Осенью прошлого года в одной из железногорских семей произошел бурный конфликт, закончившийся рукоприкладством. Разъяренный мужчина на глазах малолетних детей зверски избил свою жену.
С травмами различной степени тяжести женщину госпитализировали. А через несколько дней подозреваемый сам оказался на больничной койке – его избили неизвестные. Согласно его заявлению в полицию, это были защитники пострадавшей. «ГиГ» попытался выяснить подробности этой истории, в которой, по некоторым сведениям, оказался замешан даже местный депутат.
Униженные и оскорбленные
К сожалению, в плане бытового насилия наш закрытый город ничем не отличается от всей страны, где, согласно исследованиям, 30% женщин постоянно терпят унижения и побои в семье. Железногорские мужчины различного социального, имущественного положения и образования тоже не стесняются поднимать руку на свои вторые половинки. Но далеко не каждое подобное преступление попадает в полицейские сводки. Потерпевшие обращаются в правоохранительные органы редко, поскольку знают - никто не может дать гарантию, что домашний тиран будет наказан. Уголовные дела в подобных случаях возбуждаются чрезвычайно редко, полицейские, как правило, советуют помириться с мужем. Дело в том, что семейное насилие много лет рассматривалось как сугубо внутреннее дело ячейки общества, а поправки в УК, которые могли бы сдержать пыл дебоширов, до сих пор не внесены.
Обвинение в вендетте
Семейная лодка М. давно уже шла ко дну. Попытка сохранить семью от развала с помощью бурных выяснений отношений между уже практическими бывшими супругами изначально была обречена на провал.
Сдерживать гнев мужчина не стал – разобрался с супругой по своему разумению. И очень обиделся, когда сам оказался в роли боксерской груши. М. избили трое мужчин: двое в масках, а третий лица не скрывал. По утверждению потерпевшего, это был брат его жены, один из депутатов железногорского Совета.
Однако в версии правоохранителей этот случай выглядит несколько иначе. Согласно полицейским документам, на мужчину напали неизвестные, а родственник супруги в этот момент находился совершенно в другом месте. Причем его алиби подтверждено свидетельскими показаниями. Сам же депутат заявил, что последний раз видел непутевого зятя почти месяц назад, так что никаких телесных повреждений он ему не наносил и никого об этом не просил. А все произошедшее, по мнению народного избранника, не что иное как попытка мужчины уйти от ответственности за избиение женщины.
Тухлое дело
В итоге уголовного дела в отношении депутата-мстителя возбуждать не стали за отсутствием состава преступления. Происшествие было квалифицировано по статье 116 УК РФ «Побои», которая относится к категории дел частного обвинения. То есть потерпевшему придется искать управу на своих обидчиков в мировом суде. Однако сделать это будет непросто. Личности нападавших до сих пор неизвестны, а выяснить, кто это такие, должны полицейские. Как пояснили в УМВД, злоумышленников ищут. Но насколько активно, об этом можно только догадываться.
- Дело это тухлое, - поделился в приватном разговоре один из сотрудников. – Нет никаких улик, что депутат якобы подговорил своих знакомых, чтобы избить обидчика своей сестры. С другой стороны, кто из нас может бросить камень в человека, который заступился за свою родственницу, пусть и не совсем законным способом? Так поступил бы любой нормальный мужик. И еще один момент. Все прекрасно понимают: за избиение жены подозреваемый получит максимум условный срок, а наверняка - только штраф. Законы у нас такие, гуманные! Вот если бы он убил жену…
Кто тут самый слабый?
Скептики, конечно, могут утверждать, что дело о мести так и останется в категории висяков только из-за того, что один из участников конфликта является представителем законодательной власти. Но на взгляд большинства, произошла банальная семейная драма, в которую правоохранители имеют привычку не вмешиваться. А пока наши законы не на стороне женщин, защитить слабую может только настоящий… депутат.
Анастасия ЗЫКОВА
Кстати
У российской женщины вероятность быть убитой своим мужем в 2,5 раза выше, чем у американки, и в 5 раз выше, чем у жительницы Западной Европы.
Семейное насилие часто носит скрытый характер. О домашней войне не принято говорить. Это порождает безнаказанность и более страшные формы насилия.