На днях состоялась традиционная ежегодная встреча главы ЗАТО Железногорск Вадима Медведева с представителями профсоюзных организаций города. Обсуждались итоги 2012 года и предложения трудовых коллективов.
Самый актуальный вопрос, волнующий сейчас железногорцев, - перспективы теплоснабжения и высокие тарифы на тепло. Именно с этой темы начался двухчасовой диалог власти и профсоюзов.
- Город сегодня переживает действительно сложный этап, - сказал Вадим Медведев. - Он связан с изменениями в системе тепло- и энергоснабжения. Пока не будет решен вопрос со стоимостью и количеством тепла, мы не можем себе позволить в полной мере заниматься всеми остальными коммунальными и социальными проблемами. Оптимальная ситуация, существовавшая во времена работы реактора ГХК, осталась в прошлом, но уверен, что при поддержке горно-химического комбината, госкорпорации «Росатом» и правительства Красноярского края город сможет реализовать все запланированные проекты, в том числе и по ядерно-инновационному кластеру.
К основным перспективным задачам, по словам Медведева, относятся строительство новой подстанции «Город» и промпарка, установка дополнительного оборудования на ЖТЭЦ. Однако большая часть доклада мэра была связана с вопросами ежедневной жизни Железногорска. К ним, в частности, относятся многочисленные претензии жителей к работе муниципального общественного транспорта.
- В 2012 году на бюджетные средства были приобретены четыре новых автобуса, сейчас решается также вопрос о покупке транспорта для межгорода, - сообщил Вадим Викторович. - На компенсацию убытков от нерентабельных рейсов муниципалитет в прошлом году выделил 54 миллиона рублей. В 2013-м ПАТП получит дополнительно 66 миллионов бюджетных рублей.
Однако качественного сдвига в работе ПАТП, как и значительного увеличения зарплаты работникам предприятия, ожидать пока не приходится. Бюджетные ассигнования лишь поддерживают муниципального перевозчика на плаву. Но ведь некоторые проблемы можно решить и без серьезных капиталовложений, подчеркнул градоначальник. К примеру, заменить на остановках таблички: сейчас там размещена информация об интервалах движения маршрутов, а нужно указать, как в Красноярске, время прибытия автобусов.
По поручению главы Железногорска к 1 марта ПАТП повесит на пяти остановках таблички с точным расписанием движения автобусов. Они появятся на ул.Загородной (поселок Лукаши), маршрут № 6; ул.Саянской, 23 (магазин «Лесной»), №№ 1 и 9; ул.Южной, УПП, №№ 3, 32 и 119; КПП-1, №№ 32, 119, 190 и 191; ТЭА, №№ 1, 9, 32 и 119. Кроме того, аналогичная информация будет размещена на всех конечных остановках дачных маршрутов, которые начнут действовать с 1 мая.
В планах городских властей намечено и обустройство автобусных остановок. Денег в этом году хватит только на пять крытых павильонов. Где они будут находиться? Вадим Медведев предложил железногорцам самим определиться с выбором. Пожелания по этому поводу можно оставлять на сайте городской администрации.
Обсуждалось на встрече с профсоюзами и состояние городских дорог, в том числе пресловутый ремонт улицы Матросова.
- Компании, проводившей работы, после заключения экспертизы предъявлены претензии, - заявил Медведев. - Недоделки должны быть устранены в ближайшее время, город не намерен рассчитываться за некачественную работу: из 23 миллионов рублей по контракту пока выплачено всего семь.
Что же касается всей дорожной сети Железногорска, она будет развиваться согласно недавно утвержденному плану. В него включены строительство новых транспортных развязок, парковок, установка светофоров и обустройство пешеходных переходов. В ближайшие два года реконструкция ожидает дорогу от кольца на Южной в сторону КПП-1, улицы Промышленную и Красноярскую. Рассматривается апгрейд дорог и в центре города, к примеру, на Свердлова, причем не только проезжей части, но и аллеи.
При всей сложности с высокими тарифами на тепло не забыта и социалка. При поддержке края в 2012 году в Железногорске открыты семь новых спортивных клубов по месту жительства, на эти цели регион выделил 3 миллиона рублей. Продолжится укрепление материальной базы спортивных школ и КОССа.
- Будущее Железногорска напрямую зависит от решения кадрового вопроса, - отметил в своем докладе глава города. - Привлечь людей мы можем только комфортными условиями проживания и, главное, жильем. С этой целью реализуется совместный с ОАО «ИСС» проект по возведению малосемейного общежития на 200 квартир. Идет строительство социального жилья, на улице Пушкина возводят два кирпичных 12-квартирных дома. По графику они должны быть сданы в августе 2014-го. Темпы работ на объекте сейчас заметно снизились из-за нехватки строительных кадров.
Властям Железногорска пришлось в 2012 году столкнуться с острой нехваткой работников в дошкольных учреждениях. К началу учебного года в детских садах было 130 вакансий, сегодня всего 44. Каким же образом удалось победить дефицит за столь короткий срок? Только с помощью комплексных мер, подчеркнул Медведев.
Во-первых, за счет увеличения нагрузки - многие воспитатели работают на две ставки. Во-вторых, пригласили вернуться педагогов-пенсионеров.
В-третьих, в дошкольные учреждения пришли и молодые сотрудники, согласно положению их детям предоставили место в яслях вне очереди. Однако глобальная проблема дефицита кадров в садиках никуда не делась, через год-два она вновь напомнит о себе.
Но у города есть небольшая передышка – время для кардинального решения вопроса.
Марина СИНЮТИНА