- Вячеслав Викторович, скоро выборы, уже много лозунгов, а вас как лидера фракции ЛДПР в местном парламенте и в Железногорске что-то не слышно.- Не обязательно должно быть слышно - главное, чтобы было заметно, что мы эффективны. На территории города партия активно работает уже больше 15 лет. За это время сформировался костяк единомышленников, появился определенный стиль поведения и взаимодействия с властью, который устраивает нас, устраивает горожан. Возможно, не всегда устраивает власть, но она вынуждена с нами считаться. Мы вдумчивая политическая сила. И имеем серьезную фракцию в горсовете.
- Каким составом партия пойдет на выборы, и кто формирует список кандидатов?- Знаю, что в последнее время у многих стали появляться сомнения, и понимаю, почему звучит этот вопрос… Неделю назад в публичном пространстве Железногорска и в социальных сетях прозвучали высказывания небезызвестной Людмилы Кротовой о том, что она занимается сейчас формированием списка ЛДПР. И это, мягко скажем, вызывает недоумение. Как прокомментировать? Давайте порассуждаем. И начнем с вопроса: почему член «Единой России», член «Справедливой России», не исключаю, что, возможно, еще и коммунист, вдруг взяла на себя ответственность заявить горожанам, что она уполномочена формировать списки еще одной политической партии? Я не знаю ответа. Мы идем своим путем, отрабатываем стандартные процедуры, предусмотренные уставом партии. В нашем списке (да, он существует) есть достойные кандидаты, которые много лет работали в Железногорске и известны горожанам. Мы рады любым новым сторонникам, новым кадрам, которые могут появиться в период выборной кампании. Двери партии всегда открыты. А устраивать в связи с выборами балаган, считаю, не позволено никому.
- Практика показывает, что позволено. И балаган уже развернулся…- Предлагаю к этому относиться очень критично. Призываю граждан держаться в стороне от политических мошенников, которые пытаются сомнительными спекуляциями влезть в доверие, сколотить себе политический капитал за счет чужого имени.
- Что же происходит в Железногорске? Кому выгоден раскол рядов ЛДПР?- Подчеркну, я не хочу упрекать Людмилу Кротову в каком-то незаконном поведении. Я не хочу оценивать поступки и вбросы. Есть факт - в результате последовательных шагов и событий Людмила Георгиевна остается без ресурса, возможности влияния, без раскрученного СМИ, без медийных узнаваемых личностей -от нее ушла прежняя команда сильных журналистов, уважаемых и любимых горожанами. У нее была попытка вступить в члены «Справедливой России». Более того, Кротова получала мандат от руководства СР на ревизию местного отделения. Но что-то пошло не так. И Людмила Георгиевна переключается на ЛДПР. Возможно, она и вступила в партию, но мне об этом неизвестно. И при отсутствии информации от регионального отделения она берет на себя смелость делать заявления, что теперь руководит выборными процессами в Железногорске.
- Это недоумение эмоциональное? Обида?- Нет эмоций, и уж тем более - обиды. Любой активный человек вправе занять лидерские позиции в отделении ЛДПР. При соблюдении нормальных демократических процедур, возможно, многие члены местного отделения поддержали бы Кротову, вздумай она пойти юридически законными путями.
- Насколько я знаю, переговоры с Алексеем Кулешом у Людмилы Кротовой были. И Алексей Викторович заявлял, что она может быть в списках ЛДПР.- Да. Ровно так.
- А в какой момент случился сбой?- Я не знаю. Думаю, в этой ситуации именно Людмила Кротова и компания - торговцы воздухом и обещаниями. Выборы - это всегда возможность ловить рыбку в мутной воде. Достаточно горожанам наобещать, что мы за вас - и все будет хорошо. Я опасаюсь, что результатом таких непродуманных действий может стать то, что в Железногорск придут реально враждебные городу силы. Варяги, цели которых неконструктивные - раздербанить муниципальный сектор экономики. У нас остались интересные предприятия: ГТС, ПАТП. Могу выразить аккуратное предположение, что, например, «8 каналу» могут быть интересны сети ГТС. А нам не нужны лоббисты заграничных сил.
- Что больше всего настораживает в сегодняшней ситуации?- То, что все проходит в режиме скрытой спецоперации. Как чертик из табакерки: «Я уполномоченный комиссар. Вот мандат. Кстати, мандата нет».
- С вами хоть какие-то переговоры региональное отделение партии вело?- Открою тайну - даже с Кулешом не вело.
- Заявление об альтернативных списках ЛДПР для вас сюрприз? А так можно?- Выраженных нарушений закона я не вижу. Проблема со здравым смыслом. В этих выборах нет материального интереса ни у меня, ни у Кулеша. У нас есть реальная команда – из тех людей, которые готовы работать под флагом ЛДПР и работали все эти годы. При чем тут альтернативный клич народу «Давайте, голодранцы, со всего мира до кучи - гоп!»? Совершенно непонятно и логическому объяснению не поддается.
- Абсурдно с точки зрения знающего человека, разбирающегося в том, что происходит. А вот со стороны вполне может казаться борьбой за справедливость. Вы ведь никак не комментируете происходящее. Почему, кстати?- Я не собираюсь комментировать параноидальные высказывания и чьи-то больные фантазии, которыми наполовину заполнены наши соцсети. Десять лет в Совете депутатов научили быть сдержанным и взвешивать слова, ставки делая на результат. Во фракции есть все еще действующие депутаты, которые вполне достойны, чтобы представлять интересы горожан. Есть инициативные люди, которые готовы под флагом ЛДПР пойти на выборы, и более того - они уже проверены работой, очень системной, не хайповой.
- Каким образом будет-таки формироваться список ЛДПР?- Городское отделение еще в феврале подало предложение по данному списку - в те сроки, которые были установлены распоряжением. Все документы отправлены в региональное отделение. Туда вошли многие известные люди и масса новобранцев, которые в это время активно работали. Региональное отделение должно принять решение на конференции, которая пройдет в середине июля. У нас еще есть месяц. Поэтому те активности, которые мы сейчас наблюдаем со стороны провокаторов, - не больше, чем политическая осечка. Фальстарт. Давайте посмотрим, за кем что стоит. Те списки ЛДПР, которые якобы альтернативно составлены и недавно были представлены, включают фриков или людей, привлекавшихся к суду за разные экономические преступления. Людей, не совсем чистых на руку, с негативной репутацией! Лично у меня четко сформировалось впечатление: торговцы городом (интересами города) рвутся к власти.
- Какие будут шаги команды ЛДПР в Железногорске?- Сейчас нужно дождаться назначения выборов. Как я говорил выше, списки уже существуют. Их можно и нужно корректировать, учитывая текущую ситуацию. Но еще раз подчеркну: людей мы проверяли годами работы на результат, поэтому не жду особых изменений в наших кандидатах. Кроме, пожалуй, тех договоренностей, которые могли стать реальностью, но не оправдали себя первыми же испытаниями и искушениями взять побольше и обмануть - и своих, и чужих. Какие-то предварительные переговоры перед конференцией безусловно будут проходить. Поборемся.
Конечно, здорово, если действующие депутаты от ЛДПР продолжат свою работу в следующем созыве парламента. Это логично: у каждого есть свой электорат, и есть люди, которым они реально помогли как в общественном плане, так и в личном. Деятельность депутата - это не работа пивного ларька или благотворительной организации, которые могут сказать, вот я столько-то продал или раздал. Это системная деятельность законодателя и где-то контролера территории.
- Действующий Совет депутатов уникальный - вы работали при двух главах ЗАТО. Что изменилось, и как сейчас выстраивается диалог с администрацией? От вас прозвучало, будто смогли начать договариваться и конструктивно вести диалог…- С новой администрацией действительно все по-новому. Я считаю, что самое заметное и ценное приобретение власти - это нынешний первый заместитель главы Алексей Сергейкин. Не хочу критиковать кадровую политику Игоря Куксина, но предыдущий зам по ЖКХ не вполне справлялся с вверенной ему сферой и кризисом, который стремительно и беспощадно накрыл коммуналку. Сейчас у нас появилась качественная переговорная площадка. У предыдущей администрации не принято было разговаривать с депутатами от иных фракций и что-то всерьез обсуждать. Но мы добились того, что к нам стали прислушиваться. Да, на это ушло 10 лет. Достижение ли это? Несоменно. И сейчас мы должны это слить, потому что кто-то бегает по улице, машет флагами и орет «А Баба-яга против!»? Нет уж, позвольте. Мы за конструктив и системную работу в городе. Мы командой сегодня голосуем за то, чтобы дать власти возможность менять обстоятельства к лучшему. Это реально должно получиться позитивно - да, через боль и кризис, по-другому перемены не заметить. И партия, и фракция ЛДПР эту историю отследят и в следующем созыве. Только это должны быть те люди, которые процессы изменений запустили, а не те, которые хотят паразитировать на результате их труда.