Спасибо огласке в «ГиГ»!
Чем закончилась история с квартирой, которую отняли у инвалида детства? Об этом «ГиГ» писал в конце сентября 2016 года.О том, что 36-летний инвалид детства Артур Цыкоза по вине «доброжелателя» остался без крыши над головой, газете рассказала юрист Наталья Жукова. Состоянием Артура, в силу заболевания оставшимся большим ребенком, воспользовался его дальний родственник Дмитрий Кирюшин, кстати, сотрудник социального учреждения - Центра помощи семье и детям. Он уговорил инвалида продать ему свою 1,5-комнатную хрущевку. Пообещал, что купит другую квартиру, где они будут жить вместе, что будет заботиться о нем. Цыкоза подписал все бумаги, но денег так и не получил. Кирюшин продал полуторку и приобрел себе трешку, а Цыкозу насильно увез в баптистский центр «Щит веры» в Новом Пути.
Артур несколько раз пытался бежать из места принудительного пребывания, но Кирюшин его быстро находил и возвращал обратно. Наконец Артуру удалось попасть в Железногорск, где его приютила сестра. Она-то и стала обивать пороги всех инстанций, чтобы найти справедливость. Но ни прокуратура, ни полиция не увидели оснований для вмешательства - признаки состава преступления отсутствуют, заявляли силовики. Тогда женщина обратилась за помощью к юристу Наталье Жуковой, которая стала представлять интересы Артура Цыкозы в суде. Исковое заявление по поводу признания недействительной сделки купли-продажи квартиры на том основании, что документы подписывал психически больной человек, подано в мае 2016 года. А закончилась эта история в конце декабря того же года.
Как рассказала Наталья Жукова, публикация в «ГиГ» имела большой резонанс в юридическом сообществе не только Железногорска, но и Красноярска. Вникли в суть дела после статьи в газете и правоохранители.
- У меня не было цели лишить Кирюшина свободы, - рассказала Жукова. - Моя задача состояла в том, чтобы вернуть квартиру инвалиду. Я предложила Кирюшину купить Цыкозе точно такое же жилье, какое у него было, в обмен на отзыв иска. Аргументы оказались убедительными.
Кирюшин перечислил 1 миллион 700 тысяч рублей на счет Артура, и тому родственники приобрели квартиру. Иск из суда действительно был отозван. 20 декабря 2016 года суд вынес определение о прекращении производства по делу.
- Считаю, что во многом завершить эту некрасивую историю удалось с помощью «ГиГ», - уверена юрист.
Чужих детей не бывает-3Какая сегодня ситуация в неблагополучной семье с двумя малолетними детьми, проживающей на Саянской, 1? Об этой истории газета рассказывала дважды - осенью 2015 года.Тогда в редакцию обратились соседи, сообщившие, что малыши постоянно плачут, голодные, раздетые, их жизням угрожает опасность. Молодая мать злоупотребляет алкоголем, а отец не имеет постоянного места работы. Дети были предоставлены сами себе, жильцы подъезда неоднократно вызывали полицию, правоохранители реагировали поздно. Тогда железногорцы решили подключить журналистов. Но даже после душераздирающего репортажа изымать детей из семьи не стали. По закону - не было оснований.
Позже выяснилось, что семья давно состоит на учете как неблагополучная. Детей у родителей, оказывается, уже дважды забирали и помещали в соматическое отделение КБ-51, но потом отдавали матери, клявшейся бросить пить и заботиться о малышах.
В ноябре 2015 года газета вернулась к этой теме, ведь жильцы Саянской, 1 снова вызывали полицию - малыши ночью ходили по подъезду, а их мать в очередной раз напилась до беспамятства. Но правоохранители прибыли лишь через час, горе-родительница к тому времени успела закрыть входную дверь. Людей в форме она к себе не пустила. Когда на следующий день в неблагополучную семью пришли сотрудники опеки, женщина уже протрезвела. Все закончилось профилактической беседой с мамой и папой по выполнению родительских обязанностей и рекомендациями показать малышей педиатру. В акте обследования условий проживания несовершеннолетних, составленном комиссией, было снова сказано: оснований для изъятия детей нет.
Прошло почти полтора года. Что на Саянской, 1 сегодня? С этим вопросом «ГиГ» обратился к Галине Вершининой, начальнику отдела по делам семьи и детства.
- Семья находится на контроле, к ним постоянно с проверкой приезжают наши сотрудники, - сказала Галина Исааковна. - Конечно, там не все в полном порядке - у отца до сих пор нет постоянной работы. Но оснований для изъятия детей нет. Мы всегда стараемся сохранить семью, если есть хоть малейшая возможность. Ничего хорошего в том, что малыши попадут в казенный дом, нет. И у нас есть примеры, когда ранее неблагополучные родители брались за ум, устраивались на работу, бросали пить…
Неужели правда на Саянской, 1 что-то изменилось в лучшую сторону? Газета связалась с волонтером Юлией К., кому не понаслышке известно о неблагополучной семейке. Общественница сообщила, что волонтеры периодически приходят на этот адрес, чтобы узнать, не нужна ли какая помощь детям. Но дверь в квартиру им не открывают, поэтому, что там происходит, им неизвестно.
Более полную информацию «ГиГ» получил от Анны М. Именно она в сентябре 2015 года сообщила в редакцию о беспризорных малышах при живых родителях. Девушка рассказала, сотрудники опеки действительно приходят в квартиру по Саянской, 1, но им не открывают.
- Мать ребятишек по-прежнему пьет, - рассказывает Анна. - Жильцы подъезда, особенно соседи по площадке, уже замучились с этой семьей. Последний раз они вызывали полицию в декабре 2016 года. Вечером дверь в квартиру была открыта настежь, а на площадке стоял совсем раздетый ребенок. Матери дома не оказалось.
По словам Анны, полицейские в тот вечер на Саянскую, 1 так и не приехали. Только на следующий день соседи увидели, что сотрудники стучатся в нехорошую квартиру. И опять горе-родителей никак не наказали.
Что будет дальше? Снова профилактические беседы со стороны опеки? Вряд ли после очередных уговоров женщина бросит пить и начнет заниматься детьми. Похоже, ее сын и дочь так и вырастут в подъезде, ведь надзирающие органы не считают, что женщина пренебрегает родительскими обязанностями. Или все спохватятся, лишь когда случится несчастье?