Пятница, 22 Ноября, 2024
Железногорск, Красноярский край

В сентябре в Железногорске выявлено 1027 нарушений ПДД

30 сентября 2013 / Происшествия / 3
ОГИБДД Железногорска подвела первые итоги действия новых штрафов, которые вступили в силу 1 сентября 2013 года. В общей сложности рост санкций коснулся 46 видов нарушений ПДД. Существовавшая ранее минимальная сумма штрафа - 100 рублей - выросла до 500. Повлияли ли эти меры на безопасность наших дорог?

Судя по отчетам ведомства, число нетрезвых водителей в России за неполный месяц сократилось на треть. Введение новых штрафов положительно повлияло и на статистику нарушений скоростного режима. Однако эксперты с официальными цифрами не согласны. Снижение количества пьяных за рулем, по их мнению, на самом деле связано с введением погрешности алкотестеров, а никак не со штрафом в 30 тысяч рублей.

Лихачей на дорогах тоже не убавилось. Просто теперь превышением скорости считается несоответствие скоростному режиму более чем в 20 км/ч, а не 10 км/ч, как было ранее. Многие водители по-прежнему ездят со скоростью, выше разрешенной, но наказать их за это невозможно.

Железногорск в этом отношении ничем не отличается от всей страны. По словам начальника ОГИБДД Андрея Толстикова, после введения новых штрафов обстановка на дорогах города лучше не стала. В сентябре выявлено 1027 нарушений ПДД. Задержаны 47 лиц, не имеющих или лишенных водительских прав, 47 граждан управляли автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, 115 нарушений связано с непредоставлением преимущества пешеходам. За тонированные стекла оштрафованы 50 водителей, «за ремешок» - 378. За переход улицы в неположенном месте наказано 99 пешеходов. Административному аресту подверглись 20 человек, 56 транспортных средств помещено на спецстоянку.

- Мы ожидали значительного снижения количества нарушений. К сожалению, этого не произошло, - констатирует Толстиков. - К примеру, за перевозку детей без удерживающего устройства штраф вырос в 3 раза. Тем не менее родители продолжают рисковать жизнью собственных детей — в сентябре оштрафовано 99 водителей. Причем некоторых мы уже наказываем по 2-4 раза. Сегодня, когда стоимость детского кресла сопоставима с одним штрафом, нелепо ссылаться на его высокую цену. Тем более что с точки зрения безопасности альтернативу ему еще не придумали.

Почему же не сработали драконовские меры, ведь, по расхожему мнению, законопослушность россиян находится в прямой зависимости от жесткости наказания? Возможно, водители еще не поняли, какие большие штрафы сегодня применяются за невыполнение требований правил дорожного движения, предполагает Толстиков. Но было бы наивным ожидать, что водители враз все протрезвеют или перестанут хамить на дорогах, испугавшись денежной удавки. В менталитете нашего населения присутствует постоянное стремление любыми способами обойти закон, например, обмануть камеры видеофиксации скорости. По статистике, число нарушений, связанных с маскировкой госномера автомобиля, выросло вдвое. Эффективных мер борьбы с этим явлением пока нет.

У дорожной полиции, впрочем, есть надежда, что к положительным результатам может привести изменившееся понятие повторности правонарушения. Суть нововведения в том, что за рецидивное нарушение ПДД следует более строгое наказание. Причем срок действия периода повторности, по новым правилам, начинается не с момента наложения штрафа, а с момента его уплаты. Так что водителям есть смысл побыстрее расплатиться с государством. Та же схема действует и при лишении прав управления автомобилем. Сейчас инспекторы лишь фиксируют лишение прав. Сдать документ в ГАИ должен сам нарушитель в течение 3 дней. Чем позже он сдает удостоверение, тем позже начинается у него отсчет срока.

Будут ли эти меры продуктивными? Трудно сказать. Случаев, когда за руль садятся нетрезвые люди, уже лишенные прав, достаточно. Обвинять ГИБДД в том, что она ничего не может сделать с пьяными автомобилистами, бессмысленно. Этой категории граждан все трын-трава, их не пугают ни новые штрафы, ни административные аресты. Штрафы они просто не платят, а в ИВС отдыхают — за деньги налогоплательщиков.
 
Большое сомнение в целесообразности вызывает и послабление закона в части соблюдения скоростного режима. Андрей Толстиков считает, что такое изменение на безопасности дорожного движения скажется только отрицательно. К примеру, на дамбе, где несколько лет подряд регистрировались лобовые столкновения со смертельным исходом, сегодня практически нет серьезных аварий именно потому, что там ограничена скорость движения до 40 км/ч. Теперь же водитель, двигающийся на этом сложном участке трассы со скоростью 55 км/ч, наказания не понесет. Однако последствия в случае ДТП будут уже намного серьезнее.

В этой ситуации ГИБДД только и остается, что напоминать банальное: уставы, то есть правила дорожного движения, пишутся кровью.
Анастасия ЗЫКОВА
Комментарии
4 октября 2013 / Jeka
Лучше б в час пик на основных перекрестках города "рулили" палочкой,а не отсиживались в "карманах" и кустах в "засаде".
4 октября 2013 / Jeka
"К примеру, за перевозку детей без удерживающего устройства штраф вырос в 3 раза. Тем не менее родители продолжают рисковать жизнью собственных детей — в сентябре оштрафовано 99 водителей. Причем некоторых мы уже наказываем по 2-4 раза. Сегодня, когда стоимость детского кресла сопоставима с одним штрафом, нелепо ссылаться на его высокую цену. Тем более что с точки зрения безопасности альтернативу ему еще не придумали." а какой смысл ставить сиденье на короткую поездку от д.садика до дома. В городе с нашими пробками максимальная скорость 30-40 км. вот когда на трассу,за город выезжаешь...там да.!!!! без (как говорится)комментариев. Кстати ....а че это у нас в городе еще ни кто не додумался эти самые кресла давать в прокат......???? Ведь действительно,...покупать кресло от 5 до10 тыров на пару поездок (с ребенком) в неделю или месяц смысла нет. Предприниматели...АУ....!!!!
10 апреля 2014 / Селоустьев Владимир Вячеславович
07.04.2013 в 18 час. Я угодил в подставу на дороге. Водитель хонды выехав со двора, не подав звуковой сигнал въехал в задний бампер моей машины, выполнявшей манёвр на главной дороге задним ходом. 2 часа мы ждали приезда ГИБДД, 1 час производил разбирательство старший лейтенант полиции Михайлишин А.В. 7 часов нас «мариновали в отделении ГИБДД. Домой Я появился в 4 часа ночи, а в 7 часов поехал на работу. После месяца разбирательства Михайлишин А.В. решил, что виноват в ДТП Я, так как не убодился в наличии на дороге транспортного средства подставившегося.
Оставить комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения