25 июля состоялось очередное заседание, где бурную дискуссию вызвал вопрос о передаче функции технического заказчика при проведении капремонтов органам местного самоуправления.
О возможности делегирования части полномочий от регионального оператора на места стали говорить после первого неудачного опыта капитальных ремонтов в Красноярском крае. Жители Свердлова, 18 на себе испытали все прелести замены крыши, которую проводила неместная компания, определенная конкурсом. В начале июля вышло региональное постановление, касающееся 12 городов Красноярского края, включая Железногорск.
Согласно документу органам местного самоуправления при их желании Региональный фонд капремонтов может передать функции технического заказчика. Как отмечал на одном из заседаний Общественного совета по ЖКХ его председатель Вадим Медведев, если такое решение муниципалитет примет, то технический заказчик, с которым можно решить все вопросы, всегда будет рядом с объектами капитального строительства. Медведева тогда поддержали все участники заседания - действительно, подобная схема выглядит привлекательно с точки зрения эффективности и качества капремонтов.
Но насколько близко или, наоборот, далеко мы находимся от этой перспективы?
Как сообщила представитель УГХ Юлия Петрова, на сайте регионального оператора был размещен проект договора на передачу функций технического заказчика муниципалитетам. После анализа документа администрация Железногорска отправила в фонд письмо: а кто должен финансировать все конкурсные процедуры по отбору проектных организаций, проверку проектов после их согласования со всеми необходимыми структурами, объявление конкурса на выполнение строительно-монтажных работ, отбор подрядной организации и осуществление строительного контроля?
Региональный фонд ответил, что никакого дополнительного финансирования не предусмотрено, передача функций будет проведена безвозмездно. При этом подчеркнул - ведь все взносы на капитальный ремонт могут быть потрачены только на капремонт. Что означало по сути: администрации Железногорска придется искать средства. Однако, отметила Петрова, никто не обязывает муниципалитет брать на себя обязанности технического заказчика - это лишь возможность.
- Возможность передачи функций технического заказчика органам местного самоуправления мы обсуждали месяц назад, - заметил начальник КБУ Николай Пасечкин. - Но решение до сих пор не принято. Почему?
- Глава администрации взял паузу в этом вопросе, - объяснил заместитель председателя Общественного совета по ЖКХ, депутат Алексей Сергейкин.
- Было бы, конечно, замечательно переложить функции технического заказчика на управляющую компанию, ведь качество работ в этом случае несомненно бы улучшилось. Но вопрос: за чей счет? - активизировались представители ГЖКУ. - Да, мы привлечем персонал, только платить зарплату кто станет? Либо расходы будут дополнительно включены в тариф.
Получается, что в этом случае с жильцов домов станут брать деньги за капремонт дважды? Вряд ли такой поворот событий будет одобрен жителями Железногорска. Значит, деньги нужно искать в казне города. Но этот вопрос находится вне компетенции Общественного совета по ЖКХ.
В итоге его роль свелась к одному - в принципе поддержать или нет саму идею. Мнения по этому поводу разделились. Некоторые общественники предлагали повременить до прояснения деталей, но Николай Пасечкин убедил сомневающихся.
- В 1990-х и 2000-х ГЖКУ за год ремонтировало порядка 30 кровель и 20 фасадов, - кипятился Николай Николаевич. - За четыре года мы поменяли всю систему общедомового электроснабжения от Северной до Саянской. Ремонтировали в год по 30 систем отопления! И все это выполняла управляющая компания, а курировал работы всего лишь один человек - Людмила Антоненко. Поэтому капремонты нужно отдать опять городу.
В итоге большинством голосов Общественный совет по ЖКХ рекомендовал администрации заключить с региональным оператором соглашение о передаче функции технического заказчика. Какую позицию займет муниципалитет, узнаем в ближайшее время.
Марина СИНЮТИНА, член Общественного совета по ЖКХ