«Хочу высказать претензию по поводу отвратительного отношения к тем людям, кто оплачивает работу вашего предприятия, т.е. из чьих денег вы получаете свою зарплату. Итак, 11.10.2014, суббота. Живу на Ленинградском проспекте, 35 в районе «Балтийского»...
Во второй половине дня надо съездить с ребенком в Красноярск и вечером вернуться обратно. Дорога туда. Спрогнозировать заранее точное время отъезда не могу, т.к. у ребенка школа, и с какого урока детей отпустят, будет ли классный час - неизвестно. Про то, что жители Ленинградского проспекта для вашего предприятия - люди второго сорта, говорить не буду, уже привык... Ладно, ребенок придет домой, поест, пойду в «Балтийский», куплю билеты, и поедем с ним на ТЭА. Не тут-то было! На автобусной кассе красуется надпись «Нет связи», касса закрыта. А я помню времена, когда при отсутствии связи на Балтийском кассиры запрашивали билеты у ТЭА по телефону. Все, пришел прогресс, интернет пропал - и жизнь должна остановиться? Ладно, смотрю расписание, обнаруживаю, что с 07.10.2014 автобусных маршрутов в Красноярск поубавилось, но появился дополнительный остановочный пункт - автовокзал «Восточный».
Еду с ребенком на такси до ТЭА (ждать 10-ку без толку, уже научен горьким опытом ожидания ее по 40-50 минут), за 30 минут до отправления покупаю последние билеты на 13.50 (где она, ваша недозагрузка дневных рейсов, в связи с которой было сокращено количество рейсов?). Спрашиваю у кассира, точно ли все рейсы заходят на а/в «Восточный». В ответ получаю удивленное выражение лица и фразу: «Конечно, это же их обязанность, им без этого рейс не закроют!» Ладно, в одну сторону уехали, переплатив за такси 80 рублей на двоих. Итого дорога до КрасТЭЦ встала нам в (74+74+80)/2=114 рублей на человека плюс потеря часа лишнего времени, чтобы заранее добраться до ТЭА. Дорога обратно. Уехать решаем от а/в «Восточный», на который «обязаны заезжать все автобусы». Добираемся туда к 19.15. Автобус №189 отправился от ЖД вокзала в 18.50 и, по информации на кассе «Восточного», должен отбыть от этой кассы в 19.45. Уточняю тут же, как продают билеты, и получаю ответ, что в автобусе. Из расписания на стене кассы узнаем, что рейс, отправляющийся от ЖД вокзала в 18.50, - это последний рейс, который заезжает на «Восточный», а в ТЭА этой информации нет, на сайте ПАТП тоже, и кассир ПАТП про это ничего не сказала! Ладно, мы же на этот последний рейс как раз успеваем. 19.30 - автобуса нет, 19.35 - автобуса нет, 19.40 - автобуса нет. Касса на «Восточном» работает до 19.40, сотрудники гасят свет, закрывают двери и интересуются у нас с ребенком, чего мы ждем. Отвечаем, что железногорский автобус. Нам радостно сообщают, что он может и не заехать, если не успевает к 19.40. Как он может не успеть, если сегодня суббота, пробок нет?!
Прошу уточнить, заедет автобус именно сегодня или нет, на что получаю ответ, что у кассы с автобусом нет связи. Алес! Плетемся с ребенком на остановку общественного транспорта на том же «Восточном» в надежде, что автобус действительно где-то задержался и, проезжая мимо, заметит замерзших голосующих земляков. На остановке стоят несколько сосновоборских «Газелей» 120-го маршрута, и всех проходящих мимо потенциальных пассажиров кассиры тут же пытаются рассадить по имеющимся свободным местам. Полные «Газели» отходят и подходят с завидной регулярностью. Вот бы ПАТП переняло опыт такой заботы о пассажирах! Но мы отказываемся, нам надо в Железногорск. Не успеваем подойти к проезжей части, как мимо проносится 191-й. Сожалея, что не успел среагировать, с надеждой пытаюсь разглядеть на подходе где-то задержавшийся 189-й. Через 30 минут, замерзнув еще сильнее (а каково ребенку?), понимаю, что автобус проехал «Восточный» существенно раньше, чем в 19.40, даже не собираясь туда завернуть! А как же уверения кассира ТЭА, что «обязаны»? Собираемся с силами, садимся на первую попавшуюся маршрутку и едем обратно на «ДК 1 Мая», чтобы сесть там на следующий автобус или попутку. Выходим из маршрутки, переходим дорогу на остановку, где автобусы точно останавливаются, проходит минут 5, и вот он - 189-й, отправившийся от ЖД в 19.40. Автобус несется мимо остановки на полном ходу, машу руками, подбегаю, успеваю несколько раз сильно хлопнуть рукой по средней двери и борту. Водитель не может этого не слышать, но не реагирует и, не сбавляя газа, проезжает мимо. Эту картину вместе со мной наблюдают еще 3 человека. Все вместе ругаемся, следующий автобус через 50 минут, на улице холодно. Дружно идем к месту, где останавливаются попутки.
Кому в голову пришло перенести оттуда место остановки автобусов? Приходится бегать туда-сюда в попытках уехать в родной город. Прошло 30 минут. Суббота, вечер, попуток нет, стоим уже вшестером. Ребенок замерзает все сильнее, бросаем все, идем погреться в павильон Сбербанка. Погрелись, выходим и снова ждем. Поглядывая на часы, туда подтянулись и все, кто ждал вместе с нами попутки. Автобус, который вышел с ЖД в 20.30, проделывает на «ДК 1 Мая» тот же маневр, что и предыдущий: видя машущих руками людей, просто поддает газу. Цензурных слов нет, сдерживает только присутствие ребенка! Оба пролетевших мимо меня автобуса были не «мягкими», а обычными городскими, места в них были заняты, часть пассажиров ехали стоя. Нежелание взять еще 2-5 человек к десятку стоявших разумного объяснения для меня не имеет. В 21.30 подъезжает машина, и «добрый самаритянин» забирает нас с ребенком за 150 рублей с человека (обычная такса в этом месте 100 рублей). Меньше чем через час мы на «Балтийском». Итого с учетом маршрутки от «Восточного» до «ДК 1 Мая» дорога домой обошлась нам в (19+19+150+150)/2=169 рублей на человека и 2 часа потерянного на холоде времени.
Желания описывать другие факты наплевательского отношения водителей ПАТП к пассажирам сейчас нет: по этому поводу я в жалобную книгу «Балтийского» уже писал, ответа не получил. У меня давно сложилось ощущение, что это не особенности характера отдельных водителей, а общая политика ПАТП. Вопрос: когда это наплевательское отношение прекратится?! Не можете исполнять свои обязанности - уйдите с рынка. Почему сосновоборские 120-ки ездят часто и по разным берегам Красноярска, у нас добраться в город из центра и с Партизана Железняка невозможно? Заявляя, что на ваших автобусах не ездят, вы забываете, что уже больше 10 лет всеми силами сами отбиваете желание! Люди уже нашли себе альтернативные способы передвижения, а редкие попытки опять воспользоваться вашими услугами жестко (если не сказать ЖЕСТОКО) вами пресекаются! Я помню те времена, когда в Красноярске в любом месте города достаточно было махнуть рукой перед проезжающим мимо тебя нашим автобусом, чтобы он остановился в ближайшем карманчике и подобрал тебя. Мало денег стоит билет? Так или поднимите его стоимость, или дайте работать тем, кому этих денег будет достаточно! Но хватит делать видимость, что вы оказываете свои услуги на должном уровне! Это не работа, это профанация!
Горожанин».