Пятница, 22 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Тема затронула всех

16 сентября 2013 / Общество / 0
Очередной железногорский политсезон официально открыт: состоялась 38 сессия Совета депутатов. И все там было, как в жизни: печаль с весельем пополам…

Всех спешащих на сессию встречал Григорий Михайлович Карпенко – смотрел из траурной рамки фотопортрета. Красные гвоздики стояли в вазочке, и венок от городских властей ждал своего часа в гардеробе. Похороны депутата, скончавшегося 10 сентября, были назначены на 12 число, на вторую половину дня. Сессию начали с минуты молчания.

Повестку открыл Федор Анышев. Главный городской полицейский сумел уверенно отчитаться о работе своего управления, не утопив при этом суть доклада в обилии цифр. Она, эта суть, сводилась к тому, что, во-первых, жителей наших по-прежнему волнуют шум, парковки и неправильная торговля алкоголем, а также детская безнадзорность и собачий выгул.
 
Во-вторых, хоть и далеко не все эти вопросы еще решены, но положительная тенденция налицо. Так, сохранена динамика снижения преступности, а раскрываемость, наоборот, растет, превышая среднекраевые показатели. Например, убийц и разбойников за отчетный период наши полицейские изобличили всех. При всем при том полковник Анышев крайне обеспокоен: 35 камер видеонаблюдения (комплекс «Безопасный город») не обслуживаются – нет денег. До сих пор не утверждена долгосрочная целевая программа безопасности дорожного движения. И уже везде, кроме Железногорска, есть Советы профилактики. Да, и хорошо бы хоть в одной школе создать юридический класс!

Городской глава докладчика поблагодарил за отличную работу в летних лагерях («Никаких медведей!») и на озере в Новом пути, депутат Кислова – за свой парк («Нам бы еще побольше патрулей!»). Сессия пообещала полицейским помогать и приняла отчет к сведению.

Положение о похоронном деле обсуждали куда более бурно. Вере Мамонтовой, например, страшно ходить по кладбищу: бурьян по пояс на заброшенных могилах и деревья вот-вот падать начнут. Ирине Кисловой не нравится нечеткая планировка: лучше бы хоронить всех по линеечке. Владимир Дубровский напоминает: помимо официальных кладбищ в городе и в Подгорном, есть еще и общественные - в Додоново и в Шиверах, но нет денег на их содержание. Евгений Шерстнев сетует на самозахваты кладбищенской земли, а Сергей Свиридов - на беспредел внутри карт захоронений. И хотя изменения, вносимые депутатами в документ, касались только семейных захоронений, «тема затронула всех», мрачно резюмировал Вадим Медведев.

Тональность поменялась кардинально на докладе главного юриста администрации. Людмилу Ридель, похоже, очень веселила перспектива отчета муниципальных чиновников высшего звена о своих расходах - если они выше суммарных доходов семьи за три последних года. Обычно толерантный Медведев, который точно не увидел в новом законе ничего смешного, удивился: «Вы что смеетесь? Будет смешно?» «Нет, конечно!», - даже как-то зловеще ответила Ридель, но справиться с прекрасным настроением ей так и не удалось. А смешно ведь точно не будет: все отчеты в отношении сделок, совершенных с 1 января 12-го, проверят достаточно скрупулезно. Кто-то из депутатов даже воздержался, голосуя, испортив тем самым единогласный антикоррупционный настрой.

Но все же основным вопросом повестки стали деньги. С нового года меняется сама логика городского бюджета: он будет исключительно программного характера. То есть финансированию подвергнутся только программы - больше никак. Ну и, конечно, корректировка бюджета текущего. Порядка 80 млн рублей Железногорск получил из края на повышение зарплаты бюджетникам – их-то и требовалось узаконить в первую очередь. Что сессия с нескрываемым удовольствием и сделала.

Небольшая загвоздочка вышла только с мемориальной доской, увековечивающей память врача Виктора Горшенева. Докладывать предстояло главному архитектору Сергею Добролюбову, но того, как на грех, в зале не оказалось. Вот только что был - и нету! Зам по общим вопросам пустился в розыск, а депутаты за это время успели согласиться с планами по приватизации двух убитых складов: запчастей в Додоново и удобрений в Новом пути. С найденного в кулуарах архитектора спросили по всей строгости: почему опоздал? «Не рассчитал вашу оперативность!» - не потерялся Сергей Николаевич и рассказал, что памятная доска украсит дом по Парковой,16, где жил замечательный врач и почетный гражданин Железногорска Виктор Горшенев, а все расходы на ее установку и содержание берет на себя КБ-51.

Татьяна ДОСТАВАЛОВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения