Полгода тому назад, когда снег сошел с дорог и обнажил дыры и провалы в асфальтобетонном покрытии, «ГиГ» посвятил будущим дорожным проблемам целую полосу. Среди наиболее болезненных мест мы тогда указали и кольцо на Южной. За лето саму улицу подлатали (отремонтировали - сказать не получается), а вот развязку нет. С тех же пор, как Красноярская стала непроезжей, а Южная, наоборот, получила временный статус (официально о перекрытии в связи со строительством Т-образного перекрестка объявили 21 августа, но фактически это произошло спустя два дня), ситуация только усугубилась.
- На «девятку» и назад.
- Не поеду, - таксист оказался категоричным до тошноты голосом. - На сорок минут бы пораньше либо через два часа - пожалуйста, а сейчас ни за что.
Аналогичный диалог может провести любой горожанин, если захочет попасть в Первомайский утром или ближе к 17 часам. Вставать в гарантированную пробку люди, заработок которых зависит от скорости, не хотят. В худшем положении только те, чья зарплата «живет» в другом городе, и им в любом случае надо ехать в Красноярск.
- Вы знаете, я никогда не ругаюсь плохими словами, - поделилась в беседе Ольга Григорьевна. - Но вот как только сошел снег, а вместе с ним вскрылись ямы, ухабы, неровности, и мне приходится ездить по этой трассе ежедневно, даже мои нервы не выдерживают. Кусок дороги по Ленинградскому (после кольца) делали все лето, но так и не доделали. Поворот с кольца весь в ямах. Там вечером образовываются такие пробки, когда народ с работы возвращается. Вторую неделю затор утром тут же в районе кольца в сторону Элки и Южной. У меня такое ощущение, что Железногорск вернулся года на четыре назад, когда дороги были никакие, точнее сказать, их просто не было.
Хорошую порцию дегтя на этом участке преподносит и сам рельеф. Дорога, несмотря на все подсыпки, является самым низким местом, и на ней автоматически образуются три гигантских лужи. Они настолько постоянны, что в управлении городского хозяйства им присвоены даже четкие адреса. Единственный способ борьбы - откачка, причем для нее приходится привлекать силы сразу нескольких муниципальных предприятий.
Впрочем, апокалиптически настроены не все горожане. Заполненная работниками ИСС дамба практически не матерится, хотя для лучшей проходимости регулировщик на первой же развязке очень бы не помешал. На прошлой неделе сломавшийся автобус на несколько часов задарил такой затор всему городу, что мама не горюй! А эвакуатор и техпомощь до него добирались, что называется, со всеми остановками.
- Ощущения конца света нет, как ни странно, - рассказала начинающий автомобилист Светлана. - Ну дорога, ну объезд, и теперь из-за этого поток транспорта увеличился. Я больше из-за папы переживаю, он работает в ШК и благодаря общественному транспорту ходит пешком на остановку на Южной. Человек пожилой, устает, ноги болят.
Кстати, о начинающих. Если руководители муниципальных предприятий в устной форме обязали всех владельцев тракторной техники провести беседы с шоферами, чтобы двигались, максимально прижимаясь к обочине и пропуская накопленный хвост, то вот в автошколах головенки-то, похоже, совсем закрутились. Иначе объяснить появление в час пик учебных машин на Южной почти невозможно.
Хотя это не самые тяжелые дни для отныне самой главной улицы города. Благодаря ранее проведенным конкурсам у дорожников образовалась экономия примерно в миллион рублей, который, скорее всего, и ухнут на латание Южной. Параллельно по ней продолжат движение большегрузы с грунтом под фундамент промпарка. И продолжительность ситуации, когда одной рукой чиним, другой ломаем, будет зависеть от распорядительности тех строителей, что, по идее, должны лихорадочно «расшивать» Красноярскую. Чтобы к зиме дорогу там можно было открыть хотя бы в грунтовом исполнении. О том, что там будет весной, даже думать не хочется, а ведь надо бы…
Михаил МАРКОВИЧ