяток метров – пробило пневмобаллон. Машина падает… Все в полном раздрае, не знают, что делать. Но собрались с мыслями, на место баллона поставили… обычный деревянный брусок. После этого первая мысль: «Разворачиваемся домой?». Но Atom sound Team – парни отчаянные, доехали до Кемерова на этой дощечке.
 
Децибелы сносят крышу
 
Еще один из членов команды, Дмитрий Довган, в прошлом году ездил на ВАЗ-2114. И, устанавливая все более мощные сабвуферы, увлекся так, что кузов не выдержал звукового давления – оторвало крышу, багажник, двери. Поэтому решил взять что-то покрепче. В этом году он собрал Volkswagen Golf. И на первых же соревнованиях, недавнем этапе в Иркутске, забрал два первых места. 
 
– В этом автомобиле установлен короб на весь салон, пассажирские сиденья отсутствуют, – рассказал Дмитрий. – Поэтому давление звука здесь выше, чем в машинах, где аудиосистема занимает только багажник. Максимально выдавал 158 децибел, но это не предел (для сравнения: 85 дБ – человеческий крик, 110 дБ – вертолет). Эта машина – самая громкая не только в нашей команде, но и в Железногорске. Если мы говорим о басах, конечно. И треснутое лобовое стекло тому подтверждение. Это в иномарках, к сожалению, слабое место. 
 
Семья поддерживает увлечение Дмитрия Довгана, и он за это очень благодарен. Не раз за время разговора повторил – его увлечение создает настроение людям. Это видно по их реакции. А что касается жалоб жителей на машины с музыкой, от которой дребезжат стекла, то Дмитрий такое поведение водителей осуждает. 
 
– Надо следовать правилам, уважать себя и окружающих, – добавил владелец Volkswagen Golf . – Я категорически против демонстрации звуковых возможностей авто рядом с жилыми домами. Это доставляет людям дискомфорт. Шумите там, где никого не будете напрягать.
 
Капитан железногорской команды Николай Рамик впервые участвовал в соревнованиях по автозвуку в 2019 году. Тогда в Железногорске проходил один из этапов «АМТ-Евразия».
 
– На этом турнире познакомился с Сергеем Бубенчиковым, потом еще парни подтянулись. Изначально команда называлась по-другому. Но вместе еще раз обсудили и решили – раз живем в «атомном» городе, это должно быть отражено в названии и эмблеме, – уточнил Николай. – Да, кому-то может показаться странным такое хобби. Но это часть нашей жизни, где мы всегда друг за друга. Поэтому на турнирах, чтобы не соперничать между собой, выступаем в разных категориях. 
 
Хотя к громкости звука, говорят, привыкаешь, в автомобиле, конечно, никто не включает музыку на всю мощь, как на соревнованиях. А вот там обычно водители выходят из авто, так как, например, верхний потолок по децибелам – 140 и более. 
 
* * *
Atom sound Team 29 июля поедет в Красноярск, где состоится финал Сибири, и поборется за чемпионский титул. 
 
Екатерина МАЖУРИНА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения