Пятница, 22 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Идиоты и сумасшедшие

20 ноября 2013 / Общество / 0
Когда я смотрел фильм «Невезучие» с Жаном Рено и Жераром Депардье, мне в память врезалась одна фраза: «Сумасшедшие живут за высоким забором, а идиоты ходят по улицам толпами». Произнес ее врач, сам волею случая ставший пациентом в клинике. Недавно Государственная дума дала повод вспомнить эту цитату еще раз.

«Именно из-за подлости и низости государства я почему-то убежден, что по введении принудительного лечения в психушки будут запирать не дедушек с ножами, а по большей части протестующих граждан - не по критерию опасности для людей, а по критерию опасности для государства. Кризис не вылечить, затыкая рты, кричащие о нем», - это комментарий представителя железногорской оппозиции к новости о разрешении принудительного психиатрического обследования и госпитализации в психбольницу граждан. Заботливая дума приняла этот законопроект сразу во втором и третьем чтении, так что днями можно ожидать его появления в «Российской газете». Это сегодня обсуждают в железногорских группах Facebooк. Тогда проект станет законом. Вот только каким?!

Лично мне в жизни (по работе) приходилось бывать в сумасшедшем доме и видеть идиотов на улицах. В домах за желтым забором пару раз было страшновато, впрочем, при встречах на улице - тоже. Однажды, лет 10 назад, меня для разговора вызвал из редакции (тогда еще телевизионной) незнакомый человек. Мужчина в ультимативной форме потребовал снять видеонаблюдение (!) за его квартирой. Подробно расписал, где, по его мнению, расположены четыре видеокамеры, и еще раз повторил свою претензию. Мои возражения о том, что все техническое вооружение редакции составляет ровно четыре камеры и для наблюдения за ним мы не можем пожертвовать своим оборудованием, действия не оказали. Наоборот, гражданин начал дергаться и срываться на крик. Простонародно послав его, я вернулся в редакцию и позвонил в милицию. Вскоре последовал ответный звонок: «Не волнуйтесь, это постоянный клиент одного заведения, просто у него сейчас обострение, и пришло время опять подлечиться, живите спокойно». С тех пор я видел мужика в городе еще несколько раз, но вот спокойно себя уже не чувствовал.

В качестве эксперимента наберите в Интернете «клиент психбольницы напал на человека», а потом добавьте «но не будет наказан». Почитайте, очень поучительно. Я ни в коем случае не присваиваю себе право раздавать медицинские диагнозы. Для этого есть специалисты. Неплохо знаю историю лечебно-трудовых профилакториев (ЛТП), где советская власть трудом перековывала алкоголиков. Не могу и не буду отрицать то, что для власти объявление сумасшедшим было одним из любимейших способов борьбы с инакомыслящими. Но жить спокойно - хочу! А когда вспоминаю недавнюю историю - пожилой человек зарезал собственную дочь, спокойствия не получается. Потому что два раза в неделю общаюсь по телефону с женщиной, начинающей беседу так: «Миленький, помоги, у меня Пенсионный фонд украл пенсию, в ЖЭКе работают сантехники, которые ждут моей смерти, а в больнице просто фашисты, потому что не хотят со мной разговаривать». Никаких аргументов или фактов дальше не будет. Это одна и та же волынка. Мой телефон не единственный в ее списке. Она двигается по кругу.

Куда следует обращаться этой даме - знают все ее респонденты, но отправить туда не могут. Она не опасна. Точно?
 
 
Михаил МАРКОВИЧ

 
 
Отдельное мнение

Александра ЯНГУЛОВА
заведующая психиатрическим отделением КБ-51

- О новом законе я слышала, но сама не видела, так что считаю - не стоит его обсуждать вслепую. Могу сказать, что 20 лет в стране действует другой закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». В нем тоже существует понятие «недобровольная госпитализация». Четко прописано, что это возможно в случае тяжелой, стойкой формы заболевания в случаях его опасности для окружающих, для себя либо его беспомощности и так далее. Подобные ситуации бывают и в нашем городе, но не чаще 1-2 раз в год. Зачем понадобилось переписывать закон, мне непонятно. В общем, надо посмотреть новый документ.

Справка «ГиГ»

Первым сумасшедшим, официально объявленным властями в России, стал герой Отечественной войны 1812 года генерал-майор граф Дмитриев-Мамонов. Он отказался присягать Николаю I и оставшуюся жизнь провел под опекой в своем имении.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения