- Вот такая у нас организация городских соревнований любого уровня. Никакая! – говорит Игорь Анатольевич. - Грустно наблюдать этот процесс хоть изнутри, хоть со стороны. Никакой рекламы, никакого сбора народа, никакого привлечения людей к занятиям настольным теннисом. У нас до сих пор нет места, чтобы поиграть в теннис, даже за деньги. Мы не можем предоставить такую услугу, у нас нет ни залов, ни возможностей. Отсюда все «болезни» - отсутствие массовости, отсутствие желания, и, наконец, отсутствие результатов, достойных Железногорска.
Я готов подтвердить ваши слова, ибо за последние три недели трижды не попадал на объявленные соревнования. План-график и реальные соревнования в городе не совпадают категорически. Открытие парусного сезона? Его нет. Матчи переносятся без предупреждения. Турнир по экстремальным роликам - та же судьба. Кто же придет на состязания, которых нет?
- Все зависит от руководства. От организации. У нас дети более организованы, чем взрослые. Вы, кстати, знаете, что в ДЮСШ запретили держать учеников старше 18 лет?
Как так?
- А так. Ребенок только-только окончил школу, начал показывать результаты высокого уровня, и тут мы должны его выгнать на улицу. Иди, куда хочешь, здесь ты не нужен и не можешь заниматься! А профессиональную карьеру ему продолжать негде. Кто с ним будет работать бесплатно? В спорте царит полный абсурд.
Конкретный пример, пожалуйста.
- Легко. Вы знаете, что тренеру, поехавшему на соревнования с командой, оформляется командировка, выплачиваются суточные, а дети должны голодать? Им ничего не положено.
Но ведь это бред.
- Как мне сказали, эту ошибку два года назад допустил юрист, составлявший Положение о поездках на соревнования. За два года никто не собрался исправить недоразумение. При этом нам ведь не говорят, что нет финансирования - просто некому или некогда заняться нормализацией ситуации.
Вы один из немногих привлеченных в город спортивных специалистов. Вам свежим взглядом должен быть лучше всех виден наш родной абсурд.
- Его полно. Самые большие соревнования края, так сказать, региональная Олимпиада - это спартакиада малых городов. Я вам расскажу, что это такое. Когда я приехал на первые такие состязания, нас завезли, бросили и не кормили два дня. Потом в час ночи вернули в город и выбросили на «Ракушке»: «Добирайтесь, как хотите»! Это отношение к людям нашего руководства, которое плюнуло на тех, кто боролся за спортивную честь города. Вот вам и патриотизм к малой Родине. Награждают победителей состязаний, тренера даже дегтем не помажут - тренер побоку. Скажу за свой теннис. Проводится первенство города. Ни председателя спорткомитета, никого! Им это интересно?
Видимо, нет.
- Конечно, нет. Проводим региональный турнир, приезжает 6 городов. Никто даже не знает, что такой турнир будет. Никто не придет и никому это не интересно. У меня ученик выполняет кандидата в мастера спорта, но ему не присваивают это звание, потому что есть человек, который отказывается подписать документы. Он собой заменил ЕВСК (Единая Всероссийская Спортивная квалификация). Не хочу подписывать! А нет документов, значит, он не играет. И никто не борется за парня. Потому что надо идти против главного судьи соревнований, председателя краевой федерации настольного тенниса. И никто не решился встать на защиту. Не присвоили и ладно, все проглотили. Каково тренеру? Каково мальчишке? Будет он играть теперь за город Железногорск?..
В России у спортивных чиновников всех уровней свое представление об обязанностях…
- Каждый руководитель должен, просто обязан бороться за свою команду, а у нас все пущено на самотек.
А вы видели программу спортивных мероприятий, посвященных Дню молодежи? Там, собственно, про молодежь в одной строчке – спартакиада ТОС. Остальное просто взяли из плана на месяц. Страница, конечно, солиднее выглядит, чем одна строчка, но кому нужна эта профанация?
- Правильно сказано. Меня тоже обязали быть в День молодежи на «Ракушке». «Приди и сиди с 4 до 7». Зачем? Детей тащить смотреть на толпу с пивом я не хочу и не буду. Нормальные соревнования организовывать никто не стал - с залом, с призами, с оформлением и рекламой. Отписались, поприсутствовали, обозначились и все. Бессмысленность везде и во всем.
Никаких выступлений не будет?
- Нет, хотя мы могли бы их устроить. Нам есть, что показать. Несмотря на то что мы здесь всего три года, все это время боремся, чтобы попасть в сборную края, но нас не берут. Наши дети едут за свой счет и играют лучше сборников. Но их не берут! И опять никому не надо.
А почему нас не берут?
- Президент Федерации возомнил себя пупом земли. В крае до сих пор нет четких критериев попадания в сборную. Положение не разработано. Наши победы объясняют случайностями, а свои поражения фразой «ну, бывает». Я сейчас до сих пор возглавляю Федерацию Кемеровской области, там все четко прописано - соревнования, результаты, уровень побед, рейтинг. В Красноярском крае этого нет, потому он на последних ролях в настольном теннисе в СФО.
Но чиновники могут повлиять на ситуацию?
- Конечно! Только надо встать с теплого места и идти биться за своих. Благо у нас есть деньги, и мы можем позволить себе участие в личном первенстве. Но насколько этого хватит?
Что делать-то?
- Что делать? Тренироваться и побеждать! Вливать свежую кровь в руководство. Нужны бойцы, которые болеют за город, а не спали за зарплату.
Беседовал Михаил МАРКОВИЧ
досье
Постников Игорь Анатольевич
Тренер-преподаватель первой квалификационной категории по настольному теннису. Преподает с 1980 года. В 1984 году окончил Сибирский металлургический институт им. Серго Орджоникидзе. За это время сам стал мастером спорта СССР по настольному теннису (1981г.), 8 лет тренировал сборную команду республики Узбекистан (1985-1993гг.), стал старшим тренером команд СФО по настольному теннису, подготовил 8 мастеров спорта России и одного мастера спорта международного класса.
Три года назад переехал работать в Железногорск.