Железногорск получил из Минфина РФ все контрольные цифры своего будущего бюджета и частично - из края. Так что город активно приступил к формированию главного финансового документа на 2015 год - год Синей Овцы. 15 ноября проект бюджета должен поступить в Совет депутатов.
«Все будет очень публично», - поделился первый зам главы администрации Сергей Проскурнин. Распоряжение главы администрации о создании комиссии, которая заслушает каждую отрасль, уже есть. Эта комиссия оценит масштаб проблем и размах желаний муниципалов в каждом конкретном случае.
Наша дотация по сравнению с текущим годом практически не меняется: снижение на 2% вряд ли можно назвать существенным, считает Проскурнин. Команда Медведева рассчитывает примерно на 982 млн руб. собственных доходов плюс дотацию в 1,55 млрд. На текущее содержание и обслуживание своих долгов город потратит около 2 млрд. То есть бюджет-2015 будет дефицитным, что вряд ли можно считать новостью. Как и то, что город опять пойдет на его предельный дефицит. При этом основная задача - суметь не залезть в новые долги в конце 2015 года, накануне смены властной команды. Дескать, оставим новому поколению максимально не обремененное наследство и неплохой задел. Что похвально, конечно. Сергей Проскурнин называет новый бюджет умеренно оптимистичным:
- В нем есть и покрытие всех текущих расходов, есть закрытие всех существующих задолженностей, - сообщил он городским журналистам на брифинге в понедельник, 20 октября.
За Красноярскую и за Южную будем расплачиваться еще и в следующем году, имел в виду Сергей Дмитриевич, говоря о закрытии всех задолженностей. Вообще-то дороги по-прежнему остаются в самых верхних строчках железногорского шорт-листа неотложных проблем, но о них чуть ниже. Проведенные социологические исследования показали то, что, собственно, и безо всяких исследований понимает любой здравомыслящий железногорец: деньги нам надо направлять на развитие инфраструктуры. Но вот они, расставленные властью, акценты близящегося года Синей, простите, Овцы.
В приоритетах оказался клуб «Старт». Это такой долгострой в Подгорном, если кто не в курсе. Окончание его капитального ремонта - это 23 млн рублей. Во-вторых, 17 новых автобусов, чтобы заменить 19 древних «икарусов» 1982 года выпуска, на которые уже запчастей днем с огнем много лет как не найти. Вообще-то о замене в ПАТП вопиют 39 единиц общественного транспорта - но запланированных 50 млн на все не хватит, так что два десятка ветеранов пусть еще поездят-поскрипят. В-третьих, ремонт напрочь убитых дворов. Вопреки закону, получается, по которому делать это с недавних пор должны сами жители. Но 19 млн на эти похвальные цели власть, тем не менее, запланировала, так что проблему можно считать лишь юридической, а не финансовой. И, в-четвертых, распределительные сети от новой подстанции «Город» в те энергодефицитные районы ЗАТО, где с их появлением можно будет начинать строительство жилья: 5-й, 6-й и 7-й микрорайоны. Это еще 40 млн.
Программу мер социальной поддержки, за которую Железногорск традиционно ругают, будут стараться удержать на прежнем уровне. Ну да, жить надо по средствам - но и меры социальной поддержки должны быть, считает действующая команда власти. И по-прежнему продолжает гнуть свою линию. Небольшие изменения будут - но внутри прежних 26 млн руб., их просто перераспределят.
Дороги пока в Железногорске отремонтированы на тройку с плюсом. Ну, может, на четверку. Сейчас с Южной критики перекинулись на Промышленную, разбитую строительной промпарковской техникой. А также на участок от КПП-1 до Школы космонавтики. Насчет этого пишутся заявки в краевое правительство - с надеждой на финансирование. Мотивация-то простая: ведь промпарк является краевой собственностью, а доехать-то до него как? Просто отремонтировать стоит 80 млн, полностью реконструировать в логике трассы до Красноярска - 900 млн. Оба проекта, если что, имеются. Нашлись бы деньги… С учетом заработавшего Т-образного перекрестка такой транзит до ИСС весьма разгрузил бы внутригородскую логистику.
Как надежный дополнительный источник своего финансирования город по-прежнему рассматривает ведомство Сергея Кириенко - в перспективе 2016 года. В Минфине Сергей Проскурнин работал вместе с представителями ГК «Росатом» из управления по работе с регионами. Так вот с ними Сергей Дмитриевич обсуждал, как вернуть программу развития ЗАТО - была раньше такая. Идею уже было довели до Минрегиона - и тут его закрыли, теперь все сначала. Тема интересная, но денег-то нет: бюджет страны возвращен на доработку. С другой стороны, их всегда нет, так что наша задача, не теряет оптимизма главный железногорский финансист, таки найти источник - вместе с ГК.
И, конечно же, краевые программы - тут Железногорск всегда был впереди всех.
Пожелаем ему и на этот раз удачи.
Татьяна ДОСТАВАЛОВА