А что в городе происходит? Грядет революция? Зачем нам очередной скандал? Почему публично ссорятся Сергейкин и Кулеш? Вопросов и недоумения много, как и вариантов того, что же происходит на самом деле. Внешне все именно так - вице-спикер Законодательного собрания края Алексей Кулеш активно пошел против власти в Железногорске в целом и отдельно взятой «партии власти» в частности. Публично ответить на это осмелился только первый вице-мэр Железногорска Алексей Сергейкин. Так и поссорились они публично - из-за нее, из-за «Единой России».
Боишься - не делай
Но обо всем по порядку. В сентябре нам с вами предстоит выбрать депутатов Законодательного собрания края и Государственной Думы. И вот за наше внимание начинают бороться. У каждого свои методы. Имена основных кандидатов в новые созывы известны, но это не исключает политических и общечеловеческих сюрпризов и неожиданностей. Скоро стартует праймериз «Единой России». Это такая штука, где избиратель отрепетирует свою роль - отдаст голос за достойного претендента на выборы-2021. В Железногорске это обсуждают, хоть и не так широко, как хотелось бы политтехнологам. Единственным кандидатом от территории долгое время считали Алексея Кулеша, поэтому он в эпицентре событий. И, что уж скрывать, поддержать интерес к своей персоне Алексей Викторович умеет. Он долго держал интригу, а 10 апреля заявил о своем выходе из ЛДПР. И решил разом ударить по всем фронтам: «Я живу в Железногорске... И каждый раз, приезжая в город, испытываю горькие чувства. Больно. Больно и стыдно. Больно за город, который деградирует год за годом. Ветшают дома. Рушится инфраструктура. Безысходность проникает в образование, культуру и спорт. Стыдно за их детей, которые все это терпят… стыдно за власть… стыдно за оппозицию». Там еще много в перечне, за что стыдно бывает. Но свои акценты вице-спикер расставил: «…более всего стыдно за партию власти, которая боится назвать вещи своими именами, боится назвать черное черным, разруху разрухой, а коррупцию коррупцией. Боится сказать, что король на самом деле голый. Боится выставить кандидата на выборы, потому, что придется отвечать за все, что происходило, и будет происходить с городом. Стыдно за партию, которая столько лет так трезвонила о небывалых успехах нашей страны и города в частности, что теперь, через двадцать лет непрерывного роста, и сказать горожанам нечего. Что, закончились партийные брендированные шарфики да шарики?». Сам Алексей Кулеш на выборы в ЗС идет. С кем и от кого, пока не объявлял. Но безапелляционно заявляет: «Я принимаю ответственность за мой город». И дает пас всем, кто бдит и волнуется.
Кто кого?
Внезапно и эмоционально на заявления вице-спикера отреагировал первый заместитель главы ЗАТО Железногорск Алексей Сергейкин. Он был первым и пока единственным, кто хоть как-то попытался ответить Кулешу. Сергейкин признался, что «с нескрываемым волнением читал посты Алексея Кулеша». И составил перечень вопросов, которые озвучить решил тоже публично: «Во-первых, замечу, что почти за два десятилетия депутатской деятельности разного уровня Алексей Викторович отточил до блеска навык широких обобщений, - пишет Алексей Сергейкин. - Вот и сейчас он радует нас своими умозаключениями, построенными на очевидных банальностях… Дальше больше. И больнее. В посте от 16 апреля Кулеш демонстрирует праведный гнев по поводу неучастия Железногорска в программах по расселению аварийного жилья. Эмоционально одобряемая история, особенно сейчас, на фоне человеческой трагедии жителей сгоревшего дома. Однако у меня немой вопрос, даже немой возмущенный возглас, а не вы ли, Алексей Викторович, чуть меньше чем год назад заверяли меня, что все вопросы, связанные с досрочным включением Железногорска в действующую программу, будут решены с высоты вашего статуса легко и просто!? Воз, к сожалению, и ныне там. Администрация в одиночку, выжимая свои неглубокие закрома, скрипя всеми своими шестернями, продолжает пусть медленное, но упорное движение к решению этой задачи, расселяя дома. Да, темпы не могут удовлетворить никого, но движение неотвратимо. Мы принимаем на себя в этом процессе не только моральные и политические риски, но и, что уж греха таить, риски совсем другого порядка. Но в отличие от Вас мы имеем на это политическую волю». Там было еще много эмоций и всплывающих конфликтов про служебный транспорт, партийные особенности, давние договоренности. И во главе всего этого шума оказалась партия. Сергейкин высказал явное возмущение тем, что Кулеш указал на неспособность местного отделения «Единой России» формулировать и решать задачи, демонстрируя реальный результат. И сам же признал, что смелых, амбициозных и ответственных активистов в рядах железногорской ЕР сегодня, видимо, нет.
Делаешь - не бойся
Собственно, здесь Железногорск «в тренде». Сегодня все кому не лень обсуждают результаты работы «Единой России» и возможные вызовы, стоящие перед политиками в ближайшем будущем. Накануне выборов это всегда особо выпукло. Да, многие все еще верят в лидирующую позицию партии и вытекающую из этого ответственность перед избирателями. А еще людей впечатляет масштаб ЕР, и по-прежнему они ассоциируют ее с президентом, а значит, стабильностью. Естественно, те проблемы, которые есть у власти, те претензии, которые люди предъявляют ей, переносятся и на ее партию. Потому что она - посредник, выступающий транслятором основных запросов народа. И вот здесь возникает тот самый диссонанс. Народ не замечает заботы и ответственности тех, кому они вдруг поверили. И с этим надо что-то делать. Именно об этом пишут в соцсетях Сергейкин и Кулеш. Об одном и том же - просто с разным фокусом внимания. Но вопрос-то один: где лидеры ЕР в Железногорске, кто тут смелый и может нести ответственность? Эти двое всколыхнули околополитическую общественность - в закулисье разыгрывается очередной сценарий под названием «Да как он мог? Вот теперь мы ему покажем!!!». И ведь получилось у беспартийного ныне Алексея Кулеша взбодрить молодых представителей «партии власти» - оптом (хоть и мелким пока) пошли заявляться на праймериз «Единой России» с лозунгом, который им подсказали. Депутаты Глеб Шелепов и Никита Травников заручились поддержкой космической фирмы и объявили, что, цитата: «Готовы взять ответственность за наш город на себя!» (конец цитаты). Бинго! Это ли не результат публичной ссоры Кулеша и Сергейкина? Ведь забрезжил свет надежды в отношении местных единороссов - что ни говори, а внешняя конкуренция и критика, азарт и неизбежность мотивируют публику. Лишь бы помнили участники действа простой мольеровский закон: «Мы ответственны не только за то, что делаем, но и за то, что не делаем». Во всем остальном акценты расставит время. Подождем.
Надежда ОБИДОВА