Понедельник, 01 Июля, 2024
Железногорск, Красноярский край

Про тепло - ответили

13 августа 2013 / Общество / 0
Тема ЖКХ в любом городе России самая горячая. И хотя батареи еще холодные, о цене отопительного сезона помнят все. Июльское коммунальное подорожание успокоения горожанам не добавило - и вопросы от населения посыпались как из ведра. На самые часто задаваемые ответили первый вице-мэр Сергей Проскурнин и зам главы администрации ЗАТО Железногорск Юрий Латушкин.

Правда ли, что самые высокие тарифы в крае - в Железногорске?

Проскурнин: Нет. Мы этот вопрос постоянно мониторим, имеем полную распечатку по тарифам края. Так вот, наш город где-то в середине списка. Сравнивая тарифы, не надо забывать, что в ряде городов и поселков края отопление целиком обеспечивают мазутные котельные. Вот там-то тарифы действительно огромные.
 
Кто будет обеспечивать Железногорск теплом в этом отопительном сезоне?

Латушкин:
Базовый режим обеспечит Железногорская ТЭЦ, а в случае необходимости будет поддержка от котельной №1 ООО «СТС». В Подгорный, Первомайский, Тартат, Новый Путь тепло, как обычно, пойдет от городских котельных. Судя по докладам директора красноярского филиала ОАО «НИКИМТ-Атомстрой» Алексея Шапенкова, к январю надо ждать увеличение мощности ЖТЭЦ до 328 Гкал в час. Там сейчас идет модернизация оборудования - так что ждем.
Проскурнин: Мы очень рассчитываем, что ЖТЭЦ выйдет на заявленную мощность. Надо отдать должное и Росатому, и НИКИМТ-Атомстрою - они четко выполняют все свои обязательства.
 
Будет ли повышение квартплаты в этом году?

Проскурнин: Говоря о квартплате, население до сих пор путает жилищную и коммунальную услуги. Первую горожане вправе определять самостоятельно. Проще говоря, жильцы конкретного дома сами выбирают, какие виды услуг им нужны и в каком объеме. И договариваются с управляющей компанией, сколько это должно стоить. Это жилищная услуга, и муниципалитет в нее не вмешивается. А по коммунальным услугам уже произошло суммарное увеличение на 11,4%. До следующего июля изменений здесь больше не будет.
 
Состоится ли увеличение нормативов потребления воды, о котором все только и говорят?

Проскурнин: Постановление правительства, в котором говорится об изменении системы оплаты нормативов, есть. Прежде речь шла о том, что субъект должен установить нормативы на каждый дом. Но пока Красноярский край таких нормативов не принял, хотя все данные для этого мы отдали. Поэтому сейчас у нас пока действуют общие для всего города нормативы.
 
Кто платит за воду, которая вытекает при порывах и авариях?

Проскурнин: Порывы всегда были, есть и будут. У ГТЭ в тарифе учтен предельный процент потерь. Поэтому для предприятия выгодно как можно скорее найти и ликвидировать любую утечку. Чем дороже ресурс, тем выгоднее его экономить. И надо уточнить, что в общем объеме потерь доля вот этих локальных порывов очень мала - ниже 1%. Но и тут надо экономить, потому что в итоге получается немало. Так что коммунальщики занимаются, ведь платить им из своего кошелька.
 
Возместит ли краевой бюджет Железногорску расходы на тепло? Сохранится ли такая практика в следующие годы?

Проскурнин: Да. На три года эта практика распространится точно. В настоящий момент эта тема на рассмотрении у председателя правительства края. И на всех заседаниях, где присутствует руководство Железногорска, декларируется, что это тема №1. Для края эта сумма - практически 1 млрд рублей - огромная. Сейчас мы вместе с госкорпорацией «Росатом» и краевым правительством ищем схему перехода на номинальный тариф, по крайней мере - чтобы не увеличивать тот, что существует. И возможности такие есть. Они все инвестиционные. Какой вариант станет окончательным, еще не решено. Но схема сводится к тому, чтобы в течение трех-пяти лет платежи если не снизить, то хотя бы сохранить на сегодняшнем уровне. Пока это тема переговоров, поэтому мы и не кричим об этом во весь голос.
 
Что с Гортеплоэнерго? Предприятие по-прежнему на грани банкротства?

Латушкин: Нет, банкротом предприятие не станет. Совместные усилия руководства города, края и госкорпорации «Росатом» должны привести к тому, что уже осенью будут выделены средства для покрытия выпадающих доходов Гортеплоэнерго.
Проскурнин: Все договоренности есть, они выполняются. Как только край эти деньги проплачивает, предприятие вновь обретает свою финансовую устойчивость. Директор ГТЭ совершенно правильно делает, демонстрируя уверенность в завтрашнем дне. Все основания у него для этого имеются. Сейчас идет спокойная подготовка к отопительному сезону. Да, долг перед НИКИМТ-Атомстроем и СТС наращивается, но мы идем в рамках тех договоренностей, о которых я уже сказал.
 
Сколько сегодня уходит денег на компенсации населению?

Проскурнин:
Край уже перечислил нам на эти нужды чуть больше 51 млн рублей. Нужно еще 884 млн, так что пока ждем. Компенсацию получают те, у кого платежи за коммунальные услуги превышают 20% доходов. Но с ростом зарплаты на ряде предприятий таких людей становится все меньше. В любом случае субсидию по-прежнему будут получать все, кому она положена.

На этой неделе опять обещают переключить схему подачи горячей воды. Снова из кранов потечет еле теплая муть?

Латушкин: Переключение связано с производственной необходимостью ЖТЭЦ. Горячее водоснабжение будет переключено на котельную ОАО «СТС». В результате температура горячей воды действительно понизится: вместо нынешних 95 градусов от ЖТЭЦ будут стандартные 65-70. И остывание пойдет интенсивнее, поскольку мы будем работать на одну трубу. Да, от таких переключений можно уйти, но тогда придется переходить на стандартный режим работы, когда весь город по две недели будет сидеть вообще без горячей воды. Как минимум.

Записала Татьяна ДОСТАВАЛОВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения