«Молодой и энергичный», «свежая кровь» - как только ни называли этого парламентария, когда он пришел в Совет. Он стремился успеть везде и всюду, хоть с переменным, как сам признает, успехом. Но сбавлять темп не собирается. Почему молодежи не стоит уезжать из Железногорска, как можно гарантированно решить проблемы избирателей, нашей газете рассказал сотрудник ИСС, спортсмен и депутат Гурий Двирный.
- Есть выражение - семейная лодка разбилась о быт. Ваши депутатские чаяния о быт Совета не разбились?
- Я самый молодой депутат в Совете, и ожидания у меня самые разные. Первый год - это учеба, собственные ошибки, прикосновение к политике, понимание, как что работает. Даже нарочитые решения - пытаешься изменить мир, а он не меняется, деформируется, а потом принимает прежнюю форму. Сейчас середина пути, и точно скажу, что работа сложная. Главное в ней - это поиск инструментов. Депутат может только спросить или указать на что-то администрации. Пассивной позицией ничего не решить. И это меня настраивает на активную работу. Кажется, есть простые проблемы: завтра сам придешь и покрасишь лавочку, посадишь дерево, поговоришь с одинокой бабушкой. Но это же разово, а должна быть система. Вот я и пытаюсь ее найти. Да, есть муниципальные службы, есть программы, но, как говорят опытные депутаты, главное - цели и задачи, как они реализовываются. Потому что показатели, бюджет - это техническая составляющая, а эффект-то чувствует народ. И этот эффект должен быть не абстрактным, а конкретным, количественным и качественным.
- То есть администрация депутату не помощник?
- Нет, это не так. Сроки решения большинства вопросов затягиваются из-за процедурных сложностей. Поначалу думаешь, что у тебя есть механизм: поднял проблему, как флаг, и все побежали ее решать. А нет, нужно порядок соблюдать. Написал запрос - тебе формально ответили, ты еще раз, и в такой футбольчик играешь. Хотя на самом деле вопрос решается за пять минут, если зайдешь к нужному руководителю, попросишь и все объяснишь. Многие понимают и идут навстречу.
А в целом мы, конечно, часть администрации, и поддержка чувствуется. Когда сам ножками ходишь, то в основном все вопросы решаются. Есть, конечно, проблемы посложней - стоят для муниципалитета больших денег или находятся в компетенции других органов. Это надо пытаться объяснять людям, чтобы они не обижались, не таили зло, порой, просто не разобравшись.
- У вас есть пример таких примирительных ликбезов?
- Это ЖКХ в первую очередь, а именно квитки на оплату: было - стало, увеличилось - уменьшилось. СМИ пишут разъясняющие статьи, в администрации объясняют. И депутаты тоже должны разбираться и доносить до жителей. Это снижает уровень агрессии. В принципе, мне удавалось: люди уходили, может, и не очень довольные, но без злости.
- Но в целом мне показалось, вы пока сами не слишком довольны плодами своих трудов?
- Раньше я считал, что депутат может сделать больше. Хотел записаться во все комиссии и ходить на все мероприятия. Но на самом деле много текущей работы, у всех же депутатов есть основная работа Сейчас я в двух комиссиях и в некоторых наблюдательных советах, и все равно времени не хватает. Поэтому приходится выбирать, чтобы не просто везде поучаствовать, а изучить вопрос, пропустить через себя, основательно подумать. Прекрасный пример - бульвар на Ленинградском проспекте. Я в этом проекте участвовал с самого начала, когда еще ни денег не было, ничего, только наметки. Мы собирались, придумывали зоны, обсуждали. Никакой партийности, конкуренции, политики, только общий интерес к улучшению городской среды. Встречались просто активные люди, придумывали концепцию. Такую работу я люблю.
- В ваш округ входит Додоново, не простая для депутата территория. Там какие-то вопросы удалось сдвинуть с мертвой точки?
- Додоново - это вообще отдельная история, не закрытая, на мой взгляд. Жителей вроде не так много, но проблемы выражены намного ярче - от общего благоустройства поселка до частных моментов. Например, есть многоквартирные деревянные дома, где до сих пор туалеты на улице; в квартирах температура на уровне пола плюс 5 или даже около нуля. У нас 21 век и люди в таких условиях живут. Очень за них обидно. Пытаешься решить, но упираешься в техническую невозможность. Специалисты отвечают: надо все сносить и снова строить, на существующей базе ничего не получится.
- И что делать - признать, что у властей города «лапки»?
- Пытаемся увеличить ритмичность решений. Например, дороги: чтобы их посыпали периодически, грейдер проходил регулярно и основательно, а не для галочки.
Сейчас есть обращения: выделяют землю, люди строят дома, а подъездные пути им не чистят. Мол, только за свой счет. А чья дорога? Вроде как ничья. Но странно, почему человек должен чистить 500 метров улицы? Когда землю выделяют на аукционе, она что, в воздухе подвешена? До нее же проехать как минимум надо. Изучаю сейчас этот вопрос, уровень недовольства у населения по этому поводу очень высок.
- Каким вы видите будущее деревни? Может, проще всех в город переселить?
- Люди не хотят оттуда уезжать, они получают удовольствие именно от такой жизни. Там Енисей, рыбалка, лес... В деревне очень душевно, а какие цветники выращивают - залюбуешься! Додоново, на мой взгляд, трансформируется в частный сектор с зоной отдыха. Все шансы для этого есть. Еще я надеюсь, что появится агроном, возьмет все эти поля, приведет в порядок. А сельхознаправление сейчас государство поддерживает, это перспективная зона. На землю вШиверах, например, зашел частный бизнес. Посмотрим, что из этого получится.
- Вы говорили не раз, что вам в депутатских делах очень помогает предприятие - ИСС. Как именно?
- Да, когда какой-то вопрос тормозит, пытаюсь зайти с другой стороны, уже как работник предприятия. Генеральный директор готов оказывать поддержку в плане развития городской среды, он этому много внимания уделяет. Например, решили мы восстановить спортивную площадку возле дома 49 по Ленинградскому проспекту, для этого немного денег требовалось. Я , как баскетболист, вышел с предложением на генерального, и мы обустроили площадку, повесили кольца с металлической сеткой. Дети начали играть. В том же Додоново планирую при участии ИСС и непосредственной поддержке генерального директора восстановить хоккейный корт. Уже средства выделялись, латали немного, но до конца так и не довели. Переговорил с ГЖКУ, с руководством своего предприятия, чтобы дело завершить. Теперь это моя задача на лето.
- Когда вы приступили к депутатской работе, то, говорили, что составили подробный перечень проблем округа: начиная с бомжей возле пункта стеклотары и заканчивая капитальным ремонтом.
- Тогда я собрал максимально все проблемы, до последнего поребрика, здоровенная портянка получилась - разматывать и разматывать. Как мне сказали другие депутаты: «У нас тоже есть такой свиток, и мы где-то в самом начале. Так что не расстраивайся, это на всю жизнь». А насчет бомжей... Поступила жалоба от жителей: недалеко друг от друга пункт приема стеклотары и детские садики, а в лесу между ними спят бомжи. Я не поверил даже, пока не увидел собственными глазами. Неприятно это и некрасиво. Разово их убрали при помощи полиции, поговорили с владельцем пункта, чтобы он провел работу с клиентами. И больше жалоб пока не было.
Некоторые проблемы с коллегами совместно решали: например, между проездами Мира и Юбилейный в центре пешеходные переходы убрали, хотя исторически они были. Выезжали с представителями ГАИ, нам рассказывали, что нужен проект, это сложно, долго. А детей-то могут сбить быстро! Тогда депутаты нескольких округов объединились, и вопрос решили в короткий срок.
- А своими руками что-то делать доводилось?
- В Додоново огородили погост, также была инициатива построить там часовню. И я лично покупал и привозил стройматериалы, подключал предприятие, в общем, тоже работал. Естественно, участвую в городских, субботниках, уборках, это даже не обсуждается. Еще я люблю спортивные инициативы, с детьми в лицее 102 баскетболом занимался, турниры проводим. Участвую в разных форумах.
- Вы в Совете депутатов представитель молодого поколения. Как сами-то взаимодействуете с молодежью, что молодым ребятам сказать можете?
- Часто говорят, что все уезжают и не возвращаются. А у меня другое мнение: считаю, что у нас в городе существует возможность эффективно развиваться во всех отношениях. Есть ИСС и ГХК, можно получить огромный багаж знаний. Не понимаю тех, кто хочет сразу уехать, не попробовав здесь, где шансы реализовать себя намного выше.
Я всегда участвовал в молодежных и детских проектах, ведь вокруг много интересных идей. И так вдохновляешься, что уже не можешь пройти мимо если видишь, что где-то что-то не так. Появляется стремительное желание исправить. Хотя мне говорят - хватит жить в розовых очках!А я живу. Потому что мне кажется, наш город очень выгодный для личного развития.
- Избиратели вашими трудами довольны, часто общаетесь?
- Этот вопрос, конечно, больше к избирателям Я в каждом подъезде «вывесил» номер своего сотового телефона. Пытался проводить прием каждый четверг, но люди не идут. Многоим проще найти сотовый и позвонить, встретиться в частном порядке. Нужно сознание людей менять. Да, тебе помогут, но до конца доводи сам. Любое обращение стараюсь либо донести до специалиста, либо адекватно ответить, либо помочь. Но помогаю ровно до того момента, пока человек сам не разберется.
- Для вас Совет - ступенька в политической карьере?
- Я хочу принести пользу на своем месте, стремлюсь раскрыть свой потенциал, но конкретной цели пробиться куда-то не ставлю. Я неравнодушен к нашему городу, и если мне люди доверят, хотел бы и дальше продолжать. Первый срок все-таки больше обучающий, а сейчас интересно, поменялась власть, и на этой волне можно решить достаточно много вопросов. И свиток с проблемами существенно укоротить.
Беседовала Софья БЕЛОБРОВКА