Пятница, 27 Декабря, 2024
Железногорск, Красноярский край

Какие дороги и на какие деньги будут отремонтированы в Железногорске в 2014 году?

25 февраля 2014 / Общество / 0
Нет, никогда не потеряет свою актуальность дорожная тема. И даже не потому, что у нас, как известно, две беды. А хотя бы потому, что их (дорог, конечно!) в России – немерено. Что будет с теми, которые имеют отношение к Железногорску, обсуждали 20 февраля в рамках «часа администрации» на первой в этом году сессии Совета депутатов.

Из доклада главы администрации Сергея Пешкова депутаты узнали, что в 2014 году в городе традиции ямочных ремонтов будут сохранены. Но не приумножены, во всяком случае, по сравнению с 2013 годом. Как только растает снег, комиссии проверят состояние дорожного полотна, и – вперед, победители уже состоявшихся конкурсов! 22,778 тысяч кв.м за 18,552 млн рублей вам надо успеть отремонтировать за короткое сибирское «весна-лето-осень». Откуда известно, что именно столько метров в квадрате разрушенного дорожного полотна обнаружит по весне упомянутая комиссия – бог весть. Самое разумное тому объяснение – как раз столько метров дорожных ям можно залатать за имеющиеся на эти цели деньги.

Теперь о наших дорожных новостройках. Вожделенный Т-образный перекресток город обретет к 20 октября, а если верить обещаниям подрядчика, то еще раньше. Там будет асфальтобетонное покрытие. Освещение. Разметка. И даже новые автобусные остановки. Не на самом новом перекрестке, конечно, а на 2,7 км ул. Красноярской, подлежащей реконструкции в этом году. Эти два проекта – строительство развязки на УПП и реконструкция Красноярской – уже практически слились в один мегапроект. Но деньги и планы там все же пока отдельные.

Как видите, по развязке планы и имеющиеся на их воплощение деньги практически равны, а объемы планируемых работ хоть и отличаются от прошлогодних, но всего-то на треть. С Красноярской будет посложнее: здесь и размах пошире - раза так в два с половиной, и почти 15 млн рублей не хватает… Но зато «КрасноярскДорРемСтрой» обещает тут вдобавок к уже перечисленному еще «долгий» асфальт и, в итоге, повышение категорийности этой дороги. Речь идет об участке от Школы космонавтики до мостика за дамбой – то есть до самой Транзитной, той самой улицы, которую вдребезги разбила тяжелая техника, занятая возведением промпарка и новых корпусов ИСС. И том самом «КрасноярскДорРемСтрое», которому в прошлом апреле красноярская мэрия запретила любые работы в городе в рамках исполнения муниципальных контрактов – после знаменитой укладки асфальта на проспекте Мира.

Для убитой Транзитной, кстати, не исключен ямочный ремонт, сказал докладчик. Во всяком случае, хотя бы до промпарка. Планируется также ремонт Южной. Не реконструкция и не расширение (хотя и такие проекты есть в административном загашнике) – только ремонт! Как это, удивились депутаты, ведь Красноярская перекрыта, а теперь еще и Южная встанет?!

- Есть опыт Березовки, где трассу не перекрывали и ремонтировали по ночам, - ответил Пешков. – И еще можно по обочине проезжать.

В этом году продолжится реконструкция трассы Железногорск-Красноярск. С 2010 года в рамках этого проекта освоено 833 млн рублей: сделано уже 8,52 км дорожного полотна. Планы 2014-го – продолжить реконструкцию трассы до моста через Есауловку, чтобы соединить два уже готовых участка бывшей «дороги смерти». Это еще 2,85 км. В дальнейшем (2015-16 гг.) намечен апгрейд участка до Подгорного (352 млн руб.), а затем (2016-28 гг.) – и до нашего КПП-1 (574 млн руб.). Только дорога после Сосновоборска будет уже не четырех-, а двухполосная.

Чайную ложечку дегтя в эти замечательные дорожные планы добавил глава города. Вадим Медведев счел необходимым напомнить: исполнение краевого бюджета в 2014 году обещает быть крайне сложным, а практически все дорожные миллионы для наших дорог – именно оттуда, из краевой казны. И никаких конкретных решений ни по каким капитальным ремонтам в Красноярске еще не принято. Ждать этих решений Железногорск, конечно же, будет, но при этом нужно стараться по максимуму задействовать все свои собственные возможности.
 
Татьяна ДОСТАВАЛОВА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения