Ответ:
- Действительно, в городской Совет депутатов обратилась группа пожилых железногорцев с жалобой на то, что льготных поездок пенсионерам не хватает на проезд по городу и в сады, поскольку некоторым приходится туда добираться с несколькими пересадками.
По информации Управления соцзащиты, с нынешнего года проезд по социальным картам стал учитывать не только городские, но и пригородные поездки. У каждого пенсионера есть 36 базовых гарантированных поездок. Кроме того, ежемесячно он получает ЕДВ в размере 138 рублей, которые в том числе может потратить на транспортные нужды и докупить дополнительные поездки по льготной цене, но не более 60 в месяц. До апреля 2015-го, до внесения изменений в постановление о льготном проезде, поездки в Сосновоборск, к примеру, или в сад на пригородных маршрутах не входили в число положенных по соцнорме.
Тем временем народные избранники в ответ на просьбы пенсионеров решили обратиться к администрации с предложением пересмотреть транспортные схемы основных городских и садовых маршрутов. Дабы минимизировать количество пересадок с одного на другой. В частности, чтобы садовые маршруты шли, например, от площади Решетнева через весь город. Тогда, по мнению депутатов, 60 поездок будет хватать.
Директор МП «ПАТП» Сергей Плотников о подобном предложении узнал от корреспондента газеты и оказался пока не готов его комментировать.
- Вопрос непростой, - осторожно пояснил Сергей Георгиевич, - и не только потому, что придется перекраивать все расписание. У каждого маршрута есть паспорт, утвержденный в Министерстве транспорта Красноярского края. Соответственно, и любое изменение должно пройти согласование в краевом ведомстве. А это дело не быстрое.
Но еще более серьезный - финансовый аспект. Во-первых, льготные поездки пенсионеров компенсируются муниципальному предприятию из краевого бюджета. Стремление максимально сократить или вовсе исключить пересадки с городских на садовые маршруты повлечет, прежде всего, увеличение их протяженности, а следовательно и финансовых затрат, поскольку размер компенсации напрямую зависит от километража. Готов ли бюджет региона компенсировать эти дополнительные затраты?
Во-вторых, на садовых маршрутах ездят не только пенсионеры по транспортным картам, но и горожане, оплачивающие проезд наличными деньгами. Стоимость проезда в одну сторону варьируется от 13 до 18 рублей в зависимости от расстояния. Таким образом, увеличение протяженности маршрута может существенно повлиять на стоимость билета для других категорий граждан.