11 декабря в городе Лесном Свердловской области завершилась конкурсная программа проекта «Школа Росатома». В ней приняла участие и вошла в число победителей воспитатель Детского сада №37 «Теремок» Марина Зенькова.
В октябре стартовал муниципальный этап конкурса учителей и воспитателей всероссийского проекта «Школа Росатома».
– Наш «Теремок» всегда участвует в проектах «Школы Росатома», – поделилась Марина Зенькова. – Конкурс для воспитателей детских садов, внедряющих эффективные методики работы с детьми в рамках реализации ФГОС и ФОП дошкольного образования, не стал исключением для нас. Решение принять участие пришло сразу, так как есть идеи, методы работы, которыми хочется поделиться и рассказать, что они работают и могут быть интересны педагогам дошкольного образования.
Путь был непростым, но интересным. Преодолев три этапа конкурса и войдя в число финалистов, Марина отправилась в город Лесной для прохождения самого важного этапа – финала конкурса.
35 финалистов из 16 городов расположения предприятий Госкорпорации «Росатом» встретились на площадке сказочного замка, в котором живут дошкольники МАДОУ «Детский сад №30 «Жемчужина». Детский сад является участником Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома», поэтому и предметно-пространственная развивающая среда, и уклад жизни в нем создавали особенную атмосферу для проведения конкурсов: финалисты увидели своими глазами, как возможно создавать развивающие условия для счастливого детства дошкольников.
В первый день финала конкурсной программы участники и муниципальные координаторы проекта «Школа Росатома», ставшие наблюдателями испытаний, приняли участие в презентационной программе системы образования города Лесного. Два дня соревновательных мероприятий для участников трех конкурсов прошли динамично и увлекательно. Финалисты погрузились в экспертный анализ, тщательно оценивая качество заявок друг друга. Они разрабатывали и представляли лекции, которые освещали нюансы современных российских технологий в сфере дошкольного образования. Участники проектировали и демонстрировали учебные форматы, ориентированные на развитие детей через игру, организовывали образовательные события и постоянно расширяли свой профессиональный опыт, применяя самые современные подходы в дошкольном обучении.
– Сложности, безусловно, были. Лично для меня – это временные рамки, которые ставили перед нами эксперты на каждом задании. Мне всегда нужно подумать, поразмышлять, вспомнить теорию и примеры из практики, здесь же приходилось мгновенно реагировать и выполнять задания, как в группах, так и индивидуально. Еще одна сложность – это договориться о чем-то с педагогами. Работая в педагогике уже десять лет, я поняла, что мне легче с детьми.
Для финалистов организаторы подготовили увлекательные и полезные практические задания: игровые экспресс-импровизации и сюжетно-ролевой «биатлон» для участников конкурса воспитателей, создание развивающих сложностей и стимулирующих задач для детей, проектирование пространства «Open Space» с нуля и «гонка преследования» в рамках обобщения технологических стандартов Школы Росатома для участников конкурса детских садов. Все эти форматы привлекли не только финалистов, но и всех, кто следил за их деятельностью.
– Победа для меня была неожиданностью. Когда со сцены прозвучали слова «Следующий победитель из Железногорска», я была удивлена. Эмоции переполняли: руки тряслись, ноги подкашивались. Я бы хотела поблагодарить своих родных, свою коллегу Альфию Вахитовну, родителей группы «Ручейка», с чьими детьми я работаю и, конечно, команду «Теремка» – все они поддерживали меня.
Участие в конкурсах и проектах Школы Росатома открывает новые горизонты для развития и дает возможности профессионального роста.
– В проектах Школы Росатома, конечно, важно и нужно участвовать. Это продуктивный путь с возможностями для самообразования, поиска новых идей, технологий, методик работы с детьми и обнаружение «дефицитов». Я получила удовольствие от общения с экспертами конкурса и коллегами из разных городов. Сейчас предстоит большая работа, ведь перед нами цель: провести стажировку на базе нашего детского сада в соответствии с технологическими стандартами Школы Росатома. Приглашаем принять участие в нашей стажировке всех педагогических работников дошкольного образования!
Алина ИВАЩЕНКО