Четверг, 28 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Евгений Балашов: "Непонятно, куда мы движемся"

24 октября 2019 / Политика / 0
Евгений Балашов в местном самоуправлении первый срок. Он не питал иллюзий, когда принимал решение баллотироваться в Совет депутатов ЗАТО Железногорск пятого созыва. Но был уверен, что сможет принести пользу городу. Насколько оправдались ожидания народного избранника Балашова спустя четыре года после выборов?

- Евгений, чем вы как депутат смогли помочь жителям Железногорска?

- Многие наказы, переданные мне во время предвыборной кампании, выполнены. Например, вместе с активными гражданами нам удалось добиться благоустройства двух территорий на моем 7-м округе. Мы на самом деле заскочили в вагон уходящего поезда. Первое место, безусловно, занимала Аллея звезд. Но на выборах 18 марта 2018 года было принято решение благоустроить пешеходную зону вдоль Курчатова, 48. Я благодарен жителям Ленинградского, которые проголосовали за нас. Несмотря на то, что благоустройство первой очереди проводилось со скрипом, не везде качественно, но все же сейчас этот участок выглядит намного лучше, чем раньше. К сожалению, работы по второму этапу - перед магазином на Курчатова - тоже затянулись.

С помощью федеральной программы «Комфортная городская среда» отремонтированы дворы на моем округе - они все находились в неудовлетворительном состоянии. Мне удалось закрыть многолетний вопрос жителей Курчатова, 48, которые хотели преградить сквозной проезд через свой двор. Два года мы обивали пороги администрации, пожарных, МЧС. Прошли все инстанции. В конечном итоге было принято решение об установке шлагбаума.

- Вам пришлось добиваться этого целых два года?

- Да. В 2015-м мы провели собрание собственников Курчатова, 48. За установку шлагбаума проголосовали 98 процентов жителей. А дальше мы столкнулись с препятствиями со стороны управляющей компании и различных инстанций. Например, против закрытия проезда были пожарные. Договорились, что шлагбаум установят, а ключи передадут во все аварийные службы. Проезд закрыли в декабре 2017 года. Сейчас жалоб нет.

- Люди знают, что вы у них на округе депутат?

- Уже стали узнавать, здороваться на улице. Летом 2018 года я участвовал в собраниях по поводу ремонтов дворов. Ко мне подходили жители и обращались со своими проблемами. Одна женщина рассказала, что упала и повредила ногу, когда спускалась по полуразрушенной лестнице в районе детского сада по Королева. Эту лестницу удалось отремонтировать достаточно быстро - в сентябре.

- На этот раз для решения вопроса двух лет не потребовалось?

- В ответе администрации на мой запрос по восстановлению лестницы мне предлагалось включить этот объект в депутатские наказы на 2020 год! Я уже был готов купить мешок цемента, привести песок, если бы кто-то взялся за ремонт лестницы. Там ведь две ступеньки всего! Благо, Комбинат благоустройства сменил форму собственности, и через муниципальный заказ теперь можно решать такие мелкие проблемы.

- Вы предполагали, когда шли в депутаты, с чем придется столкнуться?

- Я понимал, что больше всего жалоб от населения будет по поводу неудовлетворительного состояния ЖКХ. Так и случилось. Основные проблемы - засор канализации, ремонт подъездов. Я написал обращения по всем жалобам в адрес управляющей компании. Александр Харкевич, который на тот момент был директором ГЖКУ, ответил, что это проблема всех домов и зона ответственности самих жителей. Я считаю, что депутаты не должны заниматься мелкими бытовыми проблемами. Когда в квартире случается засор канализации, жильцам нужно обращаться в ЖЭК, а не к депутату, как это происходит сегодня сплошь и рядом. Но, к сожалению, система не работает, поэтому приходится включаться, решать и мелкие проблемы. Народный избранник должен в большей степени заниматься стратегическим развитием округа, от которого он избран. Депутат призван, в первую очередь, делать благо всем жителям. Конечно, точечные проблемы тоже не должны оставаться без внимания.

- Какова на ваш взгляд стратегия развития 7-го избирательного округа?

- Из моих нереализованных планов осталось восстановление спортивной площадки перед ЖЭК-5. Площадка находится на муниципальной земле и передана в КОСС. Мы можем и должны выделять финансирование на восстановление таких объектов. Предполагаем восстановить там ледовый корт, дополнительно установить баскетбольные кольца - и можно проводить уроки физкультуры для учеников школы 95. Вторая серьезная задача тоже связана с 95-й - давно требует ремонта школьный спортивный зал.

