Впервые за много лет в Железногорске на катке стадиона «Труд» прошел кубок главы ЗАТО по ледовому автокроссу «ЛАК-2024». Восемь пилотов на автомобилях «Жигули» показали горожанам мастерство дрифта и скоростного вождения.
На льду стадиона «Труд» собрались пятерки, шестерки и семерки отечественного автомобиля ВАЗ. Все машины сделаны по регламенту соревнований. Внутри салона сооружен каркас безопасности, спортивное сиденье, четырехточечный ремень, гидроручник, спортивный руль и выключатель массы. Резина у машин одинаковая - Cordiant Snow Cross 2, поэтому шансы на победу были у всех равны. Гонки получились захватывающие, зрители на трибунах буквально ревели от восторга. В первом заезде лидировал Борис Зайцев, во втором - Дмитрий Мирошниченко. А в третьем между фаворитами развернулась настоящая битва за звание лучшего.
- Это мой давний соперник, и я знал, что мы сегодня с ним будем активно соревноваться, - делится впечатлениями Борис. - Возможно, он немного перенервничал, когда увидел, что я догоняю, и ушел с траектории. У Дмитрия на задней оси автомобиля большой груз, примерно 200 килограммов. Соответственно, задний привод сильно загружен, на старте он уезжает вперед, а на поворотах сильно проваливается. А у меня машина меньше загружена, и в этом мое преимущество.
В «ЛАК» Борис принимает участие уже десять лет. В прошлом году он также состязался с Дмитрием и занял первое место.
- На заездах особо важно мастерство вождения, нужно ехать по траектории. Главное - выиграть на поворотах, - говорит Дмитрий Мирошниченко. - На озере трек длиннее, там можно исправить ошибку и догнать соперника на другом повороте, а здесь, если уже накосячил, то догнать очень сложно.
Организаторы сделали соревнования максимально безопасными. Вдоль всей трассы были натянуты сигнальные ленты и сформированы ограждения из снега. И такие меры предосторожности, действительно, были не зря. В четвертом заезде водитель автомобиля №26 не справился с управлением и въехал в сугроб. Никто не пострадал, пилот продолжил свое участие. В итоге по результатам соревнований первое место занял Дмитрий Мирошниченко, второе место у Бориса Зайцева, на третьей ступени пьедестала Иван Брылев.
Между заездами прошли городские соревнования по аэроботам. Воспитанники Станции юных техников выступили с самодельными радиоуправляемыми моделями, оснащенными электродвигателем с воздушным пропеллером. В классе аэроботов до 1400kv первым стал Данил Матюхов, второе место занял Святослав Колбацких, третье - Сергей Вещиков. В классе аэроботов до 1000 kv золото забрал Роман Леонов, серебра удостоился Александр Киселев, бронза - у Дмитрия Черкашина.
- Спасибо всем, кто пришел на наше уникальное мероприятие. Отдельная благодарность тем, кто сегодня подготовил автомобили к заезду, - сказал глава ЗАТО Железногорск Дмитрий Чернятин. - Мы увиедели великолепный праздник и качественный заезд.
Вот уже 16 лет развитие автомобильного спорта в городе поддерживает предприятие АО «РЕШЕТНЁВ». Инициаторами смены локации в этом году выступили Комбинат оздоровительных спортивных сооружений и городская Федерация автоспорта. Поменялись и условия гонок: одновременно стартовали четыре машины, ехали семь кругов - всего восемь заездов. По словам организаторов, лед городского катка для покрытия абсолютно безопасен. Если слой повредят, то заливочная машина легко его снимет и зальет новый. Водители говорят, что лед на «Труде» ровнее и мягче, отчего скольжение сильнее и требуется особая концентрация. Но радует, что покрытие без дефектов и лишнего снега. В общем, кататься - одно удовольствие, но все же уровень соревнований на озере и катке сильно отличается. Поэтому, по словам участников, было бы здорово проводить автокросс дважды в год.
- Ледовые автогонки на стадионе в центре города это здорово! - говорит руководитель Управления по физической культуре и спорту Эдуард Антонов. - Как вспоминают старожилы, еще в советское время на «Труде» проходили такие старты. Все новое - это хорошо забытое старое. Надеюсь, что зрителям понравится, и праздник получится. Может быть, заезды на катке станут традицией.
Марина АНДРЕЕВА