На прямой линии с главой ЗАТО Вадимом Медведевым 24 октября читатели «ГиГ» могли задать свои вопросы сразу тремя способами: позвонив по редакционному телефону, оставив вопрос на сайте либо обратившись через паблики в Фейсбуке и «Вконтакте». За полтора часа общения мэр ответил на все вопросы.
Ох уж это ПАТП!
Наталья Якутова
- Работаю в ПАТП кондуктором. Нас заставляют объявлять остановки, в то время как везде это делают специальные автоматы. У нас своя работа есть - это первое. Второе. Я отработала 8 лет в ПАТП, за каждую операцию с терминалом нам платили по 30 копеек. Сейчас нам их выплачивать перестали, а надо бы поднять минимум на 100%.
- Вопросов к ПАТП много. Давайте уточню у руководителя конкретно по вашей проблеме. Я вчера был на торжественном собрании в ПАТП, ведь в воскресенье День автомобилиста. Но это праздник, а вот что касается работы предприятия, конечно, хочется от него многого. Чтобы сервис был лучше, чтобы автобусы были посвежее, почище. Новый тариф на перевозки позволил немного улучшить финансовую ситуацию в ПАТП. Но ненамного.
К сожалению, переговоры с государственными и коммерческими банками не позволили купить новые автобусы по лизинговым схемам. Значит, будем через сессию проводить решение по приобретению машин, чтобы качественно улучшить автопарк. Но и от предприятия зависит многое. Муниципальное задание для ПАТП примерно 70 млн рублей. Если с линии сходит до 40% автобусов, это бьет прежде всего по предприятию, а значит, и по зарплате. Откуда же добавлять зарплату работникам? Надеемся, что в следующем году ПАТП получит новую технику, новый контракт, новый объем субсидии, и тут уже все зависит от эффективности вашей работы.
Ира Иванова
«Совсем не радует, как ходит 13 маршрут. С площади Решетнева до КПП-1 (до садов) идет, к огромному сожалению, только он. А его приходится ждать долго, иногда сидели на остановках по 1,5 часа. У всех нервы. Просьба: посодействуйте, чтобы хотя бы еще и 32 маршрут заворачивал на площадь Решетнева, он хоть ходит по расписанию в отличие от 13-го».
- Все вопросы, связанные с летней сеткой работы маршрутов, собираем и учитываем в планах на следующий сезон. Ваше предложение записал, обсудим с транспортниками и Управлением городского хозяйства.
Кому обязано ЖКХ?
Наталья Александровна
- Живу на Курчатова, 50-63. Батареи уже несколько лет работают еле-еле. Слесари приходили, ничего определить не смогли. Придут морозы - замерзнем! Да и неплохо было бы снять с нашего дома табличку «проспект Энтузиастов». Куда смотрит главный архитектор?
- Сегодня же распоряжусь, чтобы к вам еще раз отправили специалистов и установили причину недогрева. (Звонок директору ГЖКУ Харкевичу Медведев сделал прямо с прямой линии). И Добролюбову подскажу, чтобы принял меры.
Виктор Муругов
«Я житель дома по ул. Школьной, 50а, недавно переданного в муниципалитет. Вчера прорвало трубу дальше отсечного крана. ЖЭК отказался за свой счет делать ремонт и отправил с проблемой к собственнику жилья - горадминистрацию. В настоящий момент на руках только договор соцнайма с ОАО «ИСС», и подана заявка в горадминистрацию на заключение договора соцнайма. Все платежи ЖКХ ранее оплачивались в ОАО «ИСС». Состояние инженерных сетей в доме почти везде одинаково плохое. Вопрос: за чей счет будут отремонтированы трубы?»
- Ситуация непривычная для жителей дома и совершенно обычная для остальных железногорцев. Вся разница в том, что собственники жилья ремонтируют сети за свой счет. Балансодержателя, который проводил бы ремонт за свой счет, компенсировал проживание, в вашем случае теперь нет. Теперь это общедомовое имущество, и затраты на его содержание распределяются пропорционально жилплощади.
Камила Забарова
- 6 лет стою в очереди на жилье как малообеспеченная. Нас прописано в квартире 6 человек на 27 квадратных метрах. Дети разнополые, а в администрации даже узнать, продвигается ли очередь, невозможно. Говорят, что за 4 года дали 4 квартиры, ждите дальше. Ну хотя бы узнать-то о продвижении очереди можно?
- Конечно, узнать можно и нужно. Обратитесь в жилищный отдел администрации, причем не по телефону, а лично, ведь речь идет о защите персональных данных. Себе я записал ваш вопрос, проконтролирую его исполнение.
«Придомовые территории сейчас передали в собственность жителям домов. По идее, эти территории перед передачей должны были быть приведены в надлежащее состояние за счет муниципалитета, а потом уже передаваться. Но по факту мы видим во дворах (в частности, Центральный проезд 6,8, Курчатова 22-32) разбитые дороги, огромные ямы и выбоины. По Центральному проезду вечером просто опасно ходить: мало того, что там ямы, в период дождей заполненные водой, так еще и освещения нет. Почему дворы передали жителям в таком состоянии?»
- Муниципалитет планирует в следующем году вернуться во внутриквартальные территории и взяться за проезды, тротуарную часть, входные арочные группы. Прорабатываем выделение бюджетных средств на эти цели. Удовольствие это дорогое и, я согласен с вами, не по карману жильцам. Ремонт дворов - дело общегородское. Распределить же территорию мы были обязаны по требованию федерального законодательства. К тому же наши дворы стали защищены от точечной уплотняющей застройки. Это большой плюс для городской архитектуры и для жителей, которые не будут испытывать дискомфорт при строительстве дома прямо у них во дворе.
Ольга Алексеева
«Будет ли администрация принимать какие-то меры по обеспечению землей всех многодетных, признанных нуждающимися в ее получении? Будет ли согласно Земельному кодексу изымать участки, которые не осваиваются в течение трех лет по назначению (т.е. на них не ведется строительство), и выделять их людям, которые еще останутся в очереди?»
- На сегодняшний день в Железногорске нет возможности предоставить всем нуждающимся многодетным семьям подготовленную землю. Я подчеркиваю - подготовленную. 10-15 лет назад землю нарезали всем желающим, но там нет и не планируется инженерная инфраструктура - свет, вода, не говоря уже про отопление. Возьмите историю 40-х садов. Всем давали участки, что ж не взять-то? Про грунтовые воды тогда никто не задумывался. Вам же не нужна такая земля? Сейчас есть 100 готовых участков для 100 семей в районе улицы Щетинкина. Очередники смогут этой возможностью воспользоваться. Обращу ваше внимание, эти участки нельзя продать, переуступить – они выделяются целевым образом определенной категории населения. Что касается изымания земли, если там не идет строительство, процесс прописан законодательно, это сложная процедура, но реальная.
Давайте уважать всех
Мстислав Епифанцев
«Почему асфальтовое покрытие на Южной так быстро изнашивается?»
- Речь, скорей всего, не о Южной, а о Матросова. Действительно, там подрядчиком был положен слишком тонкий слой асфальта. Эту претензию УКС выставил исполнителю и в суде доказал свою правоту. Бракованные работы мы не стали оплачивать, заплатили только 30%. Переделают - получат остальное.
А что касается Южной, там проведено сплошное асфальтирование, при этом не закрывалось движение. Эти работы Железногорску оплатил край. Надеемся, что магистраль выдержит два-три года и доживет до более серьезного ремонта. В следующем году мы планируем вместе с КРУДОРом дотянуть трассу в Красноярск до КПП. И уже готовим заявку на 50 млн рублей от КПП до Т-образного перекрестка. Следующая на очереди – улица Транзитная. Кроме того, намерены в следующем году уйти от конкурсных процедур в ямочном ремонте и передать содержание городских дорог в КБУ, у которого есть свой асфальтовый завод. И который смог бы заниматься этими работами не в сентябре, а весной, как только сойдет снег. Сейчас наши юристы ищут законный путь для такого решения.
«Когда будет сделан пешеходный переход через Южную в районе остановки «Кардинал» (АТП)? Когда в потемках собьют кого-то из детей Школы космонавтики (не дай бог, конечно)? Школа два года пишет письма во все инстанции - просит сделать зебру».
- Ситуация там действительно обострялась в связи с закрытием проезда по Красноярской. Мы специально продлили маршрут №6, чтобы он доходил до самой ШК. Сейчас проезд по Красноярской восстановлен, так что, я думаю, острота вопроса здесь снята, и давайте оставим его на усмотрение комиссии по безопасности дорожного движения. Скажут специалисты «да» зебре возле ШК, установим.
«Что с ул. Красноярской? Когда будет установлен светофор на развязке и зажгутся фонари вдоль дороги?»
- К ремонту дороги зафиксированы 22 замечания со стороны УКСа. Подрядчик их устраняет. Не выполнен пока «прокол», который должен соединить две линии фонарей освещения. Доделают, проведут тестирование, и примерно через полторы недели появится освещение.
«Пешеходный переход на Мира появится или нет?»
- Переходов в нашем городе, для справки, 250 штук. Не пора ли более разумно подходить к появлению новых? Обращения в администрацию приходят регулярно, причем зачастую просьбы от жильцов соседних домов. Зебра через каждые 200 метров - это, конечно, очень удобно: за угол завернул - и вот тебе переход. Но если мы так будем оформлять наши дороги, пользоваться ими станет невозможно. Давайте уважать и пешеходов, и водителей, и пассажиров общественного транспорта. Есть требования ГОСТ, в которых прописано, на каком расстоянии могут быть расположены соседние переходы. Что касается Мира. В следующем году завершается благоустройство микрорайона, там будет построен торговый центр. Я попросил специалистов учесть специфику этого района и принять все необходимые решения по транспортной и пешеходной безопасности.
«По какому тарифу население будет платить за тепло в следующем году?»
- По текущему. Плюс ежегодная индексация в рамках инфляции. Хочу только отметить, что в следующем году нас ждет передача в Железногорск объектов тепловой генерации - ЖТЭЦ и котельной СТС. Нам предстоит продумать схему управления теплоснабжением Железногорска и Сосновоборска, чтобы увеличить объем вырабатываемого тепла и снизить тем самым его себестоимость. Мы обязаны устранить излишние издержки, может быть, объединить предприятия. В перспективе снизить тариф. И такая возможность у нас есть.
Коротко о главном
Роман Балясин:
«Крытый лед сподобится когда-нибудь город построить?»
- Подтверждено строительство крытой ледовой площадки на территории академии МЧС. Возможность для железногорцев заниматься на будущей арене оговорена заранее.
«С чем связан ежегодный ритуал подорожания бензина?»
- В городе много мелких частных заправок, всего их 17. У всех есть общая черта - небольшие закопанные резервуары, это не нефтетанкеры. Поэтому если собственник заправки на оптовом рынке не может спокойно купить топливо, у города возникают проблемы. Железногорск по топливу обнуляется гораздо быстрее, и потому ситуация чувствуется острее, чем в других территориях. Были бы у нас сети «КНП», «Роснефть», «Сангилен» - не одна-две, а сети – все было бы по-другому. Мы еще два года назад изучили эту ситуацию. Попытались привлечь крупных сетевиков сюда. Их специалисты провели анализ и заявили, что нет смысла строить в городе 18-ю заправку - она оправдается по деньгам только в условиях топливного кризиса. В условиях спокойного рынка вкладывать 40 млн в заправку бессмысленно. На общероссийские процессы, связанные с удорожанием топлива, мы повлиять не можем.
«Почему прямая линия идет в рабочее время?»
- Специально практикую в разное время и разные дни общение с железногорцами. Чтобы люди, работающие по сменному графику, могли выйти на связь со мной. Сегодня вот выбрали время ближе к обеду, телефон на работе есть практически у всех, так что если есть желание, дозвониться может любой.
«Когда ГИБДД начнет работать на Школьной? Забита вся улица машинами, несмотря на знаки».
- Улицы, и не только Школьная, забиты автомобилями – согласен. Но все хотят ездить на работу и с работы на своей машине. Что получается? За последние три года появилась новая парковка ГХК на 60 машин, новая парковка ИСС на 300 машин. Забиты обе. За это же время в в/ч 3377 количество контрактников достигло 90% от личного состава. Зарплату военным подняли значительно, построили им дом на Мира. Пешком же они на работу не пойдут, едут на машине. Отремонтируем Промышленную и построим там еще стоянку на 1000 автомобилей. Лишь бы помогло…
«Почему сегодня (24 октября) не подсыпали улицы?»
- Неправда. Улицы сегодня подсыпали, и не один раз. В течение дня идет перепад температур. Снег тает, потом замерзает. В это время эффективность подсыпки теряется. Смысл имеет нанесение ГПС только на лед, тогда смесь эффективно действует. Другое дело, что сейчас гораздо сложнее ситуация на тротуарах.
«Нельзя ли перевести ГЖКУ на сменную работу? А то приходится отпрашиваться на полный день, а это очень неудобно».
- Уточню у Харкевича (директора ГЖКУ), насколько это возможно.
«А что будет с нашим озером? Сначала ремонтировали дамбу, воду спустили. Этим летом загнали технику на Ленинградский пляж, нарыли, накопали и... Бросили, доделали, кончились деньги?»
- Работы продолжаются прямо сейчас. И будут идти всю зиму, весну и лето. Уже проводится вывоз донных отложений, в том числе силами КБУ. Когда берега подмерзнут, техника сможет забрать вычерпанный ил на Ленинградском со стороны Кантата. На Элке работы уже завершены.
«Мне 28 лет, у меня нет девушки, я много пью, постоянно сижу в интернете, вся моя жизнь - депрессия. Все ли для меня кончено, и как стать успешным?»
- Что значит «все кончено»? Вы что хотели, то и нашли. Может, стоит чего-то другого захотеть, оно и появится. Хочешь друзей - сам стань другом, все в ваших руках.
«Что с КРЭКом? По телевизору говорят, что все филиалы, кроме железногорского, в стадии банкротства».
- Мы заинтересованы в надежной работе городского электрокомплекса и его развитии. Свою позицию, независимо от ситуации, не меняем. Работали с КРЭКом раньше и также работаем сейчас. Производственная программа выполнена ими почти на 100%. Буквально на днях вместе с заместителем председателя краевого правительства Виктором Зубаревым проводили штаб на подстанции «Город». Будущее филиала связано с развитием именно этой подстанции. Оборудование для нее закуплено, сейчас идет монтаж.
«Когда все-таки состоятся депутатские выборы - в марте или сентябре 2015 года? Разговоры ходят разные».
- Совету нужны люди, которые хотят что-то дать городу, а не взять от него. Не надо гадать, что будет завтра, надо просто работать сегодня и отвечать на вызовы времени. Уважительно и внимательно относиться к проблемам железногорцев и вести город вперед.
Прямую линию провел Михаил МАРКОВИЧ