- Депутатам с трудом удается решать мелкие бытовые вопросы граждан и абсолютно невозможно повлиять на проблемы глобальные. Причина в самой системе местного самоуправления?

- Система действительно не работает. У депутатов местного самоуправления полномочий-то особо нет никаких. Население в основном жалуется на высокий тепловой тариф. Это бич нашего города, который разрушает предпринимательство и вынуждает активных жителей покинуть Железногорск. Мне кажется, что снизить стоимость тепла фактически невозможно. Почему об этом прямо не сказать людям? Мы, как всегда, находимся в ожидании светлого будущего? Возможно, в Советском Союзе, про который все вспоминают с теплом, жилось лучше. Понятно, что и тогда были свои сложности, но у людей присутствовала уверенность в завтрашнем дне. А сейчас… Вот зачем нужно было повышать на 14,2 процента тариф на капремонт? Какие условия вынуждают правительство края идти на повышение этого тарифа? Почти 10 миллиардов рублей лежат на счетах, не освоенными. Плюс бешеные проценты, которые ежемесячно капают на эту сумму. А людей еще больше обирают! Непонятно, куда мы движемся.

- У вас нет разочарования спустя четыре года вашей депутатской деятельности?

- Разочарования нет, ведь мне все-таки многого удалось добиться. Я доволен, что на трассе Красноярск - Железногорск появились два новых светофора: на пешеходном переходе напротив Сосновоборска и на повороте в Подгорный. Казалось бы, это далеко и нас не касается, но до того момента, как полтора года назад не был установлен светофор напротив Сосновоборска, на том участке погибли четыре человека. По всем нормам на этом месте должен быть подземный или надземный пешеходный переход, но КрУДор решило, что будут просто дорожные знаки и зебра. Но когда машины в темноте несутся с бешеной скоростью, увидеть переходящего дорогу человека невозможно. Пришлось писать запросы, собирать подписи с жителей Железногорска, ведь светофор - это хоть какая-то безопасность. Со вторым светофором - на повороте в Подгорный - тоже было много проблем. Он долго находился в режиме отладки, меня кормили завтраками с мая. Включили светофор только в сентябре.

- Как вы работаете с коллегами по депутатскому корпусу, если возникают спорные вопросы?

- Мы находим наиболее оптимальные компромиссные решения. На сессиях все проходит спокойно и адекватно. Я вхожу в бюджетную комиссию. Посчитал, что мне там необходимо быть, чтобы выбивать финансирование для своего округа.

- Получается, что вы лоббируете интересы своего округа в ущерб другим территориям города?

- Безусловно, любой депутат лоббирует свой округ, но есть общий перечень наказов, который формируется ежегодно. Каждый депутат при рассмотрении бюджета на следующий год вносит предложения. На их исполнение из бюджета выделяется по несколько миллионов рублей. Я также участвую в работе комиссии по экономике, собственности и ЖКХ. У нас очень много пустующих муниципальных площадей. И, казалось бы, цена за аренду достаточно скромная, но предпринимателей отпугивает высокий тепловой тариф.

- Как будет жить город дальше?

- Спрогнозировать ситуацию с точки зрения опыта работы в Совете депутатов и моего собственного жизненного опыта несложно. Город стареет, население сокращается и продолжит сокращаться. Молодежь в Железногорске сложно удержать. Пока наш город комфортен для воспитания детей, у нас хорошие детские сады и школы. Но если молодежи не будет, откуда будут эти дети появляться?
С другой стороны, я не могу сказать, что городом не занимаются. Постепенно приводится в порядок инфраструктура. Ремонтируются дороги, уже сделаны улицы Ленина, Советская и проспект Курчатова. На будущий год планируется сплошное асфальтирование Ленинградского проспекта. Город участвует в конкурсе на получение большого финансирования на благоустройство территории. Надеюсь, возле Станции юных техников появится новая зона отдыха. По программе «Городская среда» благоустраиваются территории и дворы. Сейчас уже в 80 процентах дворов асфальт лучше, чем на дорогах общего пользования.

- Собираетесь ли вы участвовать в новых выборах?

- Я пока еще не принял окончательного решения.

Беседовала Марина СИНЮТИНА
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения