Пятница, 29 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

Роман БЕЛЛЕР: «Я против анархии!»

7 марта 2021 / Политика / 0
Состав Совета депутатов ЗАТО Железногорск шестого созыва значительно обновился. Наряду с опытными парламентариями в решении общегородских вопросов теперь участвуют и молодые народные избранники. Газета поинтересовалась, какие цели и задачи ставит перед собой депутат Роман Беллер.

— Роман, у вас хорошо складывается профессиональная карьера. Три года вы руководите Департаментом капитального строительства ГХК. Зачем вы пошли в депутаты?

— Наверное, из-за наивного желания сделать мир лучше. Хотел попробовать себя в другой ипостаси, окунуться в новую сферу деятельности, почувствовать себя сопричастным какому-то процессу. Когда мне предложили участвовать в выборах, я поделился своими мыслями с заместителем Генерального директора ГХК Петром Васильевичем Протасовым, с которым мы бок-о-бок работали, и мнение которого я очень уважал. К тому времени я уже два года находился в должности начальника ДКС и примерно понимал положение дел. Перед городом стояла задача сформировать максимально работоспособный Совет депутатов. В выборный орган местной власти должны были войти люди с опытом производственной деятельности и руководства, а также имеющие определенный уровень образования и ответственности, то есть максимально полезные для решения серьезных вопросов. Мы с Петром Васильевичем тогда обсудили перспективы и пришли к выводу, что, наверное, этот шаг для меня правильный в сложившейся ситуации. К глубокому сожалению, Петра Васильевича Протасова недавно не стало, поэтому времени на депутатские дела у меня теперь значительно меньше.

— В каком направлении, как депутат, вы собираетесь двигаться?

— Я работаю в комиссии по вопросам экономики, собственности и ЖКХ, а также в комиссии по бюджету, финансам и налогам. Проблемы, которые там рассматриваются, мне близки и по образованию, и по профилю основной деятельности. Последнее время приходится погружаться еще и в вопросы социальной комиссии, поэтому я иногда появляюсь и там, - правда, без права голоса. Но это все ведь условно. Депутат - это общественная нагрузка. Ты работаешь как функция, принимая, например, местный бюджет, чтобы город нормально функционировал. А все остальное - это работа непосредственно с чаяниями и нуждами населения. И уже не получается отмахнуться, сказать: «Мне некогда».

— Вы прошли в представительный орган местного самоуправления по партийному списку от Единой России. Получается, Роман Беллер - провластный депутат?

— Мне категорически не нравится эта формулировка. Я за то, чтобы была системность. Я против анархии. Проще настраивать плохую систему, чем не иметь вообще никакой, лишь правильные лозунги. Понятно, что ругать власть всегда кажется плодотворным занятием, но, на мой взгляд, Совет депутатов, городская администрация и муниципальные службы в целом работают эффективно.

— При вашей загруженности на производстве удалось ли за несколько месяцев работы в депутатском корпусе что-то реально сделать?

— Я очень рад, что мне удалось осуществить проект по ремонту помещений на Ленина, 11 для реабилитационных курсов детей с ОВЗ. Непосредственно ремонтом занимались спонсорские организации. Помогали, кто, чем мог: материалами, финансами, трудовыми ресурсами. Я искренне благодарен всем, кто откликнулся. Сейчас мы отсыпаем скальным грунтом дорожку в районе старой лодочной станции, замыкая пешеходное кольцо вокруг озера.

— Каким образом ваша депутатская деятельность связана с дорожкой вокруг озера?

— Моя работа на комбинате и моя депутатская деятельность сильно переплетаются. Как депутату, мне понятны перспективы плана благоустройства города, который сегодня воплощается в жизнь, а как начальнику ДКС гораздо проще взаимодействовать с муниципальной властью.

— Как еще ваша деятельность на комбинате связана с решением городских проблем?

— Горно-химический комбинат давно испытывает дефицит в квалифицированных сварщиках, станочниках, токарях, фрезеровщиках. Поэтому перед специалистами предприятия поставлена глобальная задача - поднять престиж рабочих профессий. Мы придем в школы, чтобы рассказать детям о существующих в городе системно работающих производствах, уникальных не только в регионе, но и в стране. Профориентационную работу предполагается вести с 5-6 класса. Конечно, в данный проект никто не будет вкладывать миллиарды, но рассматривается возможность оснастить школы каким-то оборудованием, лабораториями. Сейчас также обсуждается возможность появления в городе инженерной школы. В Железногорске есть пустующие здания. Предположительно, это будет нечто среднее между профильной школой и УПК. Когда у молодого человека будет дополнительное образование, он всегда себя сможет прокормить. И для этого не нужно никуда уезжать. Таким образом, при решении задач, связанных с деятельностью комбината, одновременно закрывается и большая общегородская проблема - отток молодежи. Я считаю ненормальным, когда наши выпускники уезжают из города учиться и не возвращаются, а мы набираем специалистов из Новосибирска и Томска. Я не понимаю смысла и не вижу эффективности такого миграционного потока.

— Молодежи в Железногорске скучно. Да и высшее образование получать негде - все филиалы вузов закрыты. Многие родители не видят здесь будущего для своих детей, поэтому оправляют их в большие города.

— Из Железногорска никогда не получится ЛасВегаса. Развитие развлекательной инфраструктуры у нас не имеет серьезных перспектив, ведь наш город на ходится в критической близости от Красноярска, где хорошо сформирован досуговый бизнес. Что касается филиалов вузов, то, на мой взгляд, эта история имела смысл только в определенный период времени, когда количество выпускников школ было намного больше, чем сейчас. Качество местного высшего образования было неоднородным. Например, филиал Красноярской аэрокосмической академии имени Решетнева по праву считался очень сильным. Теперь по поводу, якобы, отсутствия будущего у Железногорска. Перед градообразующими предприятиями поставлены серьезные задачи, их выполнение позволит обеспечить безбедный уровень жизни населения. Хочу также заметить, что проживать в маленьком городе намного легче, чем в мегаполисе. У нас нет проблем с местами в детском саду. У нас хорошие школы, которые работают только в одну смену. Наши дети имеют возможность посещать спортивные секции, музыкальную и художественную школы. И для этого не нужно два часа ехать на другой конец города. Мой 12-летний сын сейчас занимается плаванием, карате, пытается ходить на баскетбол, да еще и на английский успевает. И почти без перевозок. В том же Красноярске это было бы невозможно.

— Вы были одним из тех немногих народных избранников, кто открыто помогал медикам КБ-51 во время второй волны пандемии. Некоторые горожане сочли, что это пиар-акция.

— Никакой политической окраски поступок депутатов не имел. Во время эпидемий люди всегда начинают поддерживать слабых, помогать больницам. Это вопрос внутренних идеалов и гуманных ценностей человека. Они проявляются именно в такие критические моменты. Понятно, что система здравоохранения оказалась не готова к такой острой вспышке заболевания. И пенять на ее несовершенство не надо. Когда я узнал, что, предприниматели бесплатно кормят медиков, автовладельцы возят их на смену, а жители города покупают для больницы расходники, то решил, что тоже могу чем-то помочь. Действительно, у нас сильна установка: добрые дела надо делать тихо, иначе ты пиаришься. На самом деле, есть одно главное правило - помогай так, как тебе комфортно. Комфортно помогать тихо? Помогай тихо. С другой стороны, если о добрых делах сказать громко, то это умножает эффект. За хорошим примером могут последовать другие люди.

— Многие жители города помнят вашего дедушку Бориса Григорьевича Беллера, председателя городского совета (1997-2001 г.г.), почетного гражданина Железногорска. Помогает вам в жизни ваша фамилия или мешает?

— В этой данности я живу всю свою жизнь. «Ты сын? Нет, я внук», - я это говорю с определенной регулярностью. Я к этому привык, для меня ничего не изменилось. Да, мне приятно, что меня ассоциируют с дедом. С тех пор, как он ушел, уже прошло 16 лет, но его не забыли. На комбинате меня в большей степени ассоциируют с моим отцом - Валерием Борисовичем. Он очень уважаемый человек, настоящий профессионал, хотя никогда не был медийным персонажем. Мне, конечно, нравится, когда люди говорят: «Беллеры - они все такие. Это у них семейное - помогать людям». Но это накладывает на меня и большую ответственность, все время нужно планку держать.

Беседовала Марина СИНЮТИНА?
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения