Общение с горожанами и быстрая реакция специалистов на обращения жителей всегда должны быть в приоритете. С таким настроением свой первый прямой эфир провел глава Железногорска Дмитрий Чернятин. ГиГ подготовил обзор главных тем.
Дмитрий Михайлович общался с горожанами со своей личной страницы во «ВКонтакте». До эфира поступило почти 100 вопросов главе. Сорока пяти минут, конечно, было недостаточно, но ответы на главные прозвучали.
Начал глава Железногорска с того, что рассказал подписчикам о своем видении особенностей жизни, деятельности и перспектив развития территории.
– Раньше наш город был гораздо лучше, чем даже краевой центр, – сказал Дмитрий Чернятин. – А сегодня мы относимся к не совсем благоустроенным муниципальным образованиям края. Это касается отсутствия понятных перспективных планов ремонта тротуаров, проездов, дорог, планов работы и развития культурных и образовательных учреждений, объектов культурного наследия. Нужна понятная стратегия по расселению ветхого и аварийного жилья, по строительству нового жилья, освещению города, благоустройству центральных улиц и ЗАТО в целом.
Отдельной системной работы требуют вопросы молодежной политики. Еще один блок вопросов касается предпринимательства в условиях ограничений закрытого города – будем обсуждать и помогать.
Много вопросов, касающихся медицины. И здесь необходимо выстраивать плотное взаимодействие мунипалитета с ФМБА. В ближайшее время мы соберем полный состав администрации и будем решать все стоящие перед нами задачи.
– Ремонт дорог: сколько, когда, каковы приоритеты?
– Сейчас мы признаем факт некачественного гарантийного ремонта дорог на Восточной и Горького. Мы требовали замены 75 процентов асфальтового покрытия. Отремонтировали гораздо меньше. А то, что отремонтировали, не совсем надлежащего качества. Мы не принимаем такие ремонтные работы, пишем очередную претензию, ставим новые сроки и требуем должного подхода к нашим дорогам.
В этом году точно будет ремонтироваться участок по Курчатова (от кольца до КПП-3) и поселок Подгорный (улицы Загородная, Боровая, участки по Дальней и Кировской). В марте этого года мы провели анализ всех дорог ЗАТО, выявили 22 самые плохие. На их ремонт требуется порядка 1 миллиарда 100 миллионов рублей. Сергей Викторович Верещагин, и.о председателя правительства Красноярского края, взял наши документы по Саянской, лично провел беседу с Михаилом Котюковым. На этом уровне был решен вопрос выделения средств на улицу Саянскую. Сейчас ждем субсидию и готовим конкурсную документацию – до конца строительного сезона мы эти работы проведем.
– Когда начнут приводить в порядок тротуары?
– Ежегодно необходимость ремонта тротуаров рассматривается при формировании проекта бюджета ЗАТО Железногорск. В текущем году специалистами УГХ произведен осмотр тротуаров на наличие разрушений. На данный момент составлен и направлен в Совет депутатов перечень участков тротуаров для ремонта в 2023 году с ориентировочной площадью 13,3 тысячи квадратных метров.
– Ведется ли проработка вопроса сбора и вывоза мусора, в том числе строительного, из частного сектора города?
– Выделили пять миллионов рублей в этом году на ликвидацию свалок. Но дело это неблагодарное. Призываю к совести жителей. Иначе мы будем вынуждены вешать фотоловушки, штрафовать за несанкционированные свалки. И точно будем заниматься возобновлением работы полигона. Городу необходим полигон строительных отходов. В связи с этим администрация ЗАТО Железногорск обратилась в МПР Красноярского края с предложением включить этот вопрос в краевую подпрограмму «Обращение с отходами» и выделении средств на строительство из краевого бюджета. Ответа пока нет, ждем.
– Остро стоит проблема подтопления садовых участков на 9-м квартале в СНТ №30, кооперативах №8, 40. Помогите нам, пожалуйста!
– В 2019 году проводился анализ, были выявлены природные факторы повышения уровня грунтовых вод. Гидрогеологические исследования проводила специализированная организация и сделала заключение, что выполнение каких-либо технических мероприятий по водопонижению практически невозможно. Тем более на столь значительной территории.
– Просьба наладить регулярность движения автобусов. Порой приходится ждать транспорт по 40 минут!
– У нас в городе, к сожалению, проблема с составом водителей, недокомплект в нашем ПАТП порядка 27 процентов. Поэтому в часы пик автобусы ходят более-менее по графику, туда отправляются все имеющиеся водители. А там, где малая численность пассажиров, автобусы пока ходят реже. Проблема решается тяжело. Проводятся разного рода обучающие курсы для молодежи, набор водителей идет, но медленно.
– Каковы перспективы строительства жилья в городе?
– Дорожная карта по данной тематике уже написана. Провели дважды совещание с Минстроем. Удивительно, что мы уже много лет не находимся ни в одной краевой программе по расселению жилья. При моем вступлении в должность на это обращал внимание депутат Заксобрания Алексей Кулеш. Уже пошел процесс, признаем здания аварийными. Получено в этом году 30 миллионов рублей на расселение аварийного жилья, ранее таковым признанного. В ближайшее время именно на территории квартала по улице Комсомольской будут расселяться жильцы, сноситься ветхое жилье. И планируется строительство нового «Северного квартала».
Первый дом мы ожидаем на Комсомольской, 19. В сентябре на аукцион будет выставлен участок по Узкоколейной, 29, это Первомайский. Затем выделяем участки в пятом микрорайоне по Ленинградскому проспекту. На этой неделе встречаемся в Минстрое в Красноярске, делаем презентацию для застройщиков краевого центра, покажем им наши участки под застройку и привлечем их к себе, чтобы коллеги зашли и в результате нормальной конкуренции предложили нормальные цены на квадратный метр жилья в нашем городе.
– Можно ли вернуть в город филиалы вузов?
– У нас закрылись филиалы пединститута, СибГАу, СФУ. В данный момент формируется новая образовательная концепция для нашего города. В ее центре – проект инженерной школы, который планируем создать на базе бывшего филиала СибГАу и привлечь туда большое количество разных высших учебных заведений и среднего профессионального образования. В концепцию включается и работа с ТИПТиС по развитию рабочих специальностей. Первое чтение концепции мы уже провели в конце июня этого года. В конце июля она читается на уровне правительства края. В конце августа формируется программа развития инженерной школы в филиале НИА МИФИ, и дальше планируем выходить на федеральный уровень. Нам нужна поддержка, вопрос очень серьезный и затратный.
– В нашем городе невозможно найти работу молодым специалистам без связи и блата. Не котируются ни красный диплом, ни аспирантура.
– Эта проблема была в городе раньше. Сейчас, думаю, ее нет. Имеющие красный диплом и аспирантуру точно востребованы на наших градообразующих предприятиях. Предлагаю лично поучаствовать в решении этого вопроса на уровне конкретных фамилий. Обращайтесь, приходите на прием.
– Что происходит с комплектованием в детских садах и школах города? Почему закрывают группы яслях и садиках, первоклассникам не находится мест в школах?
– Численность в городе постепенно уменьшается. За три года детей в возрасте от ноля до четырех лет стало меньше на 749 человек. В этом году у нас сформированы 24 пустые группы. Это проблема, которую необходимо решать всем вместе. Заработная плата воспитателей считается исходя из количества детей, поступивших в детсад. У нас не могут получаться группы слабой наполненности, у нас не может быть полупустых зданий, и смотреть нужно по каждому садику индивидуально. Был такой в Подгорном – выезжал лично на встречу с родителями и воспитателями. В этом году мы приняли решение здание не закрывать, попробовать решить вопрос с наполнением. Такая же проблема сейчас в садике №59, разбираемся. Что касается формирования первых классов, то сейчас много вопросов в школе №106 – конфликтная ситуация. Очередь в первый класс формируется на уровне краевой системы исходя из того, кто раньше подал заявление. Когда списки сформированы и классов больше нет, детям предлагается пойти в соседнюю школу. Эта ситуация – такая же. Где детей не так много, добавляются 26-е дети в каждом классе. Если это не помогает, предлагаются другие школы. В каждой ситуации мы намерены разбираться адресно.
P.S. Глава города обещал, что такие эфиры будут регулярными и даже тематическими. Каждый вопрос, который прозвучал в эфире, Дмитрий Чернятин направил в соответствующие ведомства для решения и ответа горожанам.
В прямом эфире главе города также поступил вопрос от «Клуба Железногорских Моржей VALRUS». Они базируются в районе спасательной станции на берегу городского озера, прошлым летом установили там вагончик для переодевания. Теперь необходимо подключить электричество. За помощью обратились в общественную приемную, написали в чат прямого эфира и 12 июля встретились с Дмитрием Чернятиным лично. Дмитрий Михайлович познакомился с членами клуба, выслушал их просьбы и пожелания. На встрече также присутствовали представители Управления ГО и ЧС и филиала «КрасЭКо». Было предложено два варианта решения, выбрали самый удобный.
– Сейчас оформим документально и поможем произвести подключение за счет администрации, – сказал Дмитрий Михайлович. – Подключение будет от узла ввода спасательной станции – отдельная линия с персональным договором с «Красэко-Электро